«А вы поиграйте в его игры»: зачем родителям играть в GTA и слушать Imagine dragons
статья на тему

Лукашук Алена Викторовна

Родители подростка недоумевают: что он находит в этой ужасной музыке и зачем играет в эти стрелялки, когда ЕГЭ на носу. Но мало кто из взрослых готов к диалогу вместо нотаций. Преподаватель Александр Моисеев рассказывает, почему детей контролируют родители, а воспитывает улица.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья93.54 КБ

Предварительный просмотр:

«А вы поиграйте в его игры»: зачем родителям играть в GTA и слушать Imagine dragons

Время чтения: 2 мин

https://image.mel.fm/i/7/7DU9KxF2LM/590.jpg

Родители подростка недоумевают: что он находит в этой ужасной музыке и зачем играет в эти стрелялки, когда ЕГЭ на носу. Но мало кто из взрослых готов к диалогу вместо нотаций. Преподаватель Александр Моисеев рассказывает, почему детей контролируют родители, а воспитывает улица.

— Ну хорошо, а какие увлечения есть у вашего ребёнка? Что он любит, чем занимается в свободное время?

— В компьютер играет.

— Хорошо, а в какие игры?

— В смысле?

— Ну в какие компьютерные игры играет ваш ребёнок?

— Да откуда ж мне знать? Мельтешит там что-то.

— То есть вы никогда не интересовались, во что он играет? Какие игры предпочитает? Стратегии, ММОРПГ, шутеры, квесты?

— Эмм… Я не понимаю, о чём вы.

— Видите ли, то, в какие игры играет ваш ребёнок, может помочь определить направление, в котором с ним нужно двигаться в учёбе. Да и не только в учёбе. Многие психологические особенности ребёнка тоже можно увидеть по тому, во что он играет.

— Так я спрошу у него, он скажет, а я всё равно не пойму.

— А вы поиграйте в его игры.

— Вы, наверное, шутите.

Я не шучу. И диалог этот не придуманный. И можно подобного рода диалогов набрать не один десяток. И возникают эти диалоги по поводу разных причин: не читает, не учится, витает в облаках, не хочет ходить на химию/физику/алгебру…

При том, что родители, как им кажется, видят проблему, они не хотят и попытаться её решить, предпочитая тихо (или не тихо) вздыхать и качать головой. Когда учитель сообщает о том, что проблема надумана, они готовы посчитать, что учитель не хочет или не может проблему решать. Позвольте, а проблема-то в чём?

Ваш ребёнок вместо общения с вами уходит в мир компьютерной игры. И? противоречие-то где? Проблема всегда подразумевает противоречие. А чему противоречит его уход от действительности? Он как раз-таки следствие. Следствие разных причин, среди которых отношения с родителями занимают очень важное место.

По большому счёту тут не проблема, а нереализованная хотелка мамы с папой (или кого-то одного): «Хочу, чтоб мой ребёнок поступал/не поступал таким-то образом». Ну, извините, — хотите — умейте договориться, мотивировать. А если вы даже не пытаетесь понять, что в данный момент движет ребёнком, считаете ниже своего достоинства поиграть в компьютерную игру, или посмотреть какого-нибудь «Токийского гуля», или приложить усилия и своим примером показать ребёнку, что чтение — важная штука, то тогда ничего, скорее всего, и не выйдет.

И будет учитель учить, родитель — контролировать, а улица — воспитывать. Только тут где-то потерялись любовь и уважение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем учитель играет?

Игра – вид деятельности в условных ситуациях, направленный на воссоздание и усвоение социального опыта.Детская игра – вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отноше...

Рекомендации для родителей "ВО ЧТО ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ. ИГРА В БИРЮЛЬКИ"

В «Толковом словаре» В. Даля сказано так: «Играть в бирюльки – заниматься бездельем, пустяками».Однако многие ли знают, что же такое -  бирюльки?Считалось хорошим тоном дарить бирюльки на Рождест...

Игротека для родителей "Играем, слушаем, подражаем - фонематический слух развиваем"

Представлена консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  В консультации предложены игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха у детей....

Интерактивная игра "Зачем планету губит СПИД"

Посвящена 1 декабря - дню борьбы со СПИДОМ...

Мастер - класс с родителями «Играем в полезные игры вместе с детьми»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игр, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха.Задачи:1. Познакомить родителей с эффективными играми, способ...

Своя игра "Обрати внимание на песни, которые ты слушаешь"

Своя игра "Обрати внимание на песни, которые ты слушаешь" - это игра, в которой обучающимся старших классов необходимо ответить на вопросы из разделов грамматики и орфоэпии, связанные с текс...

Консультация "Зачем нужна игра"

Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению.Игра оказывает бесспорн...