Взаимодействия и формы работы
Взаимодействие с малым педагогическим коллективом
Задачи | Формы работы |
- совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;
- представление интересов своих учеников в педагогическом совете;
- привлечение учителей к работе с родителями;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
| - включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:
- разнообразные предметные кружки, факультативы,
- выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
|
Взаимодействие с социальным педагогом
Задачи | Формы работы |
- посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников;
- организация социально значимой деятельности школьников
| - мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
|
Взаимодействие со старшим вожатым
Задачи | Формы работы |
- информирование школьников о действующих детских объединениях в школе;
- работе органов самоуправления.
| - разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности
|
Взаимодействие с библиотекарем
Задачи | Формы работы |
- изучения отношения учащихся к чтению;
- способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы
| - сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг;
- расширение круга чтения учеников
|
Взаимодействие с медицинским работником
Задачи | Формы работы |
| - изучение особенности развития детей;
- выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;
- ведение работы по профилактике заболеваний;
- проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.
|
Взаимодействие с родителями
Задачи | Формы работы |
- обеспечение связи школы с семьей;
- изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
- сотрудничество с семьей в интересах ребенка;
- формирование общих подходов к воспитанию;
- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;
- совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;
- выработка близких по сути требований;
- организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;
- создание благоприятного климата в семье;
- психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.
| - проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);
- работа родительского комитета;
- совместные мероприятия;
- изучение информации о наклонностях учеников,
- материально-бытовых условиях,
- психологическом климате в семье,
- требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.
- оказание помощи в воспитании;
- индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;
- привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;
- защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.
|
Состав родительского комитета:
№ | Ф И О
| Место работы | Телефон | Поручение |
1. |
|
|
|
Председатель |
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
срок | тема |
сентябрь | 1.Выборы нового состава классного родительского комитета. 2.Выборы представителя в общешкольный родительский комитет. 3.Составление плана работы на новый учебный год. 4.Обсуждение кандидатуры на льготное питание. 5.Организация поездки в Саратов (ТЮЗ).
|
ноябрь | 1.Организация Новогоднего праздника. 2.Разное.
|
февраль | 1.Организация праздника на 8 Марта; 2.Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся.
|
апрель | 1.Организация ремонта класса; 2.Занятость учащихся в летний период. |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
СЕНТЯБРЬ:
1.Беседа «Досуг современного подростка»
2.Выборы родительского комитета.
3.Организационные вопросы (внешний вид, наличие учебников).
4.Горячее питание школьников.
НОЯБРЬ:
1.Беседа «Компьютер в жизни Вашего ребенка».
2.Встреча с учителями-предметниками.
3.Об итогах 1 четверти.
4.Организационные вопросы.
ФЕВРАЛЬ:
1.Беседа «Успех семейного воспитания. От чего он зависит?».
2.Итоги 2 четверти.
3.Организационные вопросы.
МАЙ:
1.Беседа «Роль семьи в формировании личности.».
2.Итоги года.
3.Ремонт класса.
4.Летняя занятость учащихся.
5.О летней трудовой четверти.