Консультация для родителей -"ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ"
консультация

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_v_muzyke_s_samyh_rannih_let.docx15.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ

Консультация для музыкальных руководителей и родителей

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «петушка – золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».

Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.

Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т. д.

А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.

На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.

Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.

А в исполнении взрослых песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», которую дети слушают с большим удовольствием и даже подпевают, говорит сама за себя.

Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!

Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети и музыка"

Использование игровых приемов в процессе слушания музыки, пения, ритмических движений....

Консультация для родителей: "Лечебные свойства музыки"

Материал предназначен для родителей...

Консультация для родителей "Дети и музыка"

Консультация для родителей "Дети и музыка"...

Консультация для родителей музыкального руководителя " Музыка в картинках"

Консультация для родителейМузыкального  руководителя Мальцевой А.В.Музыка в картинках...

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ Консультация для родителей

Экология в музыке. Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности и ответственности в раннем возрасте»

Чувство ответственности и самостоятельности – это характеристики зрелой жизни. Но закладываются они именно в детские годы.Самостоятельность и ответственность не даются человеку от рождения. Они ...