Проблемы детей в самоизолированной семье.(Психологические аспекты и помощь)
консультация
Презентация к видеоконференции с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
videokonferentsiya_2.pptx | 65.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая травма вынужденной самоизоляции. Психологическая травма – переживание, потрясение, вызывающее страх и беспомощность. Главное в психологической травме - утрата веры в то, жизнь организована согласно порядку и поддается контролю .
Характеристики психологической травмы Внешний по отношению к человеку (взрослому, ребенку) источник.(Пандемия короновируса ) Событие вызывает страх.(Страх заражения, болезни, смерти) Разрушает обычную систему жизнедеятельности. (Самоизоляция) Создает ощущение беспомощности, бессилия.
Рекомендации по первой психологической травме Составьте список конкретных разумных мер, которые вы можете сделать для защиты себя и членов своей семьи от коронавируса . Выберите один-два на ваш взгляд надежных источника и получайте новости оттуда. Ограничьте обсуждения типа «А я слышал…» и т.п. Все обсуждения темы новостей без присутствия детей. Не лишать детей информации, но обязательно обсуждать с ними позитивные направления развития ситуации.
Дистанционное общение и обучение Психотравмирующие ситуации : Проблемы с средствами дистанционной связи (гаджеты, компьютеры) Проблемы с качествами дистанционной связи (скорость интернета) Проблемы самоорганизации Проблемы с нарастанием чувства одиночества для детей и подростков. Утрата привычных контактов.
Для детей характерно противоречивое отношение к взрослым . С одной стороны, они стремятся к эмансипации одновременно с этим зависят от мнения взрослых. Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности Ключевые потребности : - потребность быть частью чего-то - потребность быть любимым; - потребность любить.
Рекомендации Мотивация для родителей - Приоритеты в образовании детей. Помощь в организации.(Режим, ритуалы подготовки к работе и ее окончанию ) Помощь в организации общения конкретного ребенка с его друзьями Эмоциональная поддержка детей
Дистанционное общение и обучение Психотравмирующие ситуации : Проблемы вынесения своего пространства на всеобщее обозрение ( видеопоказ своего рабочего места, условий проживания) Проблемы самопрезентации в видеопоказе (застенчивость, критическое отношение к своей внешности, голосу, домашней одежды) Проблемы с организацией изолированного рабочего пространства (стеснение от наблюдения родными процесса учебы на уроке,стеснение от внезапного вторжения членов семьи в видео или аудиосвязь )
Рекомендации Помощь в организации рабочего места Помощь в самопрезентации детей Соблюдение режима тишины и уважения к процессу обучения детей.
Дистанционное общение и обучение Психотравмирующие ситуации : Технические и организационные сложности Проблемы с общением связанным с недопониманием педагогов(скорость реакций на требования учителя, недостаток информации о задании, невнимательность и другое )
Рекомендация « Если ты нервничаешь по поводу ответов на онлайн уроках, есть только один способ узнать - попробуй. Помни, что это - обучение, и ты имеешь право ошибаться. Твои учителя тоже учатся. Большинство из них никогда не преподавало исключительно онлайн. Они осваивают платформы и программы для онлайн обучения также, как и ты. Идеального учителя или идеального школьника не бывает. Мы учимся на ходу, и нам нужно быть терпеливыми друг к другу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ изменений в решении жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа в свете изменений в законадательстве РФ с 01.01.2013 г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396699","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396707","at...
Решение проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся с помощью дополнительного образования
Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Современные условия жизни общества с непрерывно растущим...
Дети «группы риска» Психолого-педагогический аспект проблемы.
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления - трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая - ...
Исследование: Проблемы загрязнения воды и способы их решения при помощи мнемосхемы.
Нефть является продуктом длительного распада и очень быстро покрывает поверхность воды плотным слоем нефтяной пленки, которая препятствует доступу воздуха и света, что существенно изменяет услов...
Проблемы образовательной организации и пути их решения с помощью различных учреждений города
В презентации представлены различные организации города, с которыми сотрудничает каждое образовательное учреждение, при решении определенных проблем....
«Острая проблема современных школьников и пути её преодоления с помощью литературы»
Технологическая карта урока внеклассного чтения по саге о Гарри Поттере Дж. Роллинг. Данный урок не только помогает привить ребятам любовь к чтению, но еще учит их находить в литературе помощь в решен...
Мама, папа, я - дома пребывающая семья! - психологическая консультация для родителей Как сохранить самообладание и психологически комфортную обстановку в семье в условиях карантина.
Уверена, что многие из Вас успели познакомиться с некоторой информацией на эту тему (добровольно или навязанную неравнодушными знакомыми), но все же предлагаю сделать акцент основных моментах. За...