Статьи для родителей
статья

Рубрика "Спросите об этом у психолога" стала очень популярна среди родителей. Вашему вниманию представлены советы психолога родителям, которые могут быть использованы для оформления просветительского стенда, для организации индивидуальной или групповой консультации для родителей, для дистанционного просвещения родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спросите об этом у психолога…

10 советов: как настроить ребенка на школу

Совет первый – вместе с мамой

Перед школой нужно освежить знания? Не заставляйте ребенка в одиночку сидеть за учебниками. Читайте вместе с ним, обсуждайте прочитанное, рассказывайте занимательные истории о дальних странах. Но не старайтесь «подавить его своими знаниями» и показать, что вы все знаете, а ему еще надо многому учиться. Чаще вспоминайте как бы невзначай что-то из «пройденного материала». Пусть ребенок «блеснет» знаниями, ну а потом не забудьте похвалить его.

Совет второй – покупки

Покупайте школьные принадлежности вместе с ребенком. Не все, конечно, но хотя бы что-то ребенок должен выбрать по своему вкусу – пенал, фломастер или краски. Если вещи понравятся ему самому, ребенок будет с нетерпением ждать начала учебного года, чтобы быстрее начать ими пользоваться.

Совет третий – подарок к 1 сентября

У ребенка есть мечта получить заветный подарок, а до дня рождения еще далеко? Приурочьте его к началу учебного года. Даже если это дорогой подарок, не требуйте взамен отличной учебы. Лучше скажите: «Мы уверены, что у тебя все будет получаться!» Подарок – это знак того, что вы верите в возможности ребенка. Таким образом, вы поднимите самооценку своего чада и подарите стимул лучше учиться.

Совет четвертый – поручения

Ответственные дела не только развивают в ребенке самостоятельность, но и помогают освежить ранее полученные знания. Позвольте ребенку самому расплатиться за покупки, посчитайте перед этим вместе, сколько он должен дать денег. Кроме того, ребенок сможет уяснить, что математика нужна не только на уроках, но и в повседневной жизни.

Совет пятый – игра в школу

Практически каждый ребенок мечтает хотя бы раз почувствовать себя учителем. Поиграйте вместе с ним в школу. Так он «прорепетирует» перед началом учебного года – как себя надо вести на уроках. А оказавшись в роли учителя, с большим пониманием начнут относиться к его нелегкому труду.

Совет шестой – встреча с друзьями

За лето у вашего ребенка наверняка накопилась масса впечатлений. Спросите, что именно в первую очередь он расскажет друзьям и одноклассникам? Кого он хочет увидеть больше всего? Если вы направите мысли малыша в эту сторону, то 1 сентября из начала «учебной каторги» превратится для него в радостную встречу с друзьями.

Совет седьмой – логические игры

Не запрещайте проводить время за компьютером. Но в круг развлечений малыша обязательно должны входить пазлы, тетрис – игры, развивающие логику. Ребенок научиться соображать быстрее и логически мыслить. Но помните, что перед монитором ребенок не должен проводить более 30 минут подряд и максимум 1,5 часа в день.

Совет восьмой – питание

С началом школьной жизни должен измениться и рацион ребенка. Добавьте в меню больше витаминов и минералов. Каждый день на столе должна быть рыба. Она богата фосфором, очень полезным для работы мозга. Каждое утро делайте ребенку свежевыжатый сок или морс. Запрещать сладости не стоит, но отдавайте предпочтение шоколаду. Ведь он улучшает работоспособность.

Совет девятый – режим дня

Чтобы по утрам без проблем вставать в школу, готовиться к этому нужно заранее. Если ребенок привык валяться в постели до 12, сокращайте время сна каждый день на полчаса. Чтобы утром у ребенка был стимул вставать, назначайте на утро интересные дела. Например, поход в музей или по магазинам за подарком.

Совет десятый – мечта

Подарит ребенку надежду, что после «учебных будней» обязательно придет время праздника и подарков. Вместе придумайте, что он получит, если будет хорошо учиться. Может быть, это будет поход в цирк? А может быть, вы наконец-то купите ему щенка? Стимулы бывают разные. Чтобы реализовать свою мечту, малыш не просто пойдет, а буквально побежит в школу.

Материал подготовлен педагогом-психологом Черняевой Ю.В.



Предварительный просмотр:

Спросите об этом у психолога….

Если ребенок отказывается ИДТИ В ШКОЛУ.

Ваш малыш еще недавно сам рвался в школу, а теперь приходиться чуть ли не силой тащить его на занятия? В чем же дело?

