Культурная практика."Сервировка стола к чаепитию в средней группе детского сада"
план-конспект
Конспект на тему: "Сервировка стола к чаепитию в средней группе детского сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
servirovka.docx | 7.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №21 «Аленка»
Конспект на тему:
«Сервировка стола к чаепитию в средней группе детского сада».
Выполнила: воспитатель Черпило Наталья Вячеславовна.
Калининград
2022 год
Конспект на тему: «Культурные практики». Сервировка стола к чаепитию.
Цель: совершенствовать культуру поведения.
Задачи: - формировать умение детей сервировать стол к чаепитию;
-систематизировать и актуализировать представления детей о правилах этикета;
-развивать познавательные способности детей.
Материалы и оборудование: чайный сервиз, скатерть, сахарница, конфетница, сухарница, салфетки тканевые и бумажные, ложки чайные.
Методика проведения:
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробка! Как вы думаете, что в ней? (Выслушивает предположения детей и обобщает ответы детей).
- А давайте посмотрим, что в коробке. (открывает коробку и показывает, что в ней).
- Ребята, что это? (ответы детей). Да, в этой коробке чашки и блюдца, а все вместе это называется «чайный сервиз».
- Вы любите пить чай?
- А хотите научиться красиво и правильно сервировать стол к чаепитию? (ответы детей).
- Как вы думаете, что значит, сервировать стол? (ответы детей).
-«Сервировать стол», значит, подготовить его для приема пищи.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам. - Посмотрите, на этом столе лежат предметы для сервировки стола, а на этом столе мы будем располагать предметы, необходимые для чаепития. - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, прежде, чем начать сервировать стол? (ответы детей).
– Конечно, вымыть руки с мылом.
-Что нам понадобится в первую очередь? (ответы детей). - Совершенно верно, сначала мы накрываем стол вот такой скатертью. Посмотрите, какая она красивая. (воспитатель показывает скатерть и просит двоих мальчиков помочь постелить ее).
- Молодцы, спасибо. Обратите внимание, посередине скатерти проходит полоса, ее нужно положить ровно посередине стола. Как вы думаете для чего?
- Правильно, по обе стороны от центра мы будем расставлять все остальные предметы.
-Что мы положим или поставим на стол теперь? (ответы детей).
-Да, ребята, теперь нужно положить полотняные салфетки для каждого гостя.(дети раскладывают салфетки).
- Спасибо. Посмотрите, чего еще не хватает на столе? – Правильно салфетницы с бумажными салфетками, чтобы гости могли ими вытереть рот или руки – ответы детей. Ставим салфетки.
-А теперь самое интересное – нам нужно правильно расставить посуду. Какой предмет нам понадобится для чаепития? -Конечно, сахар. А как называется эта посуда? (сахарница, дети ставят сахарницу на стол). Спасибо.
- Ребята, а с чем мы будем пить чай? (с конфетами, печеньем, сухариками).
Как называется посуда для конфет, для сухариков? ( ответы детей – конфетница, сухарница).
Дети ставят на стол конфетницу и сухарницу.
-Как красиво мы накрыли стол. А что мы с вами еще забыли поставить на стол? –Правильно, блюдца и чашки – наш красивый чайный сервиз.
Давайте расставим блюдца и чашки на салфетки, а справа от блюдца положим чайную ложку, конечно же, заварочный чайник. Почему чайник так называется? (ответы детей).
Посмотрите, какой замечательный стол мы накрыли к чаепитию! Молодцы, ребята!
А теперь предлагаю вам поиграть. Дети становятся в круг. Воспитатель кидает мяч поочереди каждому ребенку, и ребенок называет слово (чай- чайник, сахар- сахарница, конфета- конфетница и т.п.).
– Ребята, вам понравилась игра? (ответ детей).
Ребята, а вчера мне принесли посылку от Федоры Егоровны («Федорино горе»), помните ее? И там еще было письмо. Так вот, она просит, что бы мы помогли ей склеить разбитые тарелки, которые от нее убежали. (воспитатель дает разрезанные бумажные тарелки и дети собирают их.
– Молодцы, ребята. Вы очень помогли бабушке Федоре. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для средней группы детского сада "Осенние посиделки у Петрушки и ежа
Праздник Осени для средней группы с участием взрослых....
Планирование работы с детьми средней группы детского сада по экологическому воспитанию (мир растений)
В материале представлено планирование работы с детьми 4-5 лет по теме "Мир растений", направленное на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления, а также развитие исследов...
сценарий дня матери в средней группе детского сада
развлечение для детей средней группы в детском саду. Проводится совместно с родителями....
Новогодний праздник в средней группе детского сада "Серебряное копытце"
Новогоднее цирковое представление в детском саду . Герои: Ведущий, Поросёнок Фунтик, Дядюшка Фокусник, Снегурочка, Дед Мороз, Клоуны....
Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...
Индивидуальное занятие по РСВ и ФРСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звуков: Ф, П. Времена года. Лето.
Конспект занятия будет интересен учителям-дефектолагам, работающим в дошкольном образовании...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...