Адаптация пятиклассников.
тест на тему
Анкетирование учителей и родителей, интересная информация об особенностях возраста учеников, полезные практические советы и совместное обсуждение сложностей данного школьного периода помогут классному руководителю подготовить мам и пап к решению уже появившихся или назревающих проблем с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pyatiklassnikov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация пятиклассников.
Переход детей из начальной школы в пятый класс – стресс не только для самих школьников, но и для их родителей. Анкетирование учителей и родителей, интересная информация об особенностях возраста учеников, полезные практические советы и совместное обсуждение сложностей данного школьного периода помогут классному руководителю подготовить мам и пап к решению уже появившихся или назревающих проблем с детьми.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Анкета для родителей пятиклассников:
«Диагностика адаптации пятиклассника в основной школе»
- Как Вы думаете, много учителей – хорошо или плохо для Вашего ребенка?
- На какой предмет он тратит больше всего времени и почему?
- К кому из учителей Ваш ребенок привык быстро и чувствует себя комфортно на его уроках?
- К кому из учителей Ваш ребенок не может привыкнуть до сих пор и почему?
- Кричат ли на Вашего ребенка учителя на уроках? И как Ваш ребенок это объясняет?
- Легче или труднее Вашему ребенку учиться в 5 классе, чем в 4 и почему?
- Какие еще вопросы (проблемы) Вас интересуют относительно обучения Вашего ребенка в 5 классе?
- Во сколько Ваш ребенок садится за уроки?
- Сколько времени он тратит на выполнение домашнего задания?
Анкета для пятиклассников «Диагностика адаптации пятиклассника в основной школе»
- Во сколько садишься за уроки?
- На какой предмет ты тратишь больше всего времени и почему? (слишком много задают или этот предмет для тебя очень трудный)
- Чем ты занимаешься, когда приходишь из школы?
- Сколько времени тратишь на подготовку домашнего задания?
- Много учителей – это хорошо или плохо?
- Легче или труднее тебе учиться в 5 классе, чем в 4? Почему?
- Выбери только 3 пункта из предложенных:
- Я учусь потому, что:
- на уроках интересно
- ругают за плохие отметки
- хочу приносить пользу людям
- чтобы потом было хорошо работать
- чтобы доставить радость родителям
- нравится учиться
- хвалит учитель за хорошие успехи
- родители наказывают за двойки
- за хорошую учебу ставят в пример другим
- узнаю много нового
А Н К Е Т А, ОЦЕНИВАЮЩАЯ УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ.
- Тебе нравится учиться в школе или не очень?
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу? Или хочется остаться дома?
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?
- Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-либо уроки?
- Ты хотел бы, чтобы не задавали домашние задания?
- Ты хотел бы, чтобы в школе остался только один предмет?
- Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- У тебя в классе много друзей?
- Тебе нравятся твои одноклассники?
- Ответы оцениваются:
- Отрицательный ответ по смыслу: 0 баллов
- Нейтральный ответ по смыслу: 1,5 балла
- Положительный ответ по смыслу: 3 балла
- 25 – 30 баллов - высокий уровень школьной адаптации
- 20 – 24 баллов - средняя норма
- 15 –19 баллов - указывает на внешнюю мотивацию
- 10 – 14 баллов - низкая школьная мотивация
- меньше 10 баллов - негативное отношение к школе
- Данная анкета предполагает 2 – 4 раза повторяться в течение года.
Анкета для учащихся.
«Психологическая атмосфера в классе»
- Цель: выявление психологической атмосферы в классе.
- 1. С каким настроением ты идешь в школу?
С радостью С привычным равнодушием С предчувствием неприятностей
- 2. Бывают ли у тебя в школе неприятности
Часто Редко Никогда
- 3. Если неприятности бывают, то от кого они исходят, кто чаще всего портит настроение?
от учителя – предметника от учеников класса от учеников других классов
- 4. Какие должны быть функции классного руководителя?
Второй мамой Контролёра за успеваемостью и дисциплиной Старшего товарища
- 5. Какие отношения тебе хотелось бы установить с классным руководителем?
Доверительные Нормальные Дружеские
- 6. Ты считаешь, что твой класс
Разбит на групп Сплочен и дружен Каждый живет сам по себе.
- 7. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами игры и развлечения?
Да. Нет
- 8. Принимаете ли вы участие в общественной жизни класса?
Всегда активное Иногда, если попросят Никогда, у меня другие интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы
Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...
Модель психологического сопровождения на этапе адаптации пятиклассников
Модель адаптации пятиклассников...
Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"
Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...