Это нередко случается уже в первые недели после начала занятия. Такую резкую потерю интереса к школе датские психологи называют «синдромом 7 сентября».

Переход от сводной жизни на каникулах к трудовым будням тяжело ударяет по деткам, особенно по первоклашкам. Их психика оказывается совсем уж не подготовленной. Что делать?

1. Помогите малышу обзавестись друзьями.

Устройте праздник дома или в школе. Во время веселья ребята быстрее найдут общий язык. Поговорите с родителями других первоклашек, они наверняка поддержат ваше начинание. Ведь у них те же сложности, что и у вас!

2. Нарисуйте календарь

и зачеркивайте дни, оставшиеся до каникул. Это покажет ребенку «свет в коне туннеля». Кроме того, вместе со своим чадом запланируйте поход в кафе, в кино и т.п. и отметьте дни, на которые приходятся развлечения, яркими, веселыми картинками. Так будни будут чередоваться с праздниками, и ребенок быстрее привыкнет к новой жизни.

3. Дайте понять малышу, что школа – это не приговор.

Если у ребенка начались проблемы со ном, он теряет аппетит и выглядит усталым, дайте ему денек отдыха. Предупредите учителя – он наверняка пойдет вам на встречу. Ну а чтобы малыш не воспринимал такие поблажки как норму жизни, скажите ему, что сегодня вы будете заниматься дома.



Предварительный просмотр:

Спросите об этом у психолога

Мама, подготовься к школе, или Как себя вести с ребенком-первоклассником

Первый класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависят все последующие. Как же вести себя с ребенком, который пошел в 1 класс?

1)Будите его спокойно. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Тем более не стоит вспоминать вчерашние оплошности.

2)Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, - это Ваша, а не его задача.

3)Не отправляйте ребенка в школу голодным.

4)Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Не балуйся!», «Веди себя хорошо!». Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить.

5)Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Ну что, сегодня без двоек?». Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться.

6)Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь после.

7)Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но не в присутствии малыша.

8)Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. Помните, лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.

9)Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий нужно делать 10-15 минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.

10)Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы.

11)Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь то-то, то…». Это порочная практика – у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, он делает Вам одолжение, за которое Вы ему «платите».

12)Хотя бы пол часа в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи.

13)Выработайте единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу его воспитания решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу.

14)Помните, что в течении учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становиться сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, затем – конец первого полугодия (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьего триместра. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

15)Учтите, что даже «совсем большие» дети (как часто обращаются к 7-8-летним) любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть.



Предварительный просмотр:

Спросите об этом у психолога…

«РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА»

Начало обучения в школе для ребенка — это прежде всего большие нагрузки. Даже если ребенок посещал дошкольный лицей или ходил в детский сад, школьный режим для него внове. Необходимость следовать новым правилам поведения, сосредоточенно заниматься в течение урока, выполнять домашние задания — все это создает значительное напряжение для нервной системы ребенка. Часто первоклассник становится беспокойным, раздражительным, импульсивным или же вялым, сонным малоподвижным, слезливым. Такое изменение поведения ребенка —  скорее всего признак переутомления. Иногда ребенок сам говорит о том, что он устал. Как же можно избежать переутомления?

Прежде всего, необходимо создать для ребенка щадящий ре жим. Если он привык спать днем, лучше сохранить дневной сон или хотя бы обеспечивать ему возможность краткого послеобеденного отдыха. Лучше ограничить виды деятельности, возбуждающе действующие на ребенка: посещение театра и цирка приглашение гостей и нанесение визитов. Желательно ограничить также просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером.

Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше. Хорошее воздействие оказывают расслабляющие ванны солями или травами (пустырником, шалфеем.) Важно, чтоб ребенок бывал на улице. Желательно гулять с ним хотя бы не много каждый день. Если ребенок не спит днем, можно совершать прогулку после школы в середине дня.

В школе двигательная активность ребенка ограниченна. Поэтому очень важно дать ребенку возможность подвигаться во второй половине дня. Бег, подвижные игры, плавание, общефизическая подготовка хорошо помогают снимать напряжение.

И наконец, очень важно ограничить время приготовления уроков. Многочасовое выполнение домашних заданий не только не способствует усвоению материала, но и приводит к переутомлению. Время, отведенное на приготовление уроков, не должно превышать одного часа. Лучше, если ребенок занимается в течение получаса, после чего следует физкультминутка. Возможно, задание не будет выполнено идеально. Но давайте задумаемся, что для нас важнее: здоровье ребенка или одна безупречно написанная строчка?

Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Порой мы забываем, как трудно осваивать совершенно новую деятельность.

Мне хочется предложить вам один простой эксперимент. Возьмите, пожалуйста, ручку и напишите: «Мой ребенок — первоклассник». Не правда ли, просто? А теперь возьмите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите на эти две строчки. Как ровно и красиво мы пишем правой рукой, и как трудно и непривычно дается письмо, если мы перекладываем ручку в другую руку.

Если вам покажется, что ваше терпение на исходе, что у вас больше нет сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение. Если же у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться к школьному психологу, и мы вместе подумаем, как лучше разрешить возникшую ситуацию.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ЧЕРНЯЕВОЙ Ю.В.



Предварительный просмотр:

Спросите об этом у психолога

Первый раз – в пятый класс

Переход из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому стилю жизни.

Можно ли избежать серьезных проблем с учебой при переходе в среднюю школу? Опыт показывает, что можно. Но для этого необходимо учитывать все факторы, влияющие на качество обучения в пятом классе.

Специфическая причина: привычка к контролю. В начальной школе учащиеся всегда находятся в поле зрения педагога. Учитель начальных классов находиться в тесном контакте с родителями.

В средней школе дети оказываются в значительной степени предоставленными сами себе. Они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, и очень часто им приходиться самостоятельно решать вопросы с учителями. С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые он ведет. Естественно, что родители не могут быть в курсе всего происходяжего в школе.

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности, они испытывают растерянность, все время все путают и забывают, не могут сосредоточиться на учебе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Все это, естественно, ведет к снижению успеваемости.

Физиологическая причина. Переход в среднюю школу совпадает с быстрым ростом ребенка. Он все время хочет спать. Следствием этого – становится рассеянным, ослабляется память, внимание. На адаптацию такому ребенку требуется больше времени.

Неуверенность в себе. Сформировавшись однажды, неуверенность в себе, в своих способностях «переходит» с ребенком из класса в класс. Причиной такой неуверенности может быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий.

Неуверенность в себе может особенно сильно проявляться в переходном возрасте. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки.

Помочь ребенку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно только разобравшись в причинах этих трудностей.

Отсутствие интереса. Очень частое явление: ребенок плохо учиться, потому что ему не интересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохое отношение с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему не интересно учиться, потому что он не понимает, как то, что он изучает может пригодиться ему в жизни.

Общие рекомендации:

- если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем

- если в семье произошли какие-то события, повлияющие  на психическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение второго ребенка), сообщите об этом классному руководителю;

- проявляйте интерес к школьным делам, вместе ищите выход из конфликтных ситуаций;

- помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметьте какие-то их черты;

- посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться к классному руководителю;

- не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностьюребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать домашние задания, делать часть домашней работы самостоятельно, без помощи взрослого.

ПОМНИТЕ! ОСНОВНЫМИ ПОМОЩНИКАМИ РОДИТЕЛЕЙ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕРПЕНИЕ, ВНИМАНИЕ И ПОНИМАНИЕ.

Материал подготовлен педагогом-психологом Черняевой Ю.В.



Предварительный просмотр:

ПЯТИКЛАССНИКИ

КАК ДОБИТЬСЯ ГАРМОНИИ МЕЖДУ ДОМАШНЕЙ И ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Психолог: Черняева Ю.В. 



Предварительный просмотр:

Спросите об этом у психолога

Игры на свежем воздухе

С чем обычно ассоциируется детство? Конечно, с катанием на велосипеде, вкусным мороженым, игрой в прятки и теплыми летними вечерами возле костра. Пожалуй, детство – это один из самых главных и ярких периодов в жизни, который оставляет о себе только теплые воспоминания. Мы, взрослые, совсем позабыли, как здорово проводить время на свежем воздухе, не вспоминая о проблемах и заботах. В отличие от нас, ребятишки могут целыми днями играть на улице, наслаждаясь шумом листвы деревьев, наблюдая за муравьями или парящими в небе птицами. Оказывается, игры с детьми на свежем воздухе являются не просто приятным времяпрепровождением, но также благоприятно влияют на физическое и умственное развитие детского организма. Включение в каждодневный режим игр с детьми на свежем воздухе является не менее значимым, чем крепкий сон и сбалансированное питание.

