Психологический тест для родителей "Список претензий"
тест
Психологический тест для родителей "Список претензий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_test.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тест для родителей «Список претензий»
Выберите один из трех вариантов ваших действий.
1. Сын не вымыл после себя грязную посуду. Вы:
а) хватаетесь за ремень;
б) моете сами;
в) начинаете «читать мораль».
2. Дочь не заправила за собой постель и не убрала учебники со стола. Вы:
а) сбрасываете одеяло и учебники на пол;
б) все убираете сами;
в) проводите воспитательную беседу.
3. Сын разбросал свои вещи (одежду, обувь) по всей квартире. Вы:
а) начинаете все разбросанное пинать ногами;
б) все собираете сами;
в) объясняете, как вы вели себя в их годы.
4. Когда вы отдыхали, дочь включила музыку на всю мощь. Вы:
а) вырвали шнур из розетки;
б) заткнули уши;
в) объяснили, что так поступать неэтично.
5. Сын пришел домой за полночь, а вы не сомкнули глаз, ожидая его. Вы:
а) даете ему пощечину;
б) предлагаете поесть и скорее лечь спать;
в) объясняете, что в его возрасте так не поступают.
6. Вы – отец. Дочь не хочет делать работу, которую ей поручили сделать дома. Вы:
а) хватаете в руки шнур от утюга;
б) очень просите не подводить Вас;
в) звоните на работу жене и спрашиваете, что было ей поручено.
7. Сын в очередной раз устроил дома сборище друзей, пока вас не было дома. Вы:
а) всех вытолкали за порог;
б) тихо отсиделись на кухне;
в) поговорили с папой с глазу на глаз.
8. Дочь взяла без разрешения вашу одежду (куртку, пальто, перчатки) и испачкала ее. Вы:
а) устроили скандал;
б) пошли стирать испачканную вещь;
в) объяснили, что это неэстетично и негигиенично.
9. Дочь на час «повисла на телефоне», ведет совершенно бездумные разговоры с подругами. Вы:
а) отключаете телефон;
б) покорно ждете;
в) объясняете предназначение телефона.
10. Сын «до упора» смотрит телевизор. Вы:
а) выключаете телевизор;
б) изредка подсаживаетесь и смотрите те же передачи;
в) объясняете вред длительного просмотра телепередач.
Обработка теста «Список претензий»
Если среди выбранных вами ответов преобладает вариант а), то вы относитесь к деспотическому типу личности. Вам абсолютно неинтересна дальнейшая судьба ваших детей. Для вас важно, чтобы «сейчас все было хорошо». Вы не понимаете, что в результате такого обращения у ваших детей может развиться так называемый комплекс вины. Постоянно опасаясь наказания или грубости с вашей стороны, они будут стараться избежать его любой ценой. Начнут лгать, хитрить, изворачиваться, приспосабливаться. Немного повзрослев, начнут на ваши «решительные» действия отвечать грубостью. Не исключено, что сможете ощутить и силу ответного удара. Тогда беда – вам уже никогда не пользоваться авторитетом.
Если преобладает вариант б), вы относитесь к безвольному типу. Вам кажется, что если вы никаких действий в отношении явных нарушений предпринимать не будете, то «все равно все само собой образуется». Вы сами формируете у своих детей ощущение полной вседозволенности и безнаказанности. Это приводит к развитию расхлябанности и беспорядочности поведения. Дети никогда не поймут, когда нужно включать тормоза, когда нужно себя пересилить, когда необходимо взять себя в руки и начать работать над собой.
Преобладает вариант в) – вы относитесь к морализаторскому типу.
Советы родителям.
1. Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно. Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом. Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои теплые чувства ребенку.
2. Не предъявляйте ребенку требования, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.
3. И дети, и взрослые лгут, когда чувствуют себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания и из страха, что их отвергнут. Пример: ребенок обманывает. Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.
4. Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение или гнев, то необязательно это должно выливаться в физическое наказание. Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет». Предложение: используйте те приемы релаксации, которые вы знаете (глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц).
5. Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физические наказания. Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не использовали.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Внимание! Перед тем, как взяться за ремень:
1. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча!
2. Подумайте, не требуете ли вы от ребенка слишком многого.
3. Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, – это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
4. Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические тесты на уроках литературы
Как ни стараются составители программ по литературе превратить этот школьный предмет в нечто сугубо наукообразное, литература, на мой взгляд, по-прежнему призвана будоражить умы и души человечес...
психологические тесты. Память
память. Мышление...
Психологические тесты
Данный опросник, предложенный А.А. Кармановым, рассчитан на исследование особенностей структуры деятельности. В основу его положен общенаучный базис Цель-Средство-Результат, отражающий основные черты ...
Психологические тесты
Психологические тесты...
Психологические тесты, для проверки первоклассников в период адаптации.
Психологические тесты, для проверки первоклассников в период адаптации,которые проводились в моем классе школьным психологом- педагогом Анной Игоревной Козиной....
психологический тест "Кто вы?"
ТЕСТ: Геометрические фигурыИз пяти фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг), изображенных на листе бумаги, выберите одну, которая вам больше понравилась.А теперь прочтите характ...