Тема собрания: «Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению»
учебно-методический материал (10 класс)
Вопросы для обсуждения:
- Основные сведения о составе класса;
- Учебная недельная нагрузка в 10 классе
- Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению
- Анкетирование родителей; предлагаемые темы родительских собраний, «круглых столов» и бесед;
- ВЫБОРЫ РОДИТЕЛЬСКОГО АКТИВА;
- Ещё раз о сотовых телефонах
- О питании.
- Об организации экскурсионных поездок во время учебного года
- О разном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_rol_semi.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания: «Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению»
Вопросы для обсуждения:
- Основные сведения о составе класса;
- Учебная недельная нагрузка в 10 классе
- Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению
- Анкетирование родителей; предлагаемые темы родительских собраний, «круглых столов» и бесед;
- ВЫБОРЫ РОДИТЕЛЬСКОГО АКТИВА;
- Ещё раз о сотовых телефонах
- О питании.
- Об организации экскурсионных поездок во время учебного года
- О разном.
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся.
Задачи:выявить причины появления учебных затруднений;
познакомить с приёмами стимулирования познавательной деятельности обучающихся.
Ход собрания
1.Основные сведения о составе класса: в классе -20 уч из них 7 девочек и 11 мальчиков.
2 чел из Копышовки, 3 чел из Подлесного и1 3 – из Тагая
2.Учебная недельная нагрузка в 10 классе на год: 37 ч
Математика -4ч
Русский яз -3ч
Литература -4ч
Физика-2 ч
Химия-2ч
Англ. яз -3ч
Экономика -1ч
Фк-3ч
Астрономия/ эк по англ яз -1ч
ОБЖ-3ч
Биол -1ч
МХК-1ч
Истор-3ч
Право-2ч
Обществознание-3ч
География -1ч
Учитель: Известно, что нет ребёнка, который шёл бы в 1 класс с намерением учиться плохо. Все дети мотивированы на ожидание школьных успехов. В тех же случаях, когда эти ожидания не оправдываются, личность подвергается сильной деформации, что приводит к тяжёлым последствиям: от глубоко укоренившейся неуверенности в себе до отказа от всякой деятельности, требующей усилий.
А ведь большинство неуспевающих детей потенциально способны. Поэтому проблема неуспешности в самом начале обучения требует особого внимания со стороны всех взрослых, окружающих ребёнка.
Учитель: К числу основных причин неуспеваемости относят обычно следующие затруднения:
- неумение учиться;
- низкую мотивацию достижения успеха;
- несформированность учебных интересов;
- дефекты внимания.
Именно об этих затруднениях, а также о том, как с ними справиться, мы и поговорим сегодня на собрании.
Умение учиться
Самое первое, чему необходимо научить ребёнка, - это выделять учебную задачу. Ученик должен ясно представлять себе, каким способом действия, правилом надо овладеть, чтобы суметь выполнить конкретное задание. Итак, в чём же может состоять ваша помощь? Вы должны добиваться того, чтобы ребёнок понял, чего он раньше не знал и чему теперь научился. Поэтому дома обязательно спрашивайте: «Чему ты сегодня научился?». При выполнении домашних заданий можно спросить: «Как ты думаешь, для чего необходимо это упражнение? Чему ты можешь научиться, выполняя это задание?» Подобные вопросы помогут не только выяснить, умеет ли ребёнок выделять учебную задачу, но и помочь ему научиться делать это.
Неотъемлемыми компонентами умения учиться являются контроль и самооценка. Что же делать, чтобы сформировать контроль и самооценку? Самое главное необходимо объяснить своему ребёнку, что для того, чтобы убедиться, выучен ли урок, надо его рассказать самому себе, а ещё лучше кому-нибудь другому.
Действие контроля имеет этапы формирования. Вначале этот контроль должен быть проговорён вслух. Например, при решении задачи важно, чтобы ребёнок громко и внятно рассказал вам, как он решал задачу. Когда он научится это делать, пусть переходит на проговаривание решения шёпотом, а потом про себя.
Мотивация достижения успеха
Чтобы преодолеть или предотвратить проблему неуспеваемости важно выполнять следующие рекомендации:
- поощряйте малейшие удачи ребёнка и помогайте предотвратить его неудачи;
- тренируйте волю, пусть учится заставлять себя доводить начатое дело до конца;
- порицание не должно касаться способностей ученика, оно должно быть конкретным и направлено на устранение понятных ему недостатков (ошибка в задаче, небрежность в письме т. д.);
- в момент порицания выбирайте спокойный тон, раздражение в голосе вызывает негативную реакцию у ребёнка;
- воспитывайте у ребёнка уверенность в себе;
- совместно с ребёнком ставьте цель по преодолению отставания в учёбе.
Учебные интересы
Для того, чтобы выявить, на каком месте стоят цели, связанные с учением, попросите ребёнка закончить ряд предложений:
« Я стараюсь…»
« Я был бы рад…»
« Я надеюсь…»
«Я уверен…»
« Я мечтаю…»
«Я не сомневаюсь…»
« Моя цель…»
Таким образом, вы определите, какие цели преобладают у вашего ребёнка. Если большинство его ответов относится к удовлетворению сугубо личностных потребностей (купить шоколад, получить в подарок телефон и др.), то это сигнализирует о том, что у него не сформированы жизненные цели, связанные с учением. Для того, чтобы сделать шаг в этом направлении, обсудите с ребёнком значимость знаний, добейтесь понимания им важности учёбы для будущей жизни.
