Тема собрания: «Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению»
учебно-методический материал (10 класс)

Романова Марина Николаевна

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные сведения о составе класса;
  2. Учебная недельная нагрузка в 10 классе  
  3. Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению
  4. Анкетирование родителей; предлагаемые темы  родительских собраний, «круглых столов» и бесед;
  5.  ВЫБОРЫ РОДИТЕЛЬСКОГО АКТИВА;
  6. Ещё раз о сотовых телефонах
  7. О питании.
  8. Об организации экскурсионных поездок во время учебного года
  9. О разном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_rol_semi.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

 
Тема собрания:    «Роль семьи в формировании у ребёнка                 интереса к учению»

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные сведения о составе класса;
  2. Учебная недельная нагрузка в 10 классе  
  3. Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению
  4. Анкетирование родителей; предлагаемые темы  родительских собраний, «круглых столов» и бесед;
  5.  ВЫБОРЫ РОДИТЕЛЬСКОГО АКТИВА;
  6. Ещё раз о сотовых телефонах
  7. О питании.
  8. Об организации экскурсионных поездок во время учебного года
  9. О разном.

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся.

Задачи:выявить причины появления учебных затруднений;

познакомить с приёмами стимулирования познавательной деятельности обучающихся.

                                                                    Ход собрания

1.Основные сведения о составе класса: в классе -20 уч из них 7 девочек и 11 мальчиков.

       2 чел из Копышовки, 3 чел из Подлесного и1 3 – из Тагая

2.Учебная недельная нагрузка в 10 классе на  год: 37 ч

Математика -4ч

Русский яз -3ч

Литература -4ч

Физика-2 ч

Химия-2ч

Англ. яз -3ч

Экономика  -1ч

Фк-3ч

Астрономия/ эк по англ яз -1ч

ОБЖ-3ч

Биол -1ч

МХК-1ч

Истор-3ч

Право-2ч

Обществознание-3ч

География -1ч

Учитель: Известно, что нет ребёнка, который шёл бы в 1 класс с намерением учиться плохо. Все дети мотивированы на ожидание школьных успехов. В тех же случаях, когда эти ожидания не оправдываются, личность подвергается сильной деформации, что приводит к тяжёлым последствиям: от глубоко укоренившейся неуверенности в себе до отказа от всякой деятельности, требующей усилий.

 А ведь большинство неуспевающих детей потенциально способны. Поэтому проблема неуспешности в самом начале обучения требует особого внимания со стороны всех взрослых, окружающих ребёнка.

Учитель: К числу основных причин неуспеваемости относят обычно следующие затруднения:

  • неумение учиться;
  • низкую мотивацию достижения успеха;
  • несформированность учебных интересов;
  • дефекты внимания.

   Именно об этих затруднениях, а также о том, как с ними справиться, мы и поговорим сегодня на собрании.

                                                               Умение учиться

   Самое первое, чему необходимо научить ребёнка, - это выделять учебную задачу. Ученик должен ясно представлять себе, каким способом действия, правилом надо овладеть, чтобы суметь выполнить конкретное задание. Итак, в чём же может состоять ваша помощь? Вы должны добиваться того, чтобы ребёнок понял, чего он раньше не знал и чему теперь научился. Поэтому дома обязательно спрашивайте: «Чему ты сегодня научился?». При выполнении домашних заданий можно спросить: «Как ты думаешь, для чего необходимо это упражнение? Чему ты можешь научиться, выполняя это задание?» Подобные вопросы помогут не только выяснить, умеет ли ребёнок выделять учебную задачу, но и помочь ему научиться делать это.

   Неотъемлемыми компонентами умения учиться являются контроль и самооценка. Что же делать, чтобы сформировать контроль и самооценку? Самое главное необходимо объяснить своему ребёнку, что для того, чтобы убедиться, выучен ли урок, надо его рассказать самому себе, а ещё лучше кому-нибудь другому.

   Действие контроля имеет этапы формирования. Вначале этот контроль должен быть проговорён вслух. Например, при решении задачи важно, чтобы ребёнок громко и внятно рассказал вам, как он решал задачу. Когда он научится это делать, пусть переходит на проговаривание решения шёпотом, а потом про себя.

                                                Мотивация достижения успеха

Чтобы преодолеть или предотвратить проблему неуспеваемости важно выполнять следующие рекомендации:

  • поощряйте малейшие удачи ребёнка и помогайте предотвратить его неудачи;
  • тренируйте волю, пусть учится заставлять себя доводить начатое дело до конца;
  • порицание не должно касаться способностей ученика, оно должно быть конкретным и направлено на устранение понятных ему недостатков (ошибка в задаче, небрежность в письме т. д.);
  • в момент порицания выбирайте спокойный тон, раздражение в голосе вызывает негативную реакцию у ребёнка;
  • воспитывайте у ребёнка уверенность в себе;
  • совместно с ребёнком ставьте цель по преодолению отставания в учёбе.

                                                             Учебные интересы

Для того, чтобы выявить, на каком месте стоят цели, связанные с учением, попросите ребёнка закончить ряд предложений:

« Я стараюсь…»

« Я был бы рад…»

« Я надеюсь…»

«Я уверен…»

« Я мечтаю…»

«Я не сомневаюсь…»

« Моя цель…»

Таким образом, вы определите, какие цели преобладают у вашего ребёнка. Если большинство его ответов относится к удовлетворению сугубо личностных потребностей (купить шоколад, получить в подарок телефон и др.), то это сигнализирует о том, что у него не сформированы жизненные цели, связанные с учением. Для того, чтобы сделать шаг в этом направлении, обсудите с ребёнком значимость знаний, добейтесь понимания им важности учёбы для будущей жизни.    