Польза игр на свежем воздухе для физического развития

Любой педиатр скажет, что игры с детьми на свежем воздухе способствуют укреплению иммунитета и повышению устойчивости к простудным заболеваниям. А свежий влажный воздух является одним из обязательных условий при лечении инфекционных заболеваний органов дыхания, которые сопровождаются надоедливым кашлем.

К тому же, проведение активных игр с детьми на свежем воздухе - отличное средство для борьбы с детским ожирением, которое в последнее время встречается довольно часто. Регулярные пешие прогулки в парке, футбол, игра в догонялки не оставляют избыточному весу ни малейшего шанса.

Для того, чтобы у ребенка были крепкие и здоровые кости, а при ежегодном измерении роста отметка не стояла на месте, детскому организму необходимы кальций и витамин D. Если первый можно получить из продуктов, то витамин D образуется под действием ультрафиолета. Поэтому, игры с детьми на свежем воздухе в солнечную погоду являются некой профилактикой переломов костей, которые, к сожалению, не являются редкостью для детского возраста.

Польза игр на свежем воздухе для эмоционального развития

Игры с детьми на свежем воздухе особенно полезны для ребятишек, отличающихся повышенной физической активностью. Ведь на улице перестают действовать все «домашние» запреты, которые накладываются с целью предупреждения порчи материального имущества. На улице совсем другое дело: никаких стен, окон и хрупких предметов; можно прыгать, бегать и веселиться. Это позволяет ребенку почувствовать себя свободным, снять напряжение, выплеснуть переполняющую энергию. Если нужно, чтобы ребенок «нагулял аппетит» - позвольте ему вдоволь насладиться играми с детьми на свежем воздухе. После этого, даже самый плохой едок с удовольствием слопает приготовленный вами обед и мирно заснет на пару часиков.

Подготовлено педагогом-психологом МБОУ СШ № 2 Черняевой Ю.В. по материалам сайта http://nasha-mamochka.ru



Предварительный просмотр:

Спросите об этом у психолога

Как снять дневное напряжение и утомление Вашего ребенка

Условия хорошего самочувствия ребенка:

- лучшее время для занятий с ребенком  - с 15 до 17 часов, с перерывами каждые 25-30 минут;

- предложите ребенку свою помощь, если его портфель до сих пор не собран к следующему учебному дню;

- поддерживайте ребенка, не напоминая ему о его дневных неудачах;

- организуйте вечернюю прогулку перед сном в течении 20-30 минут;

- после прогулки лучше всего принять теплый душ;

- перед сном предложите ребенку стакан молока или теплый чай с ложкой меда;

- сон ребенка позволяет восстановить его силы;

- продолжительность сна должна быть не менее 8-10 часов;

- если ребенок боится темноты, оставляйте ему включенный ночничок, открытую дверь или ночник в коридоре;

- на ночь поцелуйте малыша и пожелайте ему спокойного сна.

Упражнения на снятие переутомления (после школы, перед сном)

Лучше, если первое время родители будут помогать ребенку выполнять упражнения:

  1. Соединить руки перед грудью и медленно, но сильно жать на ладони (повторить 7-8 раз).
  2. Помассируйте каждый палец на руке по направлению от ладони к фаланге (1-2 раза).
  3. Энергично разотрите мочки ушей, потяните одну мочку вниз, надавив на нее несколько раз (1-2 раза).
  4. Попытайтесь соединить за спиной руки в замок (2-3 раза).
  5. Сделайте глубокий вдох , руки перед грудью, на выдохе выкрикивайте гласные звуки ([а] – руки вперед, [о] – руки вверх, [у] – руки в стороны, и так далее).

Постарайтесь поддерживать связь с учителями, классным руководителем, интересуйтесь успехами своего ребенка, а если заметите отклонения в поведении, обратитесь за помощью к специалисту.

Материал подготовлен педагогом-психологом Черняевой Ю.В.



Предварительный просмотр:

Спросите об этом у психолога…

Нужны ли запреты?

Воспитывая детей, мы стремимся быть разумными и внимательными, желая нашим детям только хорошего. Но неизбежны в любой семье ситуации, когда родитель должен сам для себя определить, какая степень послушания ребенка ему необходима. И от чего именно должно идти это понимание: от незыблемости родительского авторитета, любви к родителям, доверия ребенка к вам и его согласия с вашим мнением. Очень страшно сломать ребенка, его волю, лишить его собственного мнения, заставить слепо и беспрекословно подчиняться старшим. Ведь воспитывая детей, мы готовим их к жизни в обществе, помогаем развивать им в себе личностные качества.

