Памятка для родителей
материал
Памятка для родителей! Условия развития художественно –творческих способностей ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Условия развития художественно –творческих способностей ребенка
Простые истины
Не забывайте элементарные правила:
- Творческое воображение ребенка развивать можно всегда и везде. Не нужно искать для этого специально отведенное место и время.
- Создайте для своего ребенка окружающую среду, способствующую развитию.
- Приобретите материалы и арсенал инструментов для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, картон и др.
- Хвалите и поощряйте творческие инициативы.
- Искренне радуйтесь успехам.
- Занятия с ребенком проводите в форме игры, не превращая в скучные уроки.
- Информацию детскому мозгу давайте дозировано. Не перегружайте ребенка.
- Занимайтесь с ребенком регулярно.
Творческие способности – это умение находить новые оригинальные решения какой-либо проблемы. Дети обладают гораздо большими творческими способностями, чем взрослые, но некоторые методы обучения и воспитания могут угасить эту детскую искорку. Из недавних исследований выясняется, что наиболее творческие дети – в тех семьях, где оба родителя работают. Обычно матери таких детей более нетерпеливы, они постоянно поощряют любознательность детей, верят в них и не терзают их постоянными запретами.
Для того, чтобы развивать художественно-творческие способности ребенка необходимо соблюдать следующие условия:
- Создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность (дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе, предоставление в свободном доступе разнообразного изобразительного материала);
- Максимальное использование сил;
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, способов, продолжительности занятий, их чередовании.
Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поддерживать в неудачах, проявлять сочувствие и терпеливость. Не нужно забывать, что развитие творческих способностей – это целенаправленный процесс. Поэтому нужно ставить цель и решать ее с помощью ряда задач.
Творческое взаимодействие с родителями дарит малышу простор для материализации своих фантазий, в результате чего ребенок начинает мыслить нестандартно. Сначала это проявится в возникновении смелых ассоциаций при виде заурядных предметов. А после малыш научится находить оригинальные подходы к решению каких-либо повседневных задач.
Главное: совместное творчество детей и родителей не должно вызывать ни малейших негативных эмоций. Поэтому приступать к занятиям следует с хорошим настроением. К тому же необходимо подготовиться к предстоящей деятельности. Как минимум, следует продумать, какие инструменты вам понадобятся для работы, чтобы не прерывать творческий процесс поисками отсутствующего предмета.
Процесс творчества является высшей степенью развития и воображения. Мы с вами должны создавать условия и предпосылки для развития творческого мышления наших детей. Например, простые и ненавязчивые предложения:
— попробуй придумать свое окончание сказки.
— дорисуй картинку, чтобы получилось что-то новое.
— на что похоже облако (или другое явление природы).
Такая повседневная беседа с ребенком способствует открытости новому опыту, чувствительность к проблеме и в будущем появиться потребность в творчестве.
Интеллектуально творческие игры
А что, если…
Пофантазируйте с ребёнком на тему, а что будет, если дождь будет идти не переставая? Если оживут все сказочные герои? Из водопроводного крана потечет гранатовый сок? Если кошки начнут разговаривать человеческим голосом? Зарисовать.
Загадай предмет.
Суть этой игры состоит в том, чтобы ребёнок отгадал загадываемый вам предмет и нарисовал. Пусть ребёнок задаст три вопроса по поводу предмета: какой он формы? Цвета? В какой комнате находится? Какой он температуры? Каковы его функции? И т.д. Главное, чтобы после этих вопросов ребёнок смог отгадать предмет, который вы загадали. Потом можете поменяться местами.
Описание.
Ребёнок с помощью прилагательных должен как можно точнее описать загаданное явление или предмет. Например, весна – ласковая, тёплая, солнечная, оживляющая, … Понятия могут быть любыми, и, чем сложнее их описать, тем лучше: утро, зима, темнота, свет, лето, цветок, речка, поляна, дерево, костёр, свеча, вечер…
Найди сходства.
Предложите ребёнку подумать над тем, что есть общего у абсолютно непохожих предметов. Какие общие признаки есть у подушки и костра? А у коробки и цветка? У стула и воробья? Чем больше предметы непохожи друг на друга, тем лучше! Зарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"
Часто трудности адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...
Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"
Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....
Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"
Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...
Наши родители. Памятки для родителей.
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...
«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...