Консультация для родителей "Развитие речи - это важно"
консультация на тему

Овадюк  Елена Леонидовна

В консультации дано описание о том, что взрослые прежде всего должны  следить за своей речью и речью своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-_eto_vazhno.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – ЭТО ВАЖНО

     Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произнося все звуки и слова спокойным и приветливым тоном (надо учитывать, что некоторые слова ребенок слышит впервые, и, как, он их воспримет, так и будет произносить).

        Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он может, также невнимательно относится к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается слушателем. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь малыша будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей с которыми ребенок часто общается.

        В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов – укороченные слова или звукоподражания, сюсюкать. Это ничего кроме вреда не принесет. Будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать  своевременное овладение словарем. Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться, или, наоборот хвалить его за такие успехи. В то же время нельзя требовать правильного произношения звуков, если ребенок затрудняется в этом.

        К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать малыша  за его плохое произношение и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это не приводит к положительному результату, а иногда и вредит ему, ведет к тому, что малыш старается не употреблять его, заменяя другим, порой неудачным, или вообще отказывается говорить, замыкается. Исправлять ошибки надо в тактичной форме, доброжелательным тоном. По возможности не надо повторять неправильное произношение. Лучше дать правильный образец его произношения. Например, ребенок научился правильно произносить звук Ш, но употребляет его не всегда или не во всех словах. «Я надел сапку» – говорит Саша. В данном случае взрослый может сказать: «Саша, как надо сказать?» или – «ты умеешь говорить Ш, скажи слово так, чтобы ясно слышался в этом слове звук Ш – шапка».

Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему пересказать содержание сказки, рассказа, ответить на вопросы, дети легко справляются с этим заданием, но в своем рассказе иногда допускают ошибки. В ходе высказывания перебивать ребенка не следует, надо дать ему возможность завершить начатое, а затем, запомнив неточность в его речи, указать на ошибки, дав правильный образец.

        Нельзя уклоняться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему рассказать в другой раз, когда он скажем, поспит (поест, погуляет, и т.д.). Взрослый же за это время сможет подготовиться к ответу на заданный вопрос.

        Как бы ни были вы заняты, выслушайте ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями от увиденного во время прогулки, о прочитанной книге, о просмотренном мультфильме.

        Если ребенок увидит в лице взрослого интересного для себя собеседника, он и в дальнейшем будет стремиться к  общению с ним.

        В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовольствие от общения со взрослыми, старшим  братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах, во всех видах речевой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра- важное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста».

Здесь вы узнаете, что игра является важным средством развития логического мышления ....

Консультация для родителей "Так ли важно детям рисование"

В данном материале освещаются вопросы значимости художественно - творческой деятельности (рисования) в дошкольном возрасте и ее влияние на познавательно - речевое развитие дошколят....

Консультация " Развитие связной речи в общении со взрослыми "

В материале предлагаются творческие задания для развития речи 5-6- летних детей....

Консультация "ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ, РЕЧЬ РАЗВИВАЮТ!"

laquo;Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...

Консультация Природа родного края, как важнейший элемент сенсорного развития детей дошкольного возраста

Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребенка - это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде....

Урок развития речи. Словарь важных слов «Пасха»

Урок по развитию речи, можно проводить в 5-7 классах. Материал можно использовать и для классного часа....