Подавляя ребенка, мы обрекаем его на не совсем тот стиль поведения, который мы хотели бы в нем видеть во взрослой жизни. Наша мечта – чтобы ребенок вырос достойным человеком, уверенным в себе. А закладывается эта уверенность в самом раннем детстве. Тем не менее, вседозволенность также очень нежелательна. Это значит, что родительская роль в воспитании сводиться к поиску разумного подхода к ребенку, в первую очередь, опираясь на собственный пример поведения в различных ситуациях. Уже с момента рождения необходимо относиться к ребенку, как к личности. Разговаривать с ним, объяснять, только тогда ребенок научиться понимать вас. Даже самый маленький ребенок способен понять взрослого, если с ним поговорить «на равных». И все станет гораздо проще, когда ребенок осознает логику, смысл, а не связь – это сделаешь – накажут. Наказания сами по себе могут присутствовать, но в разумных приделах и не в коем случае не физические. Прежде чем наказывать, необходимо выяснить причину нежелательного поведения, обсудить ее с ребенком и обязательно объяснить, что вас расстроило в его поступках. Всегда показывайте ребенку всеми своими поступками, что вас расстраивает перспектива его наказывать.

Границы необходимы, но устанавливать их лучше вместе с ребенком. Старайтесь не давить на ребенка, пусть он делает свой выбор сам, только так он научиться принимать решения, отстаивать свое мнение с малых лет. И поверьте, с ребенком всегда можно договориться. Именно договориться – без крика и агрессии, просто применив чуть-чуть дипломатии, логики, родительской мудрости и любви. Возможно, это получиться у вас с первого, не со второго и даже не с третьего раза, но понимание придет. Научитесь разговаривать с ребенком нормальным тоном, без приказов и распоряжений, пусть ваша речь содержит просьбы. Давайте ему время на выполнение ваших просьб и предлагайте свою помощь. Следите за тем, чтобы ваши требования были разумными и выполнимыми. А главное, ваш ребенок должен знать, что вы его любите такого, какой он есть, и вам можно доверять.

Материал подготовлен психологом МОУ СОШ № 2 Черняевой Ю.В.



Предварительный просмотр:

Спросите об этом у психолога

Полезные подарки

Вы уже задумывались над тем, что будите дарить вашему ребенку? Какой выбрать подарок, чтоб ребенок остался доволен? Мы поможем вам узнать о том, как выбрать полезные подарки для детей. Чтоб ребенок остался доволен, чтобы подарок не надоел уже в ближайшее время, а главное, чтоб он был полезен для его развития.

Детям необходимы полезные для их развития подарки

Подарки для детей. Праздник для ребенка подобен сказке, особенно если это Новый год или Рождество. Он с нетерпением ждет этого дня, ведь вокруг все заметно меняется. На улицах блистают гирлянды и фонари, кругом все яркое и цветное. Все украшено игрушками и другими украшениями. В комнате стоит приятный запах морозной свежести, дома полно всяких вкусностей. Кругом волшебная суета, все выглядит очень красиво и очень необычно.

Даже если ваш ребенок не верит в Деда Мороза, в новогодние чудеса он верит обязательно. Он знает и верит в новогоднее волшебство, что  наконец-то получит свой долгожданный подарок. Наверняка, вы очень часто замечали, что дети заказывают себе подарки задолго до Нового года. Иногда они пишут письма Деду морозу, кто - то просто пишет письма, а затем прячет их под подушку, а кто-то отдает родителям или прячет под елку.

Если ребенок заказал подарок, то это является самым главным для него подарком, и старайтесь не расстраивать малыша, ведь тем самым вы лишите его долгожданного чуда.

Даже если родителям этот подарок не очень и нравится, постарайтесь приобрести его и подарить вашему ребенку, ведь он ему нужен. Может быть, этот подарок для ребенка очень необходим, для того, чтоб поднять свой статус среди ровесников. Но такой подарок не задержит надолго его внимания, хоть он для него сейчас и очень важен.

Полезные подарки довольно разнообразны. Вы можете подарить ребенку какую-нибудь нужную вещь. Самым важным критерием в выборе подарка для ребенка является его нужность. Но это только для родителей, к детям это не относится. Для того, чтобы ребенок был заинтересован выбранным вами подарком, прикрепите его к самому основному подарку, который он заказал заранее.

