Советы психолога родителям
консультация (5, 6, 7 класс)
Несколько полезных рекомендаций из практики работы с детьми, которые становятся жертвами буллинга и онлайн манипулирования в группах смерти.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Можно выделить несколько полезных рекомендаций из практики работы с детьми, которые становятся жертвами буллинга и онлайн манипулирования в группах смерти.
- Серьёзно относитесь к тому, что говорит ребёнок и к тому, как меняется его состояние.
- Будьте внимательны ко всем ситуациям, которые могут спровоцировать усугубление состояния ребёнка-жертвы, пытайтесь анализировать и прогнозировать.
- Помните, что ребёнок воспринимает окружающий мир не так как Вы. Он испытывает сильное психологическое давление, страх, вплоть до неконтролируемой паники, и ваши необдуманные импульсивные действия из желания помочь только подтолкнут его к последнему шагу.
Помните, что угроза суицидальной попытки очень велика при резком изменении ребёнка –жертвы в любую сторону,особенно приразговоре на эту тему без его желания:
– у играющих детей в 95 случаев, есть установка модератора, если кто-то мешает общению, отключил доступ в интернет, или пытается выяснить личность модератора, и как с ним связаться;
-у детей, подвергающимся длительному эмоциональному буллингу (травле, унижению в классе) неадекватно восприятие любых дополнительных, как ему кажется,выпадов в его сторону.
4. Не приглашайте сразу, как узнали о ситуации, на беседу обоих родителей ребёнка-агрессора и ребёнка- жертвы (в ситуации школьного буллинга)
Это огромная ошибка. Даже, если Вы знаете и уверены, что родители правильно отреагируют на ситуацию и помогут, поговорят со своими детьми, воздействуют на них.
Родители почти всегда действ уют под воздействием эмоций, и не помогают, а только усугубляют ситуацию, в том числе для Вас, кто пытается урегулировать ситуацию. У родителей ещё меньше опыта в данной ситуации, не хватает педагогической компетентности, не хватает сдержанности. Родители, собравшись вместе, часто не предлагают решения, а говорят о недопустимости содеянного, наказания, подвержены эмоциям. Переходят на личности и защищают каждый своего ребёнка. Приглашайте родителей, в ситуации буллинга, когда есть агрессор и жертва, ВСЕГДА сначала по одному, и крайне осторожно беседуйте вместе, не выражая своих эмоций9 их будет достаточно у родителей, когда их введёте в курс событий). Не занимайте чью- либо из родителей сторон открыто- это очень сложно. Лучше, когда у вас есть конкретные предложения родителям.
Приглашайте на встречу медиатора. Если выяснилось, что в классе есть играющие дети, действовать надо ещё осторожнее. Не разглашайте имена, а дайте общую информацию
, что есть потенциальная опасность и как защитить.
5.Не меняйте кардинальным образом пространство ребёнка. Особенно опасно, если выяснили, что ребёнок в смертельно опасной игре:
-полностью отключит интернет,
- открыто контролировать действия ребёнка, его переписку в Сети, его передвижения (часто модераторы дают детям указания свести счёты с жизнью в такой ситуации).
-упрекать в нелюбви к семье, родителям. Всё, что используется в педагогике для стабилизации состояния применяется модераторами игр для формирования у ребёнка суицидального синдрома.
Из советов психолога психолога МАОУ СОШ №1 Орловой Н.Т.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей:
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому школьному дню. Неформальное общение с ребенком после прошедшего школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новым учителям, быстро теряют к ним интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм, насилие, жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижение ребенка.
- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы психолога родителям выпускников
Советы родителямИменно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораз...
Советы психолога родителям
В статье содержатся рекомендации психолога родителям по оказании помощи детям перед экзаменами....
Советы психолога (родителям). Подготовка к экзаменам.
Если ваш ребенок готовится к сдаче экзаменов, то часто возникает вопрос: как ему помочь легче пережить стрессовую ситуацию и лучше подготовиться к испытанию? Предлагаю ознакомиться с предложенными рек...
Советы психолога родителям будущих первоклассников
Советы психолога и памятка родителям будущих первоклассников....
Советы психолога родителям старшеклассников.
Советы психолога родителям,чьи дети биологически уже старшеклассники,а психологически еще подростки....
Советы психолога родителям подростков
Советы родителям подростков когда они не слышат и не слушают замечания старших...
Советы психолога родителям выпускников
Психолог-психоаналитик Анна Кондякова рассказала РИА Новости, что происходит с подростками в период выпускных экзаменов и как взрослые, поборов тревогу за своих детей, могут их поддержать....