Консультации, рекомендации для родителей "Учимся решать задачи"
консультация

Рак Галина Викторовна

Представлен материал учителя-дефектолога в помощь родителям консультация для родителей "Учимся решать задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshaem_zadachi.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Учимся решать задачи

Рак Галина Викторовна, учитель-дефектолог

Решение любой математической задачи представляет собой цепочку логических рассуждений. Поэтому математика помогает развивать логические навыки у ребёнка. Занимаясь математикой, ребёнок научится, прежде всего, правильно рассуждать.

Задача №1

Из деревни в город едет автобус, в котором 7 пассажиров. Навстречу автобусу едет автомобиль, в котором 2 пассажира. Сколько всего пассажиров этих транспортных средств направляется сейчас в город?

Рассуждаем: Автобус движется в город. Автомобиль движется навстречу автобусу. Получается, что автомобиль движется не в город, а в деревню. А нас какие пассажиры интересуют? Только те, что направляются сейчас в город. Это пассажиры автобуса. Ответ: 7 пассажиров.

Задача №2

На борту самолёта, который летит сейчас из Москвы в Омск, среди пассажиров есть 6 детей. На борту самолёта, который летит сейчас из Владивостока в Омск, среди пассажиров детей нет. А на борту самолёта, который летит сейчас из Санкт-Петербурга в Москву, среди пассажиров есть один ребёнок. Сколько детей среди пассажиров этих самолётов летит сейчас в Омск?

Задача №3

По дороге из Усово в Крутово идут Алина, Люда, Соня, Катя и Оксана. А навстречу им идут Галя, Валя и Нина. Сколько всего ребят направляется в Крутово?

Задача №4

В вагоне электрички Мытищи-Москва было немноголюдно. Четыре человека смотрели в окно по ходу поезда. Три человека смотрели в окно против хода поезда. А Вася Петров вообще дремал. Сколько человек из этого вагона двигалось по направлению к Москве?

Задача №5

Катя и Лена-сёстры. Других сестёр у них нет. Зато у Кати есть брат. И у Лены есть брат. Сколько всего детей в семье Кати и Лены?

Рассуждаем: У Кати есть брат. Скажем, его зовут Иван. Кем является Иван по отношению к Лене? Так как Катя и Лена- сёстры, то Иван-брат Лены. Получается, что брат Кати и брат Лены-это один и тот же человек по имени Иван. Поэтому в семье трое детей: Катя, Лена и Иван.

Задача №6

Денис и Максим-братья. Других братьев у них нет. Зато у Дениса есть сестра. И у Максима есть сестра. Сколько всего детей в семье Дениса и Максима?

Задача №7

У трёх сестёр по два брата. Сколько всего детей в семье?

Задача №8

У        мамы-зайчихи        3        зайчонка.        У        каждого        зайчонка        по        4 сестрёнки. Сколько всего зайчат у зайчихи?

Задача №9

У врача есть брат Сергей. Но у Сергея нет братьев. Разве такое возможно?

Рассуждаем: Сергей-брат врача. Но у Сергея нет братьев. Следовательно, врач-это не брат Сергея, а сестра Сергея.

Задача №10

У учителя есть сестра Юлия. Но у Юлии нет сестёр. Возможно ли такое?

Задача №11

Два сына, два отца, а всего их трое. Разве такое возможно? Задача №12

Света купила булочку и стакан чая. А Миша купил такую же булочку и стакан кофе. Миша уплатил за свой набор больше, чем Света уплатила за свой набор. Что дороже: кофе или чай? Рассуждаем: И Миша, и Света купили по одной булочке. Влияет стоимость булочки на разницу стоимости покупок Миши и Светы? Нет. Тогда почему Миша заплатил больше Светы? Потому что кофе дороже чая.

Задача №13

На одной чаше весов находятся арбуз и пакет сахара. На другой чаше весов находятся дыня и точно такой же пакет сахара. Чаша с арбузом перевесила. Что тяжелее:арбуз или дыня?

Задача №14

В парке берёз и тополей растёт больше, чем берёз и сосен. Каких деревьев растёт в парке больше: тополей или сосен?

Задача №15

На покупку мороженого и пирожного у Гали денег не хватает. Тогда она купила пирожное и стакан сока. Что дороже: мороженое или стакан сока?

Задача №16

У Веры было 4 конфеты. Одну конфету Вера отдала Славе. После этого у Веры и у Славы конфет стало поровну. Сколько конфет было у Славы сначала?

Рассуждаем: Вспомним условие задачи. Сначала у Веры было 4 конфеты. Одну конфету Вера отдала Славе. Тогда у Веры осталось 4-1=3 конфеты. После этого у Веры и у Славы конфет стало поровну. Значит, теперь у Славы тоже 3 конфеты. Но среди этих конфет одна конфета получена от Веры. Поэтому сначала у Славы было 3-1=2 конфеты.

Задача №17

На одной тарелке лежит на 4 яблока больше, чем на другой тарелке. Сколько яблок надо переложить с одной тарелки на другую тарелку, чтобы яблок на тарелках было поровну?

Задача №18

В первой коробке на 8 кубиков меньше, чем во второй коробке. Сколько кубиков и из какой коробки в  какую коробку надо переложить, чтобы в каждой коробке было одинаковое число кубиков?

Задача №19

На первой ветке сидели 7 птичек, а на второй ветке - 5 птичек. С первой ветки на вторую перелетела одна птичка. Лена говорит, что теперь птичек на ветках поровну. А Катя утверждает, что на первой ветке по-прежнему птичек больше. Кто же из них прав?

Задачи, приведённые здесь, существенно отличаются от привычных математических задач для дошкольников. Они требуют взглянуть на проблему с разных (даже не математических) сторон. Привычные алгоритмы здесь, как правило, бессильны. Очень многое будет зависеть от родителей. Именно их грамотные наводящие вопросы способны направить мысль ребёнка в нужном направлении. Не паникуйте, если ребёнок не сможет сразу решить задачу. Вот увидите, что при соответствующей тренировке со временем он будет справляться с такими задачами даже лучше вас.

Удачи вам!

Список литературы

Просветов Г.И. Рассуждай, и решение придет. Занимательная математика/

Г.И. Просветов. - М.: Издательский дом «Карапуз», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ?

Многие ученики любят решать задачи, но очень немногие умеют их решать. «С чего начать ?»,  думает  каждый, приступая к решению задачи. Это очень важный вопрос в решении. Недаром говорит мудр...

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ?

Многие ученики любят решать задачи, но очень немногие умеют их решать. «С чего начать ?»,  думает  каждый, приступая к решению задачи. Это очень важный вопрос в решении. Недаром говорит мудр...

Готовимся к ЕГЭ,решая задачи

В данном материале рассматриваю решение задач повышенного уровня с подробным описанием....

Программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Учусь решать задачи"..

Программа предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Целью данного курса является углубление знаний учащихся, формирование мотивационной основы для осознанного подхода к...

Решаем задачи весело

Небольшая презентация формулировки известной задачи о конечной темперауре ванны...

Задачи, формирующие умение решать задачи

      Одна из целей обучения математике - научить учащихся решать задачи. Одно из средств повышения эффективности обучения математике – систематическое и целенаправленное формиро...

Консультация для родителей "Как решить детские проблемы с помощью игры"

консультация для родителей "как решить детские проблемы с помощью игры"...