Полезные сказки. Одним из полезных подарков являются сказки. Особенно полезной считается книга с народными сказками. Каждый ребенок оценит такую книгу, и отнесется к ней положительно. Больше всего детям нравится, когда эту книгу читают им родители. Сказки отлично влияют на развитие детей. Они способствую развитию мышления, воображения, памяти, и других познавательных процессов. Народные сказки позволят понять ребенку, что такое добро, а что такое зло. Что можно делать, а что нельзя. Сказки являются попыткой детей оценить какие-либо жизненные ситуации, посмотреть на ситуацию с точки зрения морали.

Чем больше ребенок познает сказочный мир, тем больше он учится фантазировать. Ведь у детей богатое воображение, и читая сказки, они представляют себе всех персонажей, героев, все происходящие события. Вместе с героями сказки малыш переживает все ситуации и проблемы, вместе с ними он участвует в приключениях.

Развивающие игрушки для ребенка. Самым лучшим подарком, пожалуй, может стать мягкая игрушка, которая состоит из различной фактуры. Ведь детям требуется постоянно что - то трогать, он трогает все то, что находится в его окружении, и таким образом он познает мир. Игрушка обязательно должна быть безопасной. Можно изобрести игрушку и самому, в домашних условиях при помощи различных кусочков ткани. Если ваши дети постарше, то вы можете подарить им мозайку или пазл. Такие игры отлично развивают мышление. Также можно подарить конструктор. Такие игры очень полезны для ребенка. Вы можете подарить вашему ребенку даже перчатки боксерские, в этом нет ничего страшного. Ведь при помощи них, и боксерской груши, ребенок сможет отлично выплеснуть из себя все негативные эмоции, агрессию и гнев. Но вешайте грушу в таком месте, чтоб она не мешала никому другому, но для ребенка был доступна всегда.

Родители в игре. Если вы подарили ребенку какой – либо подарок, поиграйте с ним с этой игрушкой или в эту игру. Вы можете устраивать конкурсы, кто из вас придумает больше всего картинок, либо кто сложит быстрее пазл. Поддавайтесь ребенку, чтоб он почувствовал радость в победе над вами. Ведь дети очень любят соревноваться и выигрывать. Полезные для детей подарки очень разнообразны. Вам нужно выделить день на поиски нужного подарка, и учитывать вкусы и интересы ребенка, при покупке подарка.

Подготовлено педагогом-психологом Черняевой Ю.В. по статье автора Яковлевой А.



Предварительный просмотр:

Спросите об этом у психолога…

«СКАЗКОТЕРАПИЯ»

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Испокон веку знания о мире передавались из уст в уста или переписывались. Сегодня под сказкотерапией мы понимаем способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Именно поэтому мы называем сказкотерапию воспитательной системой, которая сообразна духовной природе человека.

Многие думают, что сказкотерапия предназначена только для детей. Причем дошкольного возраста. Однако это не так. Сказкотерапию можно назвать «детским» методом потому, что сказки обращены к чистому и восприимчивому началу каждого человека.

Сказкотерапию определяют как процесс образования связей между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

В сказкотерапии используются разнообразные жанры: притчи, басни, легенды, былины, саги, мифы, сказки, анекдоты. Находят применение и современные жанры: детективы, любовные романы, фэнтэзи.. Каждому человеку подбирается соответствующий его интересам жанр.

Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным  и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребенку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребенка вопросы.

А всем ли полезна сказкотерапия?

Да, сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет. Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен четко представлять то, что существует сказочная действительность, отличная от реальной жизни. Навык такого различения, обычно, появляется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, конечно, в каждом конкретном случае важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ЧЕРНЯЕВАОЙ  Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как стать хорошими родителями"Родительское собрание

Предлагаю сценарий родительского собрания.(тесты для родителей;ситуации из жизни). Моим родителям моего класса это собрание пришлось по душе....

Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."

Эта беседа может быть проведена при первой  встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......

Памятки "Как стать хорошим родителем"

Памятки "Как стать хорошим родителем"...

Статья "Советы родителям"

Статья "Советы родителям"  предназначена для родителей младшего школьного возраста.  В ней предлагается несколько простых, житейских советов по воспитанию ребёнка....

Статья для родителей "Волшебный мир чтения"

Что значит чтение в жизни человека? Как вызвать интерес к урокам литературы у современных пятиклассников? О важности семейного чтения, общения родителей и детей пойдёт разговор  на родитель...

Консультация для родителей. Как стать хорошим родителем.

Быть хорошим родителем нелегко, и никакие семьи не идеальны. Хотя не существует правил для воспитания детей, ниже даны некоторые рекомендации, которые облегчат вам воспитание детей и...