Презентация для родительского собрания
презентация к уроку
«Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться»
В.А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_roditelskoe_sobranie.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский.
Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов
курс средней школы при полной нагрузке мозга может быть пройден за 1,5-2 месяца; за время учебы каждый ученик мог бы овладеть десятками языков, выучить тома энциклопедии, достичь других выдающихся успехов; взвесив все возможности ученика, ученые пришли к выводу, что самый обыкновен-ный школьник способен усвоить курс нескольких институтов.
Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журналах, в дневниках наших ребят?
Реальная ситуация в современной школе: -у значительной части первоклассников преобладает игровая мотивация; -интерес к учебе снижается с переходом из начального звена в среднее, в подростковом возрасте учебная мотивация ослабевает.
Младший школьный возраст (7—10 лет, учащиеся начальных классов) средний школьный возраст, или подростковый (10—15 лет, учащиеся 5—9 классов) старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15—17 лет, учащиеся 10—11 классов).
Старший школьный возраст близость факта завершения среднего образования и необходимость выбора профессии; объективные свидетельства взросления — получение паспорта, в 18 лет — гражданское совершеннолетие и получение Гражданских прав; позиция самих одиннадцатиклассников в школе как старших; знакомство с новыми формами обучения (семинары, зачеты и др.) и усложнение в связи с этим учебной деятельности; развертывание зрелой деятельности по самообразованию.
Мотивацию учения в старшем школьном возрасте затрудняют устойчивый интерес к одним учебным предметам в ущерб усвоению других; неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий, негативное, отношение к формам контроля со стороны учителей; сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути (например, по аналогии с товарищем); недостаточная устойчивость социальных мотивов долга при столкновении с препятствиями.
1. Личностный смысл учения - внутреннее субъективное отношение школьника к учебному процессу, «прикладывание» школьником процесса обучения к себе, своему опыту и своей жизни.
2 . Виды мотивации - познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. - социальные мотивы характеризуют различные виды социального взаимодействия школьника с другими людьми.
3. Внутренняя или внешняя мотивация - отношение мотивов к непосредственно учебной деятельности. Мотивы, стимулирующие определенную деятельность (процесс учения), не связаны напрямую с ней, их называют внешними по отношению к данной деятельности. Если же мотивы непосредственно связаны с учебной дея-тельностью, то их называют внутренними . Мотив учения может быть внутренним — при самостоятельной познавательной работе или внешним — при оказании помощи взрослы-ми.
1. Престижность учебы (в классе, в семье) 2. Познавательный интерес 3. Мотивация достижения 4. Мотив социального одобрения (одноклассниками, педагогами, родителями) 5. Боязнь наказания (со стороны школы, со стороны семьи) 6. Осознание социальной необходимости 7. Мотив общения 8. Внеучебная школьная мотивация 9. Мотив самореализации
4. «Престижность учебы» • представляет собой показатели престижности учебы в классе и в семье. По ним мы можем судить о том, присутствует ли ценность хорошего образования, ценность хорошей учебы в классном коллективе и в семье подростка. •
Престижность учебы в классе показывает, насколько значимым в классном коллективе является такая характеристика, как учебная успешность. •
Престижность учебы в семье. Эта шкала показывает, насколько значимой в семье подростка является такая его характеристика, как учебная успешность.
5. Познавательный интерес Показывает выраженность у учащегося интереса к собственно новому знанию, новой информации. Учащиеся с выраженным познавательным интересом получают удовольствие от самого процесса открытия нового .
6. «Мотивация достижения» показывает выраженность у учащегося мотивации достижения, желания быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т.д. Учащиеся с выраженной мотивацией достижения учатся прежде всего из желания доказать самому себе, что способны на многое .
7. «Мотив социального одобрения» характеризует значимость для учащегося одобрения, признания его успехов со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией одобрения учатся прежде всего ради похвалы, признания, поощрения.
8.«Боязнь наказания» обозначает значимость для учащегося наказания, порицания за его учебные неудачи со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией страха наказания учатся прежде всего потому, что боятся, что иначе их будут ругать, наказывать. .
Боязнь наказания со стороны семьи Показывает значимость для учащегося порицания, наказания со стороны семьи, боязнь быть в глазах родителей, родственников неуспешным, неспособным.
9. «Осознание социальной необходимости» характеризует выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся прежде всего потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего.
10. «Мотив общения» Показывает выраженность у учащегося мотивации на общение со сверстниками. Учащиеся с выраженным мотивом общения заинтересованы прежде всего в тех видах деятельности, где присутствует возможность коммуникации.
• 11. «Мотив самореализации» показывает значимость для учащегося учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развивать себя и пр.
12. «Внеучебная школьная мотивация» выражает заинтересованность учащегося прежде всего в различных внеучебных делах, проходящих в школе, а не в непосредственно урочной деятельности. Учащиеся, у которых преобладает этот тип мотивации, с удовольствием ходят в школу, часто являются активными участниками внеурочной деятельности, однако учатся неохотно, по необходимости, как бы отбывая повинность за интересные дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей"...
Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе
Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...
Презентация к родительскому собранию в 9-х классах
Классным руководителям выпускных 9-х классов предлагаю презентацию для родительского собрания "Подготовка к ГИА. Что необходимо знать"...
Презентация к родительскому собранию "Усталому родителю и учителю-родителю в частности"
Презентация создана по матеиалам одноименной книги психолога Алины Бакеевой. Материал заставит задуматься о многом.......
Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...
Презентация к родительскому собранию на тему "Родительская любовь и воспитание.Я и мой ребёнок"
Презентация к родительскому собранию,5 класс...
Презентация для родительского собрания "Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребенка"
Роль родительско – детских отношений в развитии личности ребенка...