Информационный лист
материал
Предварительный просмотр:
Признаки осуществления диверсионно-террористической деятельности
В качестве основных признаков осуществления подрывной деятельности выделены:
- появление в населенных пункта посторонних, ранее неизвестных людей, внезапный приезд дальних родственников, знакомых с территории Украины и других регионов;
- обращения к жителям приграничных районов с просьбами о помощи в нелегальном перемещении на территорию РФ людей и грузов;
- появление в районах групп и отдельных лиц, передвигающихся в обход основных транспортных магистралей и населенных пунктов;
- проведение террористами разведки в местах потенциального совершения диверсионно-террористических актов[1];
- неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото - и видеозаписей, составление планов, схем и т.п.;
- появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении объекта, повышенный интерес к определенным аспектам в его функционировании;
- нанесение на здания, строения пометок, знаков, символов различного характера;
- внимательное изучение обстановки на объектах всех видов транспорта, предназначенных для пассажирских и грузовых перевозок, стремление незаметно исчезнуть при появлении нарядов полиции;
- необоснованное вступление в контакт с работниками объектов, попытки получения информации о режимах работы, порядке доступа, обеспечении безопасности и т.д.;
- попытки проникновения в подвалы и на чердаки многоэтажных зданий со стороны лиц, не имеющих отношения к их техническому обслуживанию;
- приобретение документов с новыми (изменёнными) установочными данными, наличие документов, проверка по которым не дает исчерпывающей информации;
- сообщение в органы власти, правоохранительные структуры ложной информации, отвлекающей силы и средства от планируемой террористической акции на объекте;
- поиск лиц, способных за вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки), в целях перемещения взрывных устройств[2] к пункту проведения террористической акции;
- знание лицом элементов и технологии изготовления ВУ, попытки получения дополнительной информации у носителей таких знаний;
- поиск возможности приобретения, закупки или наличие взрывчатых веществ, средств инициирования взрыва (детонаторы, чаще электрические) или компонентов, которые могут использоваться при изготовлении ВУ, в том числе алюминиевой пудры, аммиачной селитры, а также штатных боеприпасов, включая артиллерийские, и стрелкового оружия;
- приобретение автомобилей распространенных моделей, в том числе отечественного производства, а также малотоннажных грузовых, или грузопассажирских автомобилей, в первую очередь, подержанных, без оформления прав собственности в подразделениях ГИБДД;
- появление в местах массового скопления людей (вблизи массивов жилых домов, школ, детских садов, спортивных и зрелищных объектов и т.д.) групп или одиночно припаркованных (брошенных) автомобилей;
- преднамеренное оставление вещей в местах сосредоточения людей, в т.ч. и в самом транспортном средстве;
- оборудование в безлюдных местах, заброшенных зданиях тайников (схронов) для хранения взрывчатых веществ и взрывных устройств, оружия боеприпасов;
- признаки настороженности, нервозности и суетливости во время различного рода проверок сотрудниками служб безопасности посещающих объекты граждан.
[1] Далее - ДТА
[2] Далее - ВУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный лист для родителей "ЕГЭ- это должен знать каждый!"
Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации, результаты которой признаются в качестве вступительных испытани...
Информационный лист педагогичесского опыта по теме: «Воспитание патриотизма и готовности к защите Отечества у учащихся в средней общеобразовательной школе на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности»
Описываемый опыт отражает педагогическую деятельность автора работающего в должности преподавателя – организатора ОБЖ МБОУ «Староникольская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области»....
Информационный лист педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотизма и готовности к защите Отечества у учащихся в средней общеобразовательной школе на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности»
Описываемый опыт отражает педагогическую деятельность автора работающего в должности преподавателя – организатора ОБЖ МБОУ «Староникольская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области»....
Информационный лист для родителей
Предназначен для информирования родителей по итогам четверти...
Информационный лист для родителей 2
Информация для родителей по итогам года...
Информационный лист "Здравствуй, лето!"
Информацияонный лист "Здравствуй, лето!" содержит информацию по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период в лагере с дневным пребыванием на базе бюджетного учреждения ХМ...
информационный лист классного руководителя
материал...