Памятка
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Советы для родителей
Внимательно прочитайте наши советы и вдумайтесь в их смысл. Надеемся, что они помогут вам обрести доверие Вашего ребёнка.
- Разговаривайте со своим ребёнком о своих и его делах независимо от того, сколько вашему ребёнку лет, даже если вы очень сильно устали за день. Помните, купаясь в жалости к себе, вы теряете доверие своего ребёнка, - это всегда дорогая потеря, а восстанавливается доверие с великим трудом.
- Говорите ребёнку, что вы его любите. Если до сих пор вы стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно. Ребёнок в любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза. Дорогие вещи никогда не смогут заменить искренних слов о любви.
- При разговоре постарайтесь хотя бы раз коснуться руки сына или дочери.
Это очень важный момент общения, но не забудьте, что частые прикосновения могут и раздражать ребёнка. Не злоупотребляйте поцелуями и объятиями, они могут смущать ребёнка если у него переходный возраст.
- Доверие между Вами и ребёнком не даст пропустить важнейший этап развития сына или дочери – это начало полового созревания. Вспомните, родители, пожалуйста, подробнейшим образом этот период в своей жизни и будьте честными перед собой. Проанализируйте, что не досказали вам в этот период Ваши родители, какую искаженную информацию Вы получили от друзей.
- Что бы Вы сегодня изменили в тот период, если бы смогли вернуть то время. Ваш честный анализ поможет вам лучше понять своего ребёнка в этом трудном для него возрасте, и вам легче будет держать доверительный контакт с ним.
- Помните, уважаемые родители! Доверие – его не ежедневное «раздевание души» ребёнка перед вами. Доверие – это его ответственность за свои поступки и умение открыто анализировать их с вашей помощью.
- Если вы солжёте ребёнку несколько раз, то и он солжёт вам. Поэтому прежде, чем наказывать за ложь сына или дочь, сгоряча не кричите ему: «Кто научил тебя врать? Мы с отцом в жизни никогда не врали и не учили тебя этому!» остановитесь! Вы и сейчас лжёте. Маленькая ложь порождает большую. Значит, где-то в подсознании у ребёнка сидит зафиксированный пример вашей лжи. Обстоятельства помогли ему этот кадр проявить в реальной жизни, как фотографию.
- Даже при разборе поведения своего чада не позволяйте себе говорить, что чей-то ребёнок лучше, аккуратнее, умнее и более воспитан, чем ваш. Это значит, что Вы любите того, «хорошего», а своего «плохого», сегодня разлюбили; будет хорошо завтра себя вести, вот завтра и будете его любить. Сами того не подозревая, Вы фактически перевернули душевный мир ребёнка. Подсознание получило информацию: «Любовь самых родных людей продаётся за хорошее, значит, и продажен весь мир». Не удивляйтесь после этого, откуда у Вашей дочери или сына появился ужасающий цинизм или жестокость. Дети не могут быть теми, кто Вам нравится. Вы не хотите принимать их такими, какие они есть. Они вам мстят за ваше предательство. Эта черта характера может пройти через всю жизнь.
- Если ваши отношения с детьми не налаживаются, обязательно обратитесь к специалисту. Но воздержитесь, пожалуйста, от самоуверенности, что только ребёнку нужно заниматься с психологом или педагогом, что вы сами в порядке. В первую очередь определитесь, готовы ли Вы меняться сами. Это трудно, но представьте, что ребёнку ещё труднее и, кроме вас, ему никто не поможет.
Советы подростку
«Если ты попал в опасную ситуацию»
Если ты попал в опасную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя нашим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.
Совет №1. Попав в опасную ситуацию, не впадай в панику или в депрессию. Постарайся проанализировать своё положение с максимальной чёткостью.
Совет №2. Определи, кто создал опасную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда может исходить опасность.
Совет №3. Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своём положении.
Совет №4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим. Ложь – ещё одна проблема для тебя.
Совет №5. Со своей тайной общайся осторожно. Не перекладывай её на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.
Совет №6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Очень хорошо, если это будет кто-то из родителей или родственников.
Совет №7. переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.
Совет № 8. Верь, что ты можешь исправить положение, главное – ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками.
А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
Памятки по обучению оптимальному темпу чтения
Эти памятки разработаны мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...
памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...
КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...