БУКЛЕТ для родителей (Развитие мелкой моторики в домашних условиях)
консультация

Рябова Анастасия Юрьевна

Развитие мелкой моторики в домашних условиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей.

1. Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. В ходе игры больше разговаривайте с ребенком, ведите диалог.

2. Игры и занятия должны быть систематическими.

3. Выбирайте игры и задания, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.

4. Важно, чтобы ребенку нравился сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже интересно.

5. Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально.

6. Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики. Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

7.  Критика в этом деле  не уместна - не забывайте хвалить ребенка даже за самые маленькие успехи!

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.

Школа: 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кузедеевская школа-интернат".

       Школы. общеобразовательная школа - МБОУ Кузедеевская школа-интернат - Кемер...

 Адрес школы –

654250, Кемеровская область,

п. Кузедеево,

ул. Подгорная, 19а.

 Телефон –

554-5-25

 Директор –

Акатьева Анна Евгеньевна

 Учитель-дефектолог –

Рябова Анастасия Юрьевна

     

                 ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

           

         

         

                 

                      ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Советы родителям по развитию мелкой моторики у детей

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Ведь центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.

Существует множество игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук ребенка.

     Гимнастика для рук состоит в поглаживании ладошек в разных направлениях, массировании и растирании каждого пальчика, похлопывания кончиками полусогнутых пальцев по ладошке. Можно перебирать крупные и мелкие предметы (последние – под Вашим наблюдением!): бусы, фасоль. Также нанизывать большие шары-бусы на веревочку, перекладывать карандаши, пуговицы и так далее. К этому может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.

     Пальчиковые игры можно сопровождать речью (стихами). Сначала упражнения делаются медленно, затем быстрее. Начинать занятие надо с разминки пальцев, сгибания и разгибания.

Примерные упражнения:

1. Колечко: пальцы зажаты в кулак, сначала разгибаем большой и указательный пальцы и соединяем их в кольцо. Затем распрямляем все пальцы и разводим их в стороны.

2. Домик: ладони направляем друг к другу под углом, пальчики соприкасаются. Средний палец правой руки поднимаем вверх (это труба), кончики мизинчиков соединяем под прямым углом друг с другом (это балкончик).

3. Цепочка: большой и указательный пальцы левой руки соединяем в колечко, а через него попеременно пропускаем колечки из пальцев правой руки – большой с указательным, большой со средним и так далее.

4.  Собака: поставьте ручку на ребро. Большой палец поднять верх и чуть согнуть; указательный тоже согнуть, средний и безымянный пальцы поставить вместе. Мизинчик опускать и поднимать попеременно.

    Ежедневное  застегивание пуговиц, завязывание шнурков  - нужно предоставить ребенку возможность делать  самостоятельно, таким образом, мелкая моторика будет тренироваться практически автоматически, безо всяких упражнений. Дополнительно помочь добиться успехов в этом можно с помощью веревочки, поучите, какие можно из нее завязать узелки. Можно приобрести специальную игрушку, в которой объединены шнурочки, пуговки – пусть учится ими пользоваться. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание. Карандаш предпочтительнее фломастера – он заставляет ребенка напрягать ручку, пользоваться разными приемами нанесения штрихов, что очень развивает мелкую моторику. В ход пойдут все подручные средства:

  • крупы:  можно поручить сортировку и перебирание различных круп;
  • природные материалы: желуди, шишки, камушки, ракушки, палочки;
  • различные ёмкости, пузырьки, коробочки;
  • молнии, шнурки, завязки, нитки, верёвочки, застежки, пуговицы, ткани различных размеров, форм, цветов и текстуры;
  • бусины и кольца, которые очень интересно нанизывать на тесьму;
  • из спичек, ватных палочек и зубочисток можно выкладывать различные рисунки;
  • перелистывать страницы книги;
  • отлеплять и прилеплять наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"

В консультации представлены разнообразные игры по развитию мелкой моторики в домашних условиях....

Игры и упражнения развития мелкой моторики детей в условиях дошкольной образовательной организации

Мелкую моторику можно развивать благодаря множеству различных методик и техник, а нетрадиционные техники помогают завлечь ребенка, дают возможность проявить его фантазию и открыть творческий потенциал...

Буклет "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"

Буклет для родителей, у которыз есть дети от 0 до 3 лет "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"...