Материалы для родителей и учителей
учебно-методический материал
Здесь представлены материалы, которые будут полезны для родителей и учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастика для глаз | 17.9 КБ |
Профилактика гиподинамии | 17.59 КБ |
Гиподинамия | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.
Понедельник
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их к низу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Вторник
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Среда
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
Четверг
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
Пятница
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
Суббота
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
Воскресенье
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику.
«Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
- Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в 1000 раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
- «Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево- вправо.
Посмотреть вниз — вверх
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.
Предварительный просмотр:
Гиподинамия –
это малоподвижный образ жизни или недостаточная физическая активность.
Гиподинамия на сегодняшний день стала настоящей болезнью нашей цивилизации. Автоматизация труда, повседневной жизни и развитие коммуникационных технологий уже привели к тому, что люди двигаются на 96% меньше, чем 100 лет назад. От малоподвижного образа жизни страдают не только взрослые люди и подростки, но даже дети школьного и дошкольного возраста.
Причины развития гиподинамии:
- Малоподвижный образ жизни
- Сидячий режим работы
- Недостаточные занятия спортом
Основные симптомы гиподинамии:
- Общая слабость
- Бессонница
- Учащенное сердцебиение
- Быстрая утомляемость
- Нервозность
Подвижный образ жизни крайне важен для нашего здоровья. Он снижает риск развития сердечных заболеваний, диабета, ожирения, высокого кровяного давления и высокого уровня холестерина в крови.
Профилактика гиподинамии
Вот несколько практических советов на каждый день:
Встаньте! Никаких шуток – если Вы в данный момент сидите, то встаньте со стула. Контролируйте количество времени, которое Вы находитесь в сидячем положении без перерыва. Постарайтесь каждые 2 – 3 часа разминаться.
Делайте зарядку. Регулярно выполняйте несложные физические упражнения. Зарядку лучше всего делать утром, для этого нужно встать всего на 5 минут раньше.
Больше ходите пешком. Совершайте короткие прогулки в обеденный перерыв. Когда смотрите телевизор, время от времени вставайте и ходите по комнате.
Подходите ко всем сами. Возьмите за правило не звать домочадцев, а подходить к ним – и голосовые связки сбережете, и организм пользу получит.
Ходите во время разговора. Разговаривая по телефону, не садитесь, пока не завершите беседу.
Играйте с детьми. Приведя детей или внуков на детскую площадку, не садитесь на скамейку, лучше подвигайтесь, поиграйте с ними.
Танцуйте под музыку! Пританцовывайте, если Вам понравилась музыка при просмотре фильма, ритмично двигайтесь во время уборки, мытья посуды или когда идете из одной комнаты в другую, импровизируйте!
Движение к здоровью, красоте и успеху
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что наша жизнь? Жизнь современного человека яркая: стремительно сменяющиеся кадры, круговорот событий, бесчисленные планы! А отсюда и хроническое недосыпание, и стрессы, и нехватка времени для полноценного отдыха… Мы постоянно совершаем массу движений: ходим, бегаем, наклоняемся, что-то поднимаем и переносим с места на место, приседаем, тянемся за чем-то, управляем автомобилем и прочее. Но все эти движения не прибавляют нам здоровья - они узконаправленны и однообразны, утомляют конкретные группы мышц, со временем ослабляя их.
Так что же такое «гиподинамия»? «Гиподинамия", т.е. "малоподвижность": отсутствие регулярных, грамотных физических нагрузок, укрепляющих организм в целом, поддерживающих работоспособность и хорошее самочувствие, лёгкость в теле и достаточную подвижность суставов, эластичность связок и мышечный тонус.
Почему мы мало двигаемся ? Современные грузоподъемные механизмы дают возможность человеку поднимать гигантский вес простым нажатием нужной кнопки. Удобства, которые предоставляет человеку совершенная техника, трудно переоценить, но нет плюсов без минусов. Избавленный от необходимости тяжелым физическим трудом добывать себе пропитание, человек все больше времени проводит в сидячем или лежачем положении.
Последствия У многих из нас вся физическая нагрузка ограничивается дорогой от подъезда до собственного автомобиля. Наши мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно - рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда. Вот почему, прямым следствием гиподинамии является расстройство деятельности нервной и сердечно-сосудистой системы, нарушение обмена веществ и нередко ожирение.
Задумайтесь! Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью. К ним относятся не только работники умственного труда, но также школьники и студенты, основной деятельностью которых является учеба.
Двигательная активность школьника Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 - 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.
Вы это знали? Установлено, что двигательная активность в 9 - 10 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные.
Двигательная активность школьника Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.
Физкультура Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдых в выходные дни. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
А ещё ты должен знать! Чтобы уберечь себя от множества болезней, связанных с гиподинамией, достаточно: 1) ежедневно проходить пешком 2 км или подниматься на пятый этаж без лифта; 2) делать утреннюю зарядку; 3) танцевать под приятную ритмичную музыку хотя бы по 20 минут в день. Попробуйте приучить свое тело к ежедневным физическим нагрузкам, и уже через два месяца вы заметите перемены к лучшему.
Движение - жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для родителей и учителей
ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...
Методические материалы для родителей и учителей
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture - На данном сайте, Ваши дети могут пройти тесты на различные спортивные темы, чтобы узнать, на сколько хорошо они знают различные виды спорта, разде...
Методические материалы для родителей и учителей
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture - На данном сайте, Ваши дети могут пройти тесты на различные спортивные темы, чтобы узнать, на сколько хорошо они знают различные виды сп...
Материалы для родителей и учителей
8 тестов для проверки здоровья, которые можно сделать не выходя из дома.1. Эндокринная системаОдним из важнейших показателей здоровья является размер талии. Возьмите сантиметровую ленту и измерьте объ...
Методические материалы для родителей и учителей
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ1.Гибкость позвоночникаЭтот тест позволяет определить состояние связок и сухожилий позвоночника.Стоя, наклонитесь вперед, можно согнуть колени. Куда вы дотянулись ладонями?П...
Материалы для родителей и учителей.
Здесь представлены материалы, которые будут полезны для родителей и учителей....
Методические материалы для родителей и учителей
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture - На данном сайте, Ваши дети могут пройти тесты на различные спортивные темы, чтобы узнать, на сколько хорошо они знают различные виды спорта, ...