Презентация программы "Художественная фотография"
презентация к уроку

Покивайлова Елена Захаровна

Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Художественная фотография" для родителей на "День открытых дверей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_programmy.ppt960 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Автор-составитель: Покивайлова Елена Захаровна «Художественная фотография» МБОУДО «Центр детского творчества» рп Сосновка Тамбовской области 2019 год

Слайд 2

Аннотация программы Данная образовательная программа имеет художественную направленность . Программа рассчитана на учащихся в возрасте 10-16 лет. За основу взята образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная фотография» авторов В.П. Соловьёва и В.А. Константинова, а также Волкова А.А., преобразованная автором - составителем с учётом современных требований и местных условий. Освоение программы «Художественная фотография» осуществляется в очно - заочной (дистанционной) форме. Многие ребята, которые учатся в 5-10 классах, где учебная нагрузка увеличивается, выбирают данную форму обучения, как наиболее оптимальную для своих целей. Также очно - заочной формой получения дополнительного образования могут воспользоваться дети, проживающие далеко от УДО.

Слайд 3

Аннотация программы Программа, реализуемая очно (традиционные формы) и заочно (в форме дистанционного курса), создана в соответствии с Законом об образовании РФ, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Концепцией развития дополнительного образования детей, Приказом МО «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», Приказом МО «Об использовании дистанционных образовательных технологий», методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. Программа соответствует Концепции развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации, которая направлена на «обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей обучающихся». В Концепции развития дополнительного образования детей говорится о том, что проблема доступности дополнительного образования, а также работа с одаренными детьми может быть решена с помощью внедрения дистанционных форм обучения.

Слайд 4

Аннотация программы Данная образовательная программа предусматривает оказание помощи обучающимся в подготовке портфолио, которое может быть им полезно при последующем выборе профессии, связанной с применением искусства фотографии. В ходе обучения широко используются экскурсии, выезды на природу, участие в конкурсах, выставках. Основной акцент в занятиях делается на художественные, творческие аспекты фотографии и на практическую отработку пройденного теоретического материала. В программе, помимо лекционного материала, имеются практические занятия и обширные домашние задания: съёмка пейзажа, съёмка объектов с выбранной глубиной резкости, съёмка портрета в экстерьере, ночная фотосъёмка (в условиях ночного освещения), студийная портретная съёмка. Занятия предусматривают групповые очно-заочные формы. Теоретическая часть темы может быть освоена учащимися в заочной форме. Заочные занятия проводятся посредством размещения педагогом учебного материала на дистанционном курсе, созданном в образовательной среде Moodle . Практическая часть темы осваивается очно, в непосредственном контакте с педагогом.

Слайд 5

Аннотация программы Срок реализации программы – 3 года. Общий объём программы – 576 часов: 1 год обучения – 144 часа, 2 и 3 год обучения - по 216 часов. Программа «Художественная фотография» состоит из 3 обязательных ступеней, которые учащиеся проходят последовательно: ▪ 1 год - «Теоретические и практические основы фотографии»; ▪ 2 год - «Практическая фотография»; ▪ 3 год - «Творческая работа учащихся над проектом. В первый год обучения дети получают необходимые теоретические знания в области фотографического искусства, формируют основные навыки и теоретические знания в области обработки и печати фотографий, знакомятся с различными жанрами фотографии и их композиционными основами. В течение второго года обучения дети совершенствуют свои знания в области жанровой фотографии, композиции, изучают основы рекламной фотографии, фотожурналистики; повышенное внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. В течение третьего года, учащиеся разрабатывают и реализуют творческий проект.

Слайд 6

Аннотация программы Цель программы – раскрытие личностного творческого потенциала учащихся и его развитие средствами фотоискусства, стимулирование развития интереса к фотографии и потребности в получении дополнительных знаний, способности к личностному самоопределению и самореализации. Возраст учащихся Учебные группы формируются преимущественно по возрасту от 10 до 16 лет. Группа первого года обучения – 10-12 лет; Группа второго года обучения – 12-14 лет; Группа третьего года обучения –14-16 лет. Возможны некоторые отклонения от этого принципа, т.к. при доборе дети приходят в учебные группы в течение учебного года с разным уровнем подготовки. Они проходят тестирование, после чего зачисляются в соответствующую группу. Количество обучающихся в группах 8-10 чел.

Слайд 7

Результативность Результативность программы «Художественная фотография» определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в три этапа. Начальная диагностика проводиться в начале первого года обучения. Ее результаты позволяют определить уровни развития первоначального практического навыка и разделить детей на уровни мастерства. Промежуточная диагностика проводится в конце первого и второго года обучения и позволяет проследить динамику развития практического навыка. Итоговая диагностика проводиться в конце третьего года обучения. По ее результатам определяется уровень мастерства, которого достигли учащиеся за время обучения. Работы, проекты, выполненные на третьем году обучения, являются итогом теоретической и практической работы и определяют степень (уровень) овладения программным материалом.

Слайд 8

Мастер-классы, занятия в очной форме

Слайд 9

Мастер-классы, занятия в очной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Жанры Фотографий"

Презентацию "Жанры фотографий" можно использовать для проведения внеклассных мероприятий по информатике....

презентация "Художественная фотография"

Презентация "Художественная фотография" 9 класс....

Фотография и ребёнок. Печатайте фотографии своих детей.

Рекомендации для родителей. Беседа....

Презентация занятия "Фотография как искусство"

Важно учиться на опыте и перенимать знания больших мастеров, прививать вкус и умение видеть прекрасное, распознавать глубину идеи, заложенную в работе художника. Презентация "Фотог...

"Фотография искусство светописи. Натюрморт жанровая тема фотографии." 8 класс

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 9 классе "Фотография искусство светописи. Натюрморт жанровая тема фотографии" по программе Б. М. Неменского. Сегодняшняя доступнос...

"Профессиональные пробы" презентация с фотографиями.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ОЧЕНЬ ВАЖНЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. ОСОБЕННО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОМУ   стать ПРОФЕССИОНАЛОМ.Проф.пробы помогают достигнуть школьникам более высокого...

Презентация "ПРОФЕССИЯ ФОТОГРАФ" (1 год)

Презентация к занятию «История возникновения цифровой фотографии» (1 год)*Знакомство с профессией фотограф на вводном занятии....