Адаптация пятиклассников.
тест на тему

Макеева Людмила Викторовна

Анкетирование учителей и родителей, интересная информация об особенностях возраста учеников, полезные практические советы и совместное обсуждение сложностей данного школьного периода помогут классному руководителю подготовить мам и пап к решению уже появившихся или назревающих проблем с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_pyatiklassnikov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация пятиклассников.

Переход детей из начальной школы в пятый класс – стресс не только для самих школьников, но и для их родителей. Анкетирование учителей и родителей, интересная информация об особенностях возраста учеников, полезные практические советы и совместное обсуждение сложностей данного школьного периода помогут классному руководителю подготовить мам и пап к решению уже появившихся или назревающих проблем с детьми.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Анкета для родителей пятиклассников:
«Диагностика адаптации пятиклассника в основной школе»

  • Как Вы думаете, много учителей – хорошо или плохо для Вашего ребенка?
  • На какой предмет он тратит больше всего времени и почему?
  • К кому из учителей Ваш ребенок привык быстро и чувствует себя комфортно на его уроках?
  • К кому из учителей Ваш ребенок не может привыкнуть до сих пор и почему?
  • Кричат ли на Вашего ребенка учителя на уроках? И как Ваш ребенок это объясняет?
  • Легче или труднее Вашему ребенку учиться в 5 классе, чем в 4 и почему?
  • Какие еще вопросы (проблемы) Вас интересуют относительно обучения Вашего ребенка в 5 классе?
  • Во сколько Ваш ребенок садится за уроки?
  • Сколько времени он тратит на выполнение домашнего задания?

Анкета для пятиклассников «Диагностика адаптации пятиклассника в основной школе»

  • Во сколько садишься за уроки?
  • На какой предмет ты тратишь больше всего времени и почему? (слишком много задают или этот предмет для тебя очень трудный)
  • Чем ты занимаешься, когда приходишь из школы?
  • Сколько времени тратишь на подготовку домашнего задания?
  • Много учителей – это хорошо или плохо?
  • Легче или труднее тебе учиться в 5 классе, чем в 4? Почему?
  • Выбери только 3 пункта из предложенных:
  • Я учусь потому, что:
  • на уроках интересно
  • ругают за плохие отметки
  • хочу приносить пользу людям
  • чтобы потом было хорошо работать
  • чтобы доставить радость родителям
  • нравится учиться
  • хвалит учитель за хорошие успехи
  • родители наказывают за двойки
  • за хорошую учебу ставят в пример другим
  • узнаю много нового

А Н К Е Т А, ОЦЕНИВАЮЩАЯ УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ.

  • Тебе нравится учиться в школе или не очень?
  • Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу? Или хочется остаться дома?
  • Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?
  • Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-либо уроки?
  • Ты хотел бы, чтобы не задавали домашние задания?
  • Ты хотел бы, чтобы в школе остался только один предмет?
  • Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • У тебя в классе много друзей?
  • Тебе нравятся твои одноклассники?
  • Ответы оцениваются:
  • Отрицательный ответ по смыслу:   0 баллов
  • Нейтральный ответ по смыслу:      1,5 балла
  • Положительный ответ по смыслу:  3 балла
  • 25 – 30 баллов  -  высокий уровень школьной адаптации
  • 20 – 24 баллов  -  средняя норма
  • 15 –19  баллов  -  указывает на внешнюю мотивацию
  • 10 – 14 баллов  -  низкая школьная мотивация
  • меньше 10 баллов  -  негативное отношение к школе
  • Данная анкета предполагает 2 – 4 раза повторяться   в течение года.

Анкета для учащихся.
«Психологическая атмосфера в классе»

  • Цель: выявление психологической атмосферы в классе.
  • 1. С каким настроением ты идешь в школу?

С радостью   С привычным равнодушием    С предчувствием неприятностей

  • 2. Бывают ли у тебя в школе неприятности

Часто  Редко  Никогда

  • 3. Если неприятности бывают, то от кого они исходят, кто чаще всего портит настроение?

от учителя – предметника   от учеников класса   от учеников других классов

  • 4. Какие должны быть функции классного руководителя?

Второй мамой  Контролёра за успеваемостью и дисциплиной     Старшего товарища

  • 5. Какие отношения тебе хотелось бы установить с классным руководителем?

Доверительные  Нормальные   Дружеские

  • 6. Ты считаешь, что твой класс

Разбит на групп   Сплочен и дружен   Каждый живет сам по себе.

  • 7. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами игры и развлечения?

Да.  Нет

  • 8. Принимаете ли вы участие в общественной жизни класса?

Всегда активное     Иногда, если попросят    Никогда, у меня другие интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы

Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...