Дефекты внимания
Как помочь ребёнку преодолеть трудности, связанные с недостаточным развитием внимания? Предлагаю вашему вниманию несколько советов:
- Подскажите ребёнку, как организовать своё внимание. Например, в процессе чтения предложите ему указкой водить по строчке.
- Ограничьте число действий, выполняемых ребёнком одновременно.
- Научите ребёнка планировать свою деятельность. Это может быть распорядок дня или последовательность выполнения домашних заданий.
- Порекомендуйте ему записывать свой план и делать отметки по мере его выполнения. На первых порах такой план составляйте вместе.
- Формируйте самоконтроль. Часто родители берут функцию контроля на себя. Конечно, на первых порах необходимо проверять тетради, следить за тем, чтобы ребёнок вовремя сел за уроки и выучил всё, что задано.
Но главная цель – постепенно научить школьника делать это самостоятельно и чувствовать ответственность за плохо выполненное задание.
Учитель: Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если мы, взрослые вовремя окажем поддержку детям, то это поможет снизить риск возникновения проблем, связанных с неуспеваемостью. Но, согласитесь, что оказать поддержку может лишь тот родитель, у которого имеется хороший контакт со своим ребёнком. Чтобы помочь ребёнку учиться с интересом, важно уметь общаться с ним, добиваться взаимопонимания. Поэтому проведём диагностику, которая покажет, достаточно ли вы контактны с детьми.
Экспресс-диагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?»
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
2.Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
3.Интересуются ли они вашей работой?
4.Знаете ли вы друзей ваших детей?
5.Бывают ли они у вас дома?
6.Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
7.Проверяете ли вы, как они делают уроки?
8.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
10.Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
11.Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
12.Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?
13.Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
14.Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
15.Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?
Обработка результатов диагностики
Утвердительный ответ оценивается двумя баллами. Ответ, выраженный словами «отчасти», «иногда», - одним баллом, «никогда» - нулём:
20 баллов и выше – ваши отношения с детьми можно назвать благополучными;
от 10 до 20 – удовлетворительные, но недостаточно многосторонние; подумайте, в чём они должны быть дополнены;
если менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны, необходимо решить, как их улучшить.
Учитель: Если ваш ребёнок будет видеть, что вы заинтересованы в его успехах, что вы поддерживаете его, то он будет стараться учиться лучше
. Но ни в коем случае ничего нельзя делать за ребёнка!
Примите ещё несколько советов, которые помогут повысить успеваемость ваших детей:
- хвалите ребёнка даже за самый незначительный успех;
- никогда не называйте ребёнка глупым и т. д.;
- ежедневно просматривайте без упрёков его дневник и тетради;
- спрашивайте, чем вы можете помочь;
- ежедневно вселяйте уверенность;
- не сравнивайте успехи своего ребёнка с успехами других детей;
- не ругайте, а помогайте.
В заключение нашего разговора, я хочу прочитать вам стихотворение С. Михалкова «Недотёпа».
"Талантливые дети Надежды подают: Участвуют в концертах – Танцуют и поют. А детские рисунки На тему "Мир и труд" Печатают в журналах, На выставки берут. У многих есть возможность Объездить целый мир – Проводят в разных странах Где - конкурс, где - турнир. Лисичкина Наташа Имеет пять наград, А Гарик, твой приятель,- Уже лауреат! И только недотепам К успеху путь закрыт..." Моя родная мама Мне это говорит. Но я не возражаю, А, губы сжав, молчу, И я на эту тему С ней спорить не хочу. Пускай другие дети |
Надежды подают: Картиночки рисуют, Танцуют и поют, На скрипочках играют, Снимаются в кино – Что одному дается, Другому не дано! Я знаю, кем я буду И кем я стать могу: Когда-нибудь из дома Уеду я в тайгу. И с теми, с кем сегодня Я во дворе дружу, Железную дорогу В тайге я проложу. По рельсам к океану Помчатся поезда, И мама будет сыном Довольна и горда. Она меня сегодня Стыдила сгоряча – Строитель тоже важен, Не меньше скрипача |
Экспресс-диагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?»
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
2.Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
3.Интересуются ли они вашей работой?
4.Знаете ли вы друзей ваших детей?
5.Бывают ли они у вас дома?
6.Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
7.Проверяете ли вы, как они делают уроки?
8.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
10.Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
11.Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
12.Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?
13.Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
14.Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
15.Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?
Экспресс-диагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?»
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
2.Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
3.Интересуются ли они вашей работой?
4.Знаете ли вы друзей ваших детей?
5.Бывают ли они у вас дома?
6.Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
7.Проверяете ли вы, как они делают уроки?
8.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
10.Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
11.Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
12.Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?
13.Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
14.Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
15.Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
Представлена родительское собрание по сохранению здоровья учащихся...
Родительское собрание "Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни "
Родительское собрание...
Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»Ход собрания На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».Уважа...
Презентация родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"
Презентация является приложением к родительскому собранию "Роль семьи в формировании личности".для родителей обучающихся 5 класса....
Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"
Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"...
Родительское собрание «Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка"
Данный материал позволит педагогу дополнительного образования провести родительское собрание для привлечения детей к занятиям кружка; родителям понять, для чего ребенку нужно дополнительное образовани...
Родительское собрание :"Роль семьи в формировании интереса к учению".
Конспект родительского собрания на тему:"Роль семьи в формировании интереса к учению"....