Практические рекомендации для родителей воспитанников
методическая разработка на тему
Практические рекомендации для родителей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_vospitannikov.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность процесса интеграции
детей с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство учреждения
В Российской Федерации гарантируются общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Практика последних лет показывает, что включение детей с ОВЗ в общеобразовательное дошкольное пространство стало нормой жизни. В связи с этим разработаны государственные программы по предоставлению детям с ограниченными возможностями одинаковых прав и необходимых для развития условий, обучение их навыкам самостоятельности и независимости.
Одной из острых социальных проблем является, на мой взгляд, отсутствие терпимости и толерантности по отношению к особым детям, как со стороны сверстников, так и со стороны родителей других воспитанников. Общество начинает признавать, хотя и не сразу, что дети с ОВЗ и их родители имеют право на самореализацию. Задача специалиста - адекватно подготовить ребенка к приближающейся взрослости с ее уникальными проблемами выбора и ответственностью.
В связи с этим, считаю необходимым проведение соответствующей работы, построенной в нескольких направлениях:
- Работа с педагогами и специалистами.
- Работа с родителями воспитанников.
- Работа с воспитанниками.
Отмечу, что непреложной истиной в педагогической работе является осознание общечеловеческих ценностей, прежде всего таких, как доброжелательное отношение к людям, которые не похожи на остальных. Соответственно, предотвращение агрессии и любого другого нежелательного и недопустимого поведения по отношению к такому ребенку со стороны других детей входит в число стандартных педагогических задач воспитателей.
Таким образом, немаловажную роль в развитии инклюзивного образования играет подготовка персонала образовательного учреждения. Так, при отборе педагогов, которым будет доверено заниматься с детьми с ограниченными возможностями здоровья, учитываются: опыт работы, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, обучаемость и другие личностные характеристики, необходимые для подобной работы. Изменению подверглись функции воспитателей, специалистов, помощников воспитателей. Сегодня можно смело сказать, что соблюдается дифференцированный подход к различным детям в рамках единого воспитательно-образовательного процесса.
Готовность специалистов оказать помощь и влияние на принятие интегрированного обучения существенно влияет на процесс интеграции. Эффективность интегрированного воспитания и обучения зависит не только от специальной подготовки и переподготовки кадров, а так же от состояния эмоциональной и педагогической вовлечённости в процесс интеграции. Из вышесказанного следует, что “идеального” педагога можно, по моему наблюдению, охарактеризовать следующим образом:
- не акцентирует внимание на дефекте особенного ребенка;
- принимает его таким, какой он есть;
- видит в нем самоценную личность.
Опыт работы показал, что основным принципом взаимодействия родителей со специалистами является гуманизм, открытость, ответственность и профессионализм. В работе с родителями детей с ОВЗ наиболее эффективна модель сотрудничества, партнерства, что невозможно без установления доверительных и доброжелательных взаимоотношений. Изучение проблем и ресурсов семьи, понимание, какая помощь необходима родителям - важная составляющая работы.
В своей практической деятельности стремлюсь, чтобы проводимая работа помогала родителям типично развивающихся сверстников, по возможности, поменять восприятие данной проблемы и собственное мировоззрение, вследствие чего:
- ведущим мотивом соорганизации и взаимодействия родителей типично развивающихся детей, посещающих конкретное учреждение, будет являться стремление к созданию наилучших условий развития своих детей, выстроенных на идеях толерантности и открытости;
- смогут транслировать в социуме толерантное отношение к непохожим людям.
В заключение, считаю необходимым подчеркнуть, что процесс формирования толерантного, терпимого отношения участников образовательного процесса к детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляется комплексно и предусматривает работу со всеми субъектами образовательного пространства. Опыт практической работы показал, что ранняя, не только медицинская, но и социально - психологическая помощь ребёнку и его семье, является важным условием эффективной интеграции, поскольку результатом такой помощи является социально-психологическая готовность ребенка к интеграции. В случае, если ребёнок не получает социально-психологическую помощь от специалистов, то компенсирующую роль могут играть родители при условии открытости семьи и возможности включения ребёнка в типичные для своего возраста процессы.
Примечательно, что специально выстроенная подготовка группы к принятию особого ребёнка не всегда требуется. Основное условие успеха заключается в том, какие образцы отношения к нему задают взрослые.
Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Всякая жизненная позиция требует времени, необходимого для жизненного опыта и к этому надо быть готовым. Таким образом, мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками общения, умением критически мыслить, знаниями в области культуры для достижения желаемого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для родителей: «Поиграй со мной».
практические рекомендации для родителей для организации полезного игрового досуга с детьми...
Тема: «Практические рекомендации для родителей: «Поиграй со мной
Методическая разработка, которая поможет родителям организовать игровой досуг с ребенком....
Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).
В данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия ребенка в домашних условиях....
Практические рекомендации для родителей в успешном воспитании ребёнка
В помощь родителям по воспитанию ребёнка...
Практические рекомендации для родителей гиперактивных детей
Гиперактивные дети...
Как помочь подготовиться к экзаменам (практические рекомендации для родителей)
Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий....
Практические рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к обучению в школе.
Рекомендации для родителей будущих первоклассников...