Я и мой ребенок
презентация к уроку
В презентации изложены основные моменты, помогающие родителям в организации взаимопонимания с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_rebenok.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф . Воспитание может сделать многое. Но оно не безгранично . С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить жёлуди . В.Г. Белинский
Целью нашей встречи является нахождение способов выхода из конфликтов, которые неизбежно возникают в семьях, где есть дети. Общаясь с ребенком, мы должны давать ему понять, что мы видим те позитивные изменения, которые в нем происходят. Научиться видеть сильные стороны личности ребенка и говорить ему об этом. Чтобы понимать с ребенком друг друга, родители должны знать о таком принципе общения, Как безусловное принятие ребенка, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть.
Тренинг. Закройте на минуту глаза и представьте свою лучшую подругу или друга. Вспомните своё выражение лица и слова, которые вы при этом произносите. Ведь вам хочется показать, как вы ей рады. А теперь представьте, что открывается дверь и домой из школы приходит ваш ребенок. А теперь вспомните, всегда ли мы показываем нашим детям, что мы рады их видеть? Мы сможем общаться со своим ребенком, если в нас будут присутствовать: - принятие - внимание - уважение - одобрение - теплые чувства.
Вывод. Соблюдая эти принципы общения с детьми, мы научим их устанавливать добрые отношения с одноклассниками и другими людьми. Признание очень нужно человеку. Покажите ему, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы имеете в виду, но не говорите. Используйте принцип «здесь и сейчас». Признания должны выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Примеры ошибочных высказываний: «Так почему ты раньше не убирал в своей комнате?» Надо так: «Я надеюсь, ты теперь всегда будешь так же убираться, как сейчас?»
Особенно надо сказать об атмосфере, которая царит в вашем доме. Главное условие теплой атмосферы в доме – дружелюбный тон общения.
Для того, чтобы ребенок имел адекватную самооценку важно: -безусловно понимать его; - активно слушать его; - читать, играть, заниматься вместе; - не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется; - помогать, когда просит; - поддерживать; - делиться своими чувствами; - конструктивно разрешать конфликты; - использовать в повседневном общении приветливые фразы: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится как ты….», «Хорошо, что ты пришёл», «Давай посидим вместе», «Как хорошо, что ты у меня есть»; - необходимо обнимать ребенка не менее 4 раз в день.
Вывод: Учитесь говорить со своим ребенком так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство. Наказывая ребёнка, не унижайте его, а вселяйте надежду на исправление. Помните, что достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день. Не бойтесь признавать свои ошибки. Просите прощение за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.
Можете ли Вы… Могу и всегда так поступаю (А) Могу, но не всегда так поступаю (Б) Не могу (В) 1 …в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2 …посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? 3 …признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему 4 …извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? 5 …сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас? 6 …поставить себя на место ребенка? 7 …поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея? 8 …рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? 9 …всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10 …пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение 11 …выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться? 12 …не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? 13 …устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
Ключ к тесту: Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в одно очко. Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка. Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
ПАМЯТКА по уважительному отношению родителя к собственному ребенку - Мой ребенок – уникален. Такого никогда и не будет. Но он есть! - Ребенок не «готовится к жизни». Он уже живет – «здесь и теперь». Пусть живет – настоящей полной детской жизнью! (Когда еще ему это удастся?!) - Ребенок – это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек. А я – выросший человек. Два человека способны понять друг друга. -Ребенок, как и я, имеет право быть самим собой. - Ребенок хочет быть независимым; уверенным в себе и в других; уметь самостоятельно разобраться во всем; иметь добрые взаимоотношения. - Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи. - Если родителю не к чему придраться, то он придирается к тону ребенка! - Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь и посоветуйтесь с самим ребенком! - Закон, запрещающий бить своих детей, принят в Голландии в 1950 г., во Франции – в 1888, в Финляндии – 1890, в Норвегии – 1935, в Швеции – 1953, в Дании – 1968 (по данным А.Маркуши ). Давайте примем такой замечательный закон у нас в стране и начнем с собственной семьи!
Список литературы: Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо , 1998. Писарев И.Н. Лекторий для родителей «Я и мой ребенок» М.: Эксмо , 2003. Эмуабет К. Советы родителям М.: Айрис – пресс, 1992. http//www.psihologu.info
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
"Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия"
Выступление на родительском собрании.Цель: напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия....
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....