Консультации для родителей
консультация

Архипова Елена Витальевна

1. Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей  в семье"

2. Консультация для родителей "Правила и приёмы при выполнении домашних заданий с обучающимися

3. Консультация для родителей "Смысловое чтение"

4. Консультация для родителей "Выбор профессии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: Правила и приёмы работы с обучающимися

при выполнении домашних заданий.

Родителям следует запомнить несколько правил:

1. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна.

2. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.

Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.

3. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.

4. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам  время для прогулки для школьников  1,5 – 3,0 ч.

5. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».

Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и  нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.

Попробуйте предложить делать домашнее задание с кем-нибудь из друзей. Но не стоит приглашать в гости более успевающего товарища, чтобы совместное творчество не оказалось обыкновенным списыванием.

Пусть дети по очереди попробуют себя в роли учителя. Объясняя и помогая другому, легче понять и запомнить это самому.                                                   

Анкета для родителей

 У нашего ребёнка есть специальное место, где он ________________________________________________________________________

 Наш ребёнок выполняет домашнее задание

________________________________________________________________________

 Самостоятельно справляется с

________________________________________________________________________

 Готовит с трудом ______________________________________________________

Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Когда ребёнок учит уроки, мы

________________________________________________________________________

Если он выполнил домашнее задание небрежно, то мы

________________________________________________________________________

Мы думаем, что на выходные ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с

________________________________________________________________________

При приготовлении д.з. необходимо

При выполнении д.з. мы используем

________________________________________________________________________

Если ребёнок включается в работу медленно, то ________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рекомендации
по использованию коррекционно-развивающих приёмов для формирования навыка смыслового чтения.

I. Упражнения, направленные на развитие смысловой догадки:

1. Работа с таблицей слов.

2. Упражнения на различение (мел-мель, мал-мял).

3. Назови лишнее слово.

4. Назови одним словом (группа слов).

5. Составление слова из букв.

6. Перевертыши.

7. Чтение двусложных слов с одной пропущенной гласной:

Г…ра, п…ле, к…сА.

8. Чтение слов с двумя пропущенными гласными:

Д…р…во, в…т…р и так далее.

9. Чтение незаконченных предложений:

Дверь была… .

Солнце уже… .

Утром шел… .

10. Чтение связных текстов с пропущенными словами:

После холодной зимы наступила … .

Яркое … прогревает землю.

11. Прогнозирование (по названию догадайся, о чем будем читать?)

12. Придумай свое название рассказу.

13. Работа с деформированным текстом.

14. Зрительные диктанты.

II. Словарная работа.

Методические  требования: на каждом этапе урока – не более 3 слов.

        1. Подготовительный этап. (Критерии отбора слов:

  • Обширность объяснения значения слова;
  • Возможность объяснения слова вне контекста;
  • Смысловая значимость для понимания фактического содержания;

Проводится предварительное чтение слов со сложной слоговой структурой: со стечение 3-4 и более согласных, с удвоенной согласной, слов с ь ъ знаками.

2. Первичное чтение. (Критерии отбора слов – краткость пояснения значения слов, подбор синонимов)

3. Аналитическое чтение (Критерии отбора слов являются слова от контекста:  

  • Многозначные слова с переносным значением;
  • Фразеологические обороты речи;
  • Художественно-изобразительные средства произведения: метаморфозы, эпитеты, сравнения, олицетворения.

Для активации словарного запаса ставить вопрос таким образом, чтобы дети в своих ответах употребляли изучаемые слова; при составлении пунктов  плана так же включали необходимые слова.

Межпредметная связь:

  • С какими словами познакомились, составьте словосочетания, предложения.

III. Упражнения направленные на формирование навыка смыслового чтения речевых умений и навыков.

        1. Составление плана.

        Методические требования к составлению плана:

  • План должен отразить основные моменты сюжета, т.е. воспроизводить события и последовательность. А также характерные черты персонажей, лексику произведения.
  • Должны логически подводить обучающихся к выделению главной мысли.
  • Заготовки плана в младших классах составляются в виде развернутых или вопросительных. С 6-го класса составляется цитатный план. С 8 класса пункты плана могут быть в форме назывных предложений.
  • В  специальной (коррекционной) школе VIII вида составляется простой по степени детализации план, который включает только основные пункты без подразделения на подпункты.

2. Пересказ прочитанного

                Виды пересказов:

  • Подробный;
  • Краткий;
  • Выборочный;
  • С изменением лица рассказчика;
  • Пересказ по опорным словам;
  • Пересказ по плану

3. Ответы на вопросы по содержанию.

4. Проблемные вопросы.

5. Устное рисование.

6. Оценка поступков героев, характеристика героев.

VI. Виды работ над текстом

        1. Чтение по готовому плану.

        2. Чтение с сокращением текста (дети убирают предложения или слова, которые можно пропустить. Подготовка к сложному (краткому) пересказу).

        3. Чтение, поиск отрывка к рисунку.

        4. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

        5. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

        6. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль.

        7. Беседа с сопровождением выборочного текста.

8. Нахождение в тексте выводов.

9. Нахождение в тексте предложений, выражающих главную мысль произведения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....