rab_s_roditelyami.doc
классный час (5 класс) на тему

Надежда Сергеевна Клюшина

родители и окружающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_s_roditelyami.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействия и формы работы 

Взаимодействие  с  малым  педагогическим коллективом

Задачи

Формы работы

  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;
  • представление интересов своих учеников в педагогическом совете;
  • привлечение учителей к работе с родителями;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  • включение школьников своего класса в   систему внеклассной работы по предметам:
  • разнообразные предметные кружки, факультативы,
  • выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

                                           Взаимодействие с социальным педагогом

Задачи

Формы работы

  • посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников;
  • организация социально значимой деятельности школьников
  • мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

Взаимодействие со старшим вожатым

Задачи

Формы работы

  • информирование школьников о действующих       детских объединениях в школе;
  • работе органов самоуправления.

  • разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности

                                   

                                    Взаимодействие с библиотекарем

Задачи

Формы работы

  • изучения отношения учащихся к чтению;
  • способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы
  • сотрудничество с   семьей,  учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг;
  • расширение круга  чтения учеников

Взаимодействие с медицинским работником

Задачи

Формы работы

  • забота о здоровье
  • изучение особенности развития детей;
  • выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;
  • ведение работы по профилактике заболеваний;
  • проведение  бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

Взаимодействие с родителями

Задачи

Формы работы

  • обеспечение связи школы с семьей;
  • изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
  • сотрудничество с семьей в интересах ребенка;
  • формирование общих подходов к воспитанию;
  • организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;
  • совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;
  • выработка близких по сути требований;
  • организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;
  • создание благоприятного климата в семье;
  • психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.
  • проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);
  • работа родительского комитета;
  • совместные мероприятия;
  • изучение информации о наклонностях учеников,
  • материально-бытовых условиях,
  • психологическом климате в семье,
  • требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.
  • оказание  помощи   в   воспитании;
  • индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;
  • привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;
  • защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

Состав родительского комитета:

             Ф И О

Место работы

Телефон

Поручение

1.

Председатель

2.

3.

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

срок

тема

сентябрь

1.Выборы нового состава классного родительского комитета. 2.Выборы представителя в общешкольный родительский комитет.

3.Составление плана работы на новый учебный год.

4.Обсуждение кандидатуры на льготное питание.

5.Организация поездки в Саратов (ТЮЗ).

ноябрь

1.Организация Новогоднего праздника.

2.Разное.

февраль

1.Организация праздника на 8 Марта;

2.Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся.

апрель

1.Организация ремонта класса;

2.Занятость учащихся в летний период.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

СЕНТЯБРЬ:

                          1.Беседа «Досуг современного подростка»

                                   2.Выборы родительского комитета.

                                   3.Организационные вопросы (внешний вид, наличие учебников).

                                   4.Горячее питание школьников.

НОЯБРЬ:     

                                      1.Беседа «Компьютер в жизни Вашего ребенка».

                                   2.Встреча с учителями-предметниками.

                                   3.Об итогах 1 четверти.

                                   4.Организационные вопросы.

ФЕВРАЛЬ: 

                                   1.Беседа «Успех семейного воспитания. От чего он зависит?».

                                   2.Итоги 2 четверти.

                                   3.Организационные вопросы.

 МАЙ:            

                                  1.Беседа «Роль семьи в формировании личности.».

                                  2.Итоги года.

                                  3.Ремонт класса.

                                  4.Летняя занятость учащихся.

                                  5.О летней трудовой четверти.