Родителям на заметку
материал
Методические материалы предназначены для оказания помощи родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10 заповедей Януша Корчака для родителей | 12.57 КБ |
Если ребёнок не любит читать | 14.86 КБ |
Как помочь детям выполнить домашнее задание | 17.23 КБ |
Постулаты от Марии Монтессори | 12.58 КБ |
ПРОФОРИЕТАЦИЯ | 12.48 КБ |
Шесть лайфхаков продвинутых родителей | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Постулаты от Марии Монтессори
Мария Монтессори - итальянский педагог, создавшая особую методику Монтессори, основанную на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.
1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
2. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
3. Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться.
4. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
5. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
6. Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.
7. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
8. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
9. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
10. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Предварительный просмотр:
Если ребёнок не любит читать.
Интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным «стрелялкам» и «ужастикам». Поэтому книги уходят на задний план. А родители бьются над тем, чтобы научить и заставить ребенка читать. Но как, когда вокруг столько соблазнов? Рассказывает детский психолог Наталья Андришина Прежде всего, действовать надо мягко, ненавязчиво, чтобы заинтересовать ребенка. Вспомните, например, книги вашего детства. Тем более, наверняка они у кого-то запылились на полках. Добрые русские сказки, книги иностранных авторов, например, «Карлсона» или «Муми-Тролля». Очумелые ручки Будет замечательно, если вы вместе с вашим ребенком материализуете героев книг, чтобы они вошли в его жизнь. Ребенок, допустим, прочел сказку про Машеньку и Медведя, а вы ему – лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Особенно ценным станет написанное вместе с родителем письмо-обращение к герою. Может, к доброму, а может, и к злодею! Вдруг он захочет что-то ему сообщить, посоветовать? Спектакль Очень интересным для ребенка бывает сочинение сценария по прочитанной книге или по какому-то эпизоду из нее, а затем постановка домашнего спектакля с задействованием всех членов семьи или (и) маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности. Ролевые игры Также не только интересными, но и полезными могут стать ролевые игры. Например, устроить домашнее заседание суда по обвинению кого-то из «темных» персонажей сказки - Бабы-яги, Карабаса-Барабаса, Кощея и др. Роли распределяются среди домашних: судья, прокурор, секретарь, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор! В данном случае в ребенке может развиваться милосердие, справедливость, логика. «Летучка» Во время и после прочтения книги с ребенком можно устроить обсуждение. Спросить его, что он думает о том или ином поступке героев, как относится к разным персонажам и что мог бы сам предложить в качестве альтернативы, если чем-то недоволен. Терпение Важно время от времени объяснять ребенку, что чтение – вовсе не противная обязанность, а удовольствие. А посему важно применять такой небольшой «трюк»: останавливать чтение до того момента, пока ребенку не надоест. И ни в коем случае не уговаривать его заняться чтением, если он не хочет. Нужно постараться увлечь, постепенно, без нажима. Читайте сами! Родители бывают хитрыми и несправедливыми. Заставляя читать детей, сами не замечают, какой пример подают им, подолгу разговаривая по телефону или смотря по ТВ очередную мыльную оперу. Конечно, ребенок не будет тянуться к книге. И напротив, если он часто будет видеть вас с книгой в руках, то начнет потихоньку подражать. Вместе вы сможете в дальнейшем собирать библиотеку по интересам членов семьи. ИНТЕРЕСНО Компьютер – не помощник После обследования 100 тысяч 15-летних подростков в 32 европейских странах немецкие ученые пришли к выводу, что чем больше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем хуже их результаты в изучении языков и математики. В то же время наличие дома у учащихся большой библиотеки положительно влияет на успехи в школе. Дома компьютеры очень часто отвлекают детей от домашнего задания. И в школах, оборудованных компьютерами, ученики показывают худшие результаты, потому что компьютеры заменяют другие, более эффективные формы обучения. |
Предварительный просмотр:
Как помочь детям выполнить домашнее задание.
Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей. Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит - родители "стоят у них над душой" во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей. 1. Выполнение распорядка дня. Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматьсяйа выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как "вылавливание" детей и "усаживание" их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена. |
Предварительный просмотр:
Постулаты от Марии Монтессори
Мария Монтессори - итальянский педагог, создавшая особую методику Монтессори, основанную на индивидуальном подходе педагога к каждому ребенку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.
1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
2. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
3. Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться.
4. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
5. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
6. Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.
7. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
8. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
9. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
10. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Предварительный просмотр:
Задуматься над выбором пути в жизни никогда не поздно, но лучше это сделать вовремя.
Уважаемые родители!
Предлагаю пройти вашим детям бесплатные онлайн-тесты, которые помогут определить склонности и выбрать будущую профессию.
Предложите своему ребенку пройти тесты на одном из сайтов:
1) http://proforientator.ru/tests/
3) http://prevolio.com/TESTS.ASPX
5) https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/proforientation
Предварительный просмотр:
Шесть лайфхаков продвинутых родителей
Размышления психолога Оксаны Фадеевой.