                                                        

  Дефекты внимания 

Как помочь ребёнку преодолеть трудности, связанные с недостаточным развитием внимания? Предлагаю вашему вниманию несколько советов:

  • Подскажите ребёнку, как организовать своё внимание. Например, в процессе чтения предложите ему указкой водить по строчке.
  • Ограничьте число действий, выполняемых ребёнком одновременно.
  • Научите ребёнка планировать свою деятельность. Это может быть распорядок дня или последовательность выполнения домашних заданий.
  •  Порекомендуйте ему записывать свой план и делать отметки по мере его выполнения. На первых порах такой план составляйте вместе.
  • Формируйте самоконтроль. Часто родители берут функцию контроля на себя. Конечно, на первых порах необходимо проверять тетради, следить за тем, чтобы ребёнок вовремя сел за уроки и выучил всё, что задано.

Но главная цель – постепенно научить школьника делать это самостоятельно и чувствовать ответственность за плохо выполненное задание.

Учитель: Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если мы, взрослые вовремя окажем поддержку детям, то это поможет снизить риск возникновения проблем, связанных с неуспеваемостью. Но, согласитесь, что оказать поддержку может лишь тот родитель, у которого имеется хороший контакт со своим ребёнком. Чтобы помочь ребёнку учиться с интересом, важно уметь общаться с ним, добиваться взаимопонимания. Поэтому проведём диагностику, которая покажет, достаточно ли вы контактны с детьми.

         Экспресс-диагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?»

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2.Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Бывают ли они у вас дома?

6.Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7.Проверяете ли вы, как они делают уроки?

8.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10.Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

11.Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

12.Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?

13.Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

14.Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?

15.Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?

                          Обработка результатов диагностики

Утвердительный ответ оценивается двумя баллами. Ответ, выраженный словами «отчасти», «иногда», - одним баллом, «никогда» - нулём:

20 баллов и выше – ваши отношения с детьми можно назвать благополучными;

от 10 до 20 – удовлетворительные, но недостаточно многосторонние; подумайте, в чём они должны быть дополнены;

если менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны, необходимо решить, как их улучшить.

Учитель: Если ваш ребёнок будет видеть, что вы заинтересованы в его успехах, что вы поддерживаете его, то он будет стараться учиться лучше

. Но ни в коем случае ничего нельзя делать за ребёнка!

Примите ещё несколько советов, которые помогут повысить успеваемость ваших детей:

  • хвалите ребёнка даже за самый незначительный успех;
  • никогда не называйте ребёнка глупым и т. д.;
  • ежедневно просматривайте без упрёков его дневник и тетради;
  • спрашивайте, чем вы можете помочь;
  • ежедневно вселяйте уверенность;
  • не сравнивайте успехи своего ребёнка с успехами других детей;
  • не ругайте, а помогайте.

В заключение нашего разговора, я хочу прочитать вам стихотворение С. Михалкова «Недотёпа».

"Талантливые дети

Надежды подают:

Участвуют в концертах –

Танцуют и поют.

А детские рисунки

На тему "Мир и труд"

Печатают в журналах,

На выставки берут.

У многих есть возможность

Объездить целый мир –

Проводят в разных странах

Где - конкурс, где - турнир.

Лисичкина Наташа

Имеет пять наград,

А Гарик, твой приятель,-

Уже лауреат!

И только недотепам

К успеху путь закрыт..."

Моя родная мама

Мне это говорит.

Но я не возражаю,

А, губы сжав, молчу,

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети

 

Надежды подают:

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют,

На скрипочках играют,

Снимаются в кино –

Что одному дается,

Другому не дано!

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу:

Когда-нибудь из дома

Уеду я в тайгу.

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайге я проложу.

По рельсам к океану

Помчатся поезда,

И мама будет сыном

Довольна и горда.

Она меня сегодня

Стыдила сгоряча –

Строитель тоже важен,

Не меньше скрипача

 

 

Экспресс-диагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?»

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2.Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Бывают ли они у вас дома?

6.Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7.Проверяете ли вы, как они делают уроки?

8.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10.Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

11.Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

12.Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?

13.Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

14.Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?

15.Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?

Экспресс-диагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?»

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2.Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Бывают ли они у вас дома?

6.Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7.Проверяете ли вы, как они делают уроки?

8.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10.Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

11.Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

12.Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?

13.Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

14.Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?

15.Предпочитаете ли вы вместе с детьми проводить отпуск?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Представлена родительское собрание по сохранению здоровья учащихся...

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»Ход собрания На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».Уважа...

Презентация родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"

  Презентация является приложением  к родительскому собранию "Роль семьи в формировании личности".для родителей обучающихся 5 класса....

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"...

Родительское собрание «Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка"

Данный материал позволит педагогу дополнительного образования провести родительское собрание для привлечения детей к занятиям кружка; родителям понять, для чего ребенку нужно дополнительное образовани...

Родительское собрание :"Роль семьи в формировании интереса к учению".

Конспект родительского собрания на тему:"Роль семьи в формировании интереса к учению"....