Тренинг "Нежные переговоры". Рабочая тетрадь.
тренажёр
- Не пытайтесь постоянно его контролировать – важно дать самостоятельность. ...
- Будьте интересны себе и ему, любите себя, говорите о себе ...
- Не оценивайте. ...
- Учитесь слушать. ...
- Не отрицайте чувства и эмоции подростка. ...
- Любите и давайте чувство безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezhnye_peregovory._rabochaya_tetrad.docx | 124.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Нежные
переговоры
Тестирование родительской позиции
- Тесты для родителей и подростков:
- А.Я. Варга, В.В. Столин
- Тест Подростки о родителях
- Тест «Какой я родитель»
- Интерпретация рисунков к тесту «Таможня»
- Круги перекрывают друг друга. Детско-родительское слияние, неясные границы. Такая картина характерна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Подумать над тем, чтобы разграничить ответственность и сделать личные границы более четкими
- Круги соседствуют. Хороший баланс близости и автономности. Четкие и гибкие личные границы. Ваша стратегия – создать конкретный договор с ребенком во всех областях жизни.
- Круги далеко друг от друга. Отчуждение/ желание сепарации. Может быть в рисунках подростков в разгар кризиса. Ваша стратегия – искать пути сближения, но не «завоевывать»
Внимание! Как и все рисуночные тесты, этот тест описывает возможные, но необязательные варианты реальных событий. Это не окончательный диагноз, а повод для размышлений.
Упражнение 1. «Якательный перевод»
Самостоятельно сделайте «Якательный» перевод диалогов:
- Мама, давай купим эту рубашку
- Она тебе мала, смотри, рукава короткие. Будешь ходить как парижский беспризорник
- Я знаю, что так сейчас модно. Ты ничего не понимаешь в молодежной моде
- Я ничего не понимаю? Ты еще ни копейки не заработал, а тут же, командуешь!
- Вы родители, вы должны меня содержать! А этот твой дурацкий балахон я не одену!
- Ну и оставайся без рубашки! Ничего тебе не куплю, ты мне настроение испортил!
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Усложняем задачу. Теперь я-перевод делаем для ВСЕХ существительных. На всякий случай они выделены жирным шрифтом.
- Почему у тебя 2 по истории?
- Потому что историчка дура! Она ничего не объяснила, а самостоятельную на дом задала
- Ты не имеешь права обсуждать учителей! Они лучше знают, и вы им все нервы вымотали своими закидонами!
- Объяснять надо нормально!
- Будешь так учиться, школу не закончишь, пойдешь работать дворником, или в армию. Там тебя командиры жизни научат!
- Лучше дворником, чем с историчкой ругаться! И с тобой тоже!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 2. Выясняем свои истинные причины.
Когда я говорю | Я на самом деле хочу |
Упражнение 2. Вопросы к упражнению «Таможня»
(автор – Середа Е.И., цитируется по книге: "Тренинги решения семейных проблем: Практическое руководство" - СПб.: Речь, 2008)
Упражнение предназначено для исследования различных видов психологических границ — телесных, границ ценностей, доверия, проявлений и открытости между отдельными людьми (ребенком и взрослым, мужем и женой и т.д.) или отдельными частями семейной системы.
Цель:
- расширение осознанности,
- развитие ответственности,
- установление здоровых психологических границ с другими.
Ход работы:
Упражнение состоит из трех частей:
- визуализации,
- рисования (или короткого рассказа) и
- драматизации (или эксперимента).
Это упражнение можно выполнять в малых группах или в большой группе в зависимости от целей, стоящих перед участниками. Оно обладает богатыми возможностями для вовлечения в работу других членов группы в качестве помощников, исполняющих роли различных персонажей этой «таможенной» истории. Это могут быть как одушевленные персонажи — работники таможни и те, кто пересекают границу, так и неодушевленные — шлагбаум на границе, штемпель, которым ставят печать в паспорте, и т. д.
Первая часть — визуализация.
Участникам предлагается подумать о себе как о человеке — гражданине какого-то государства, а о своем партнере по отношениям (ребенок, супруг или родитель) как гражданине другого государства.
Они представляют себе, что это за государства — они разные или одинаковые?
Как далеко находятся друг от друга, имеется ли у них общая граница или сначала необходимо пересечь границы других соседних государств?
Характер своих взаимоотношений они определяют сами — это деловые связи, туризм, обычное соседство, международное сотрудничество в рамках решения какой-то проблемы или что-то еще.
Это иностранное государство, граждане которого говорят на другом языке, или это два региона в пределах одной страны?
Если это иностранное государство, то, как любым иностранным гражданам, им для пересечения границы необходимо выполнить ряд последовательных процедур.
- Во-первых, сначала нужно обратиться к своему партнеру, чтобы тот прислал приглашение.
- Во-вторых, нужно получить приглашение, на основе которого выдается виза для пересечения границы. Виза может быть одноразовой или многоразовой (это решает партнер).
- В-третьих, когда виза получена и путешественник пересекает границу, ему необходимо пройти таможенный досмотр на предмет наличия-отсутствия запрещенных к ввозу в данную страну предметов (оружие, наркотики, контрабандные товары и т. д.).
- В-четвертых, ему нужно отметиться на границе (при входе) и зарегистрироваться, когда он ее пересечет.
- В-пятых, ему нужно позаботиться о том, чтобы вернуться обратно домой, отметиться при выходе с территории иностранного государства и не вывезти чего-то, что запрещено вывозить ее правительством.
На каждом этапе у путешественников могут происходить различные события и даже возникнуть какие-то трудности. Их задача — попасть на территорию иностранного государства легальным путем, а затем — так же легально вернуться обратно.
Если это просто два региона в одном государстве, то задача значительно упрощается. Участникам предлагается представить, что собой представляет граница между ними и каким образом они осуществляют контакты. Есть ли железная или автомобильная дорога, соединяющая их; что по ней перевозят и в какую сторону; чем занимаются жители этих регионов и т. д.?
Вторая часть — рисование своей «таможенной» истории или наиболее яркого ее момента.
Рисование можно заменить рассказом о путешествии.
Третья часть упражнения — эксперимент — предлагается тем, у кого возникли трудности с пересечением границы.
Участник, желающий исследовать свои трудности с границами, является основным действующим лицом и приглашает помощников для драматизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по информатике
Рабочая (авторская) тетрадь по информатике может использоваться на уроках информатики в начальных классах. Также может изменяться и корректироваться самим учителем. Рабочая тетрадь имеет большое...
Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.
Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...
Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.
Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая тетрадь по технологии и работа школьника в тетради
Зарисовки моих наблюдений за работой школьников в тетради...
Рабочая тетрадь по орфографии. Рабочая тетрадь по пунктуации
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Составитель – Баландина А.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 2» г. Перми....
Виртуальный класс - работа в электронной тетради как альтернатива рабочей тетради на печатной основе.
Опыт работы в виртуальном классе учителя средней школы....