Недавно, стоя в небольшой очереди, я наблюдала за мамой и дочкой лет восьми. За пару минут из уст мамы на ребёнка вылилось более пятнадцати критических замечаний, я даже посчитала. Нравится нам или нет, но наши дети от нас почти не защищены. От нашего невроза, раздражения, усталости и воспитательной дури. У них нет возможности уйти, хлопнув дверью, и переночевать у друга. Они не могут парировать - “оставь меня в покое и приведи нервы в порядок”. Весь арсенал их возможностей сводится к плохому поведению, которое только усугубляет ситуацию, и болезням. Немного, правда? Я уверена, что вы, мои читатели, родители ответственные. Я думаю, что вы не наказываете детей молчанием, не высмеиваете, не запугивает, не применяете физических наказаний. Но если есть желание, можно пройти чуть дальше. Для этого я собрала несколько “кейсов”, в которых ошибаются даже вдумчивые взрослые, и предлагаю их вам вместе с более удачными решениями. Плачет - утешаем Вместо вывода: всё, что требуется сделать на пике детской эмоции - это обнять и прижать к себе. Потом, когда она пойдёт на спад, уже можно обсудить и повод, и реакцию, и её альтернативы. Но не раньше, чем у ребёнка высохнут слёзы.
Уроки без упрёков Задания по английскому языку ещё недавно были для нас с дочкой большой печалью, и всё потому, что моего терпения хватало на несколько минут. После третьей ошибки я начинала вздыхать, закатывать глаза и вообще всячески выражать своё “фи”, пока до меня не дошло, что ребёнок с огромной радостью вообще бы не ошибался. Но пока что не выходит. Вместо вывода: упрёки, пристыживание, приказы “собраться” - ничего из этого не стимулирует умственную деятельность и не помогает детям учиться лучше.Так что если на высокую педагогику терпения не хватает, на помощь лучше призвать кого-то со стороны - родственников, репетитора или даже соседа-старшеклассника. Они будут себя вести гораздо более продуктивно. Убираем “хотя бы” Вместо вывода: это ужасная банальность, но ребёнок (который, кстати, не просил, чтобы его рожали), действительно не может соответствовать всем ожиданиям в свой адрес. Так же, как и родители не всегда соответствуют ожиданиям окружающих их людей. Уважаем личное время Вместо вывода: самое эффективное решение этой задачи - заранее договориться о времени, в течение которого ребёнок будет наводить порядок или помогать старшим. Но как только оно истекает - всё, оставляем человека в покое. То же касается и подростков, которые “могли хотя бы раз помочь матери, оторвав свою задницу от дивана”. Невзирая на возмущение этими чудовищными бездельниками, нам всё-таки лучше просить о помощи заранее, чётко обозначая, сколько и когда её понадобится.
Просим прощения Знакомая мама рассказала о казусе. Дочка, гулявшая с подругами на даче, должна была вернуться к восьми вечера и задержалась всего лишь на несколько минут. Однако дома её ждал скандал. Мама, по её собственному признанию, перепутала время, до смерти перепугалась, побежала искать заблудшее дитя и к тому моменту, когда вернулась ни с чем, была близка к истерике. А девочка, совершенно подавленная материнской реакцией, не смогла ни слова сказать в свою защиту. Мы, родители, ошибаемся ничуть не реже, чем наши собственные дети. Но если от детей мы требуем обещаний больше так не делать, то сами забываем буркнуть “извини”. А это как минимум нечестно. Наш авторитет по умолчанию настолько высок, что даже в ответ на самые несправедливые обвинения ребёнок чувствует себя виноватым. Ведь родителям виднее. И если они негодуют, то, наверное, есть, за что. А потом мы изумляемся, что в школе или летнем лагере наши дети не знают, как за себя постоять. Действительно, как, раз при любом раскладе ты оказываешься крайним? Вместо вывода: тут всё просто. Ошибся - попроси прощения и предложи символическую компенсацию - например, немного вместе поиграть.
Тренируем выдержку В детстве, едва проснувшись, я пыталась понять, в каком настроении пребывает моя бабушка. И немудрено. Ведь благополучие текущего дня всецело зависело, с какой ноги она сегодня встала. Если с нужной, то можно было жить спокойно. Если же нет, то несколько часов нервотрёпки - причём безо всякого повода - мне были обеспечены. Впрочем, бабушки это особая тема. На долю того поколения выпало столько тягот, что ждать от них эмоциональной саморегуляции было бы чрезмерным. А вот нам повезло больше. И это значит, что наш способ общения с ребёнком не должен слишком зависеть от рабочих неурядиц или нюансов супружества. На практике же получается иначе. Сегодня мама добрая, и можно весь вечер сидеть за планшетом. Завтра мама злая, и значит, влетит за четвёрку по математике. Сегодня можно петь во весь голос, завтра лучше сидеть тихо в своей комнате, но не дай бог прикрыть дверь, иначе услышишь, что это не твоя квартира, и ты вообще ни на что не имеешь права. Так мир лишается последней капли определённости. Вместо вывода: мы все в той или иной степени - люди настроение, и в этом нет ничего страшного, если только не превращаться из матерей в мачех, когда что-то идёт не так. Для обдумывания: считаете ли вы, что близкие люди на то и близкие, чтобы не сдерживать себя в различных проявлениях? Или жизнь в семье всё-таки требует некоторой внутренней цензуры? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускникам школ и их родителям на заметку
Уважаемые родители, посоветуйте, помогите сделать своевременный и правильный шаг своему ребенку – выбрать профессию. Как руководитель и как педагог замечательного, на мой взгляд, учебного завед...
9 заповедей воспитания Родителям на заметку ребенка.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой....
Родителям на заметку
Советы родителям для создания благоприятной психологической атмосферы в семье....
Родителям на заметку
статья посвящена свободному времени ребенка...
родителю на заметку
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»....
Родителям на заметку. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органо...