Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
материал (5 класс)
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx | 29.9 КБ |
adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Цели:
1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель.
Оборудование:
1. Столы в классе стоят по кругу.
2. Мультимедийная установка.
- Памятки родителям, анкеты.
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
С точки зрения психолога...
Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Происходит интенсивный рост тела.
Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.
Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.Мы ведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних и заканчивая внутренними.
Представьте себе ситуацию:
«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.
Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс.
С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
Адаптация пятиклассников к предметному обучению
Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.
Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе?
Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
Изменения в 5 классе: Смена позиции: «старший» в начальной школе → «самый маленький» в средней школе
Признаки успешной адаптации:
- ребенок легко справляется с программой;
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителям
Признаки дезадаптации:
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелания выполнять домашние задания.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.
Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру ребенка в себя:
Слова поддержки:
Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Слова разочарования:
У тебя это не получится
Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Способы преодоления тревожности:
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Доверяйте ребенку.
- Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
- Помогите ему найти дело по душе.
- Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО.
Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею? Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведено соответствующее исследование. (Классный руководитель знакомит присутствующих с данными проведенной «Методики изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью», по Андрееву)
ИТОГИ использования методики изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (5А класс, 1 четверть)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
5 А класс – 17 человек(общее количество-21человек)
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Класс |
Ученики | |||||||||||
1 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 31 |
2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 31 |
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 33 |
4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 1 | 33 |
5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 32 |
6 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 0 | 4 | 4 | 3 | 2 | 26 |
7 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 4 | 4 | 2 | 32 |
8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 45 |
9 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 35 |
10 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 0 | 4 | 4 | 0 | 28 |
11 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 | 30 |
12 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 31 |
13 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 31 |
14 | 3 | 1 | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 4 | 2 | 4 | 31 |
15 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 35 |
16 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 33 |
17 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 35 |
Итого | 32 | 48 | 67 | 58 | 67 | 30 | 48 | 63 | 59 | 40 | 509 |
1,9 | 2,6 | 3,9 | 3,4 | 3,9 | 1,8 | 2,8 | 3 7 | 3,5 | 2,4 | 2,99 |
Коэффициент удовлетворенности 2,99 - средняя степень удовлетворенности
1 место 3,9 - В нашем классе хороший классный руководитель/У меня есть любимый учитель 2 место 3,7 – У меня есть любимый школьный предмет 3 место 3,5 - Я считаю, что школа готовит меня к самостоятельной жизни 4 место 3,4 – К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью 5 место 2,8 – В нашей школе есть все условия для развития моих способностей 6 место 2,6– В школе у меня обычно хорошее настроение 7 место 2,4 – На летних каникулах я скучаю по школе 8 место 1,9– Я иду в школу с радостью 9 место 1,8 – В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение
Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
Подведение итогов собрания.
Решение собрания:
1. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса
4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок учится в пятом классе уже два месяца. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.
1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
_________________________________________________________________
2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?
_____________________________________________________________________
3. С чем это, по вашему мнению, связано?
_________________________________________________________________
4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
_________________________________________________________________
5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?
_________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Цели:
1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель.
Оборудование:
1. Столы в классе стоят по кругу.
2. Мультимедийная установка.
- Памятки родителям, анкеты.
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
С точки зрения психолога...
Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Происходит интенсивный рост тела.
Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.
Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.Мы ведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних и заканчивая внутренними.
Представьте себе ситуацию:
«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.
Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс.
С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
Адаптация пятиклассников к предметному обучению
Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.
Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе?
Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
Изменения в 5 классе: Смена позиции: «старший» в начальной школе → «самый маленький» в средней школе
Признаки успешной адаптации:
- ребенок легко справляется с программой;
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителям
Признаки дезадаптации:
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелания выполнять домашние задания.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.
Слова, которые поддерживают и которые разрушают веру ребенка в себя:
Слова поддержки:
Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Слова разочарования:
У тебя это не получится
Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Способы преодоления тревожности:
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Доверяйте ребенку.
- Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
- Помогите ему найти дело по душе.
- Разговаривайте со своим ребёнком. Постарайтесь услышать ЕГО.
Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею? Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведено соответствующее исследование. (Классный руководитель знакомит присутствующих с данными проведенной «Методики изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью», по Андрееву)
ИТОГИ использования методики изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (5А класс, 1 четверть)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
5 А класс – 17 человек(общее количество-21человек)
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Класс |
Ученики | |||||||||||
1 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 31 |
2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 31 |
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 33 |
4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 1 | 33 |
5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 32 |
6 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 0 | 4 | 4 | 3 | 2 | 26 |
7 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 4 | 4 | 2 | 32 |
8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 45 |
9 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 35 |
10 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 0 | 4 | 4 | 0 | 28 |
11 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 | 30 |
12 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 31 |
13 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 31 |
14 | 3 | 1 | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 4 | 2 | 4 | 31 |
15 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 35 |
16 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 33 |
17 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 35 |
Итого | 32 | 48 | 67 | 58 | 67 | 30 | 48 | 63 | 59 | 40 | 509 |
1,9 | 2,6 | 3,9 | 3,4 | 3,9 | 1,8 | 2,8 | 3 7 | 3,5 | 2,4 | 2,99 |
Коэффициент удовлетворенности 2,99 - средняя степень удовлетворенности
1 место 3,9 - В нашем классе хороший классный руководитель/У меня есть любимый учитель 2 место 3,7 – У меня есть любимый школьный предмет 3 место 3,5 - Я считаю, что школа готовит меня к самостоятельной жизни 4 место 3,4 – К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью 5 место 2,8 – В нашей школе есть все условия для развития моих способностей 6 место 2,6– В школе у меня обычно хорошее настроение 7 место 2,4 – На летних каникулах я скучаю по школе 8 место 1,9– Я иду в школу с радостью 9 место 1,8 – В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение
Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
Подведение итогов собрания.
Решение собрания:
1. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
3. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса
4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок учится в пятом классе уже два месяца. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.
1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
_________________________________________________________________
2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?
_____________________________________________________________________
3. С чем это, по вашему мнению, связано?
_________________________________________________________________
4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
_________________________________________________________________
5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?
_________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"
Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...
Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе
Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"
При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....
Родительское собрание в 5-х классах ««Возрастные особенности и адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»
Методическая разработка данного родительского собрания раскрывает тему кризисного этапа в школьной жизни ребенка – переход в среднее звено. На собрании дается физиологическое и психологическое обоснов...
Родительское собрание в 5 кл. «Наш ребенок – пятиклассник!»
http://ru.calameo.com/read/0004985197f867da2a3d4?editLinks=1...
родительское собрание "ваш ребенок-пятиклассник"
в лекции для родителей указаны особенности перехода ребёнка на среднюю ступень образования. Помещены рекомендации родителям, советы учащимся о некоторых аспектах их возрастного периода ...
Родительское собрание в 5 классе: "Трудности адаптации пятиклассников к обучению в школе"
Родительское собрание проводиться через 1-2 месяца после начала учебного года с целью помочь родителям в адаптации их детей к обучению в 5 классе....