Презентация для проведения родительского собрания "Итоговое сочинение как допуск к ГИА на 2017-2018 уч.год"
презентация к уроку (11 класс) на тему
Презентация для проведения родительского собрания "Итоговое сочинение как допуск к государственной итоговой аттестации на 2017-2018 учебный год подойдёт для использования завучам, классным руководителям, преподавателям русского языка и литературы. В ней содержатся сведения по нормативной базе, требованиях и запретах для участников сочинения, датах написания заявления и датах проведения самого сочинения, о требованиях к текстам сочинений, критериям их проверки. Использование данной презентации позволит вам провести собрание, не имея под рукой текстового документа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_itogovoe_sochinenie_kak_dopusk_k_gia_11.pptx | 211.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативная база проведения итогового сочинения Приказ Министерства образования и науки РФ №1400 от 26.12.2013 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования »; Методические материалы Рособрнадзора по проведению итогового сочинения (изложения) 2017-2018 учебного года ; Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 № 10-718 с перечнем основных изменений (дополнений, вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году ; Приказ Министерства образования Омской области №76 от 20.10.2017 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)».
Кроме сочинения выпускник может написать итоговое изложение как допуск к государственной итоговой аттестации при условии, если он относится к следующей категории лиц : обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды ; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы ; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Сроки написания заявления До 22 ноября 2017 года (за две недели до основной даты сочинения (изложения) включительно необходимо подать заявление вместе с согласием на обработку персональных данных
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников, помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительного бланка записи), находятся : ручка ( гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета); документ, удостоверяющий личность; лекарства и питание (при необходимости); орфографический словарь, выдаваемый членами комиссии образовательной организации; инструкция для участника итогового сочинения (изложения); черновики; специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).
Во время проведения итогового сочинения участникам итогового сочинения запрещено: иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; собственные орфографические и (или) толковые словари; пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения руководителем образовательной организации и (или) членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения.
Публикуются темы итогового сочинения на открытых официальных ресурсах за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени: http://ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru) http://ege55.ru http://rustest.r u Продолжительность выполнения - 3 часа 55 минут (235 минут), для участников с ОВЗ увеличивается по их желанию на 1,5 часа. Инструктаж во время написания работы не засчитывается. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Если кто-то из ребят опоздал, он будет допущен к написанию сочинения, но отдельных дополнительных инструктажей ему не будет проведено и время написания не будет увеличено.
Срок действия итогового сочинения
К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором , допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям. Требование № 1. « Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания ). Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
Если сочинение не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).
Критерии оценивания итогового сочинения 1 . Соответствие теме 2. Аргументация. Привлечение литературного материала (Логичность изложения) 3. Композиция и логика рассуждения (Использование элементов стиля исходного текста) 4. Качество письменной речи 5. Грамотность
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, и «зачет» по одному из других критериев. Т ематические направления для итогового сочинения 2017/18 учебного года : «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество».
«Верность и измена» В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
«Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
«Цели и средства» Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
«Смелость и трусость» В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
«Человек и общество» Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
В качестве примера ниже приведены несколько комплектов тем итогового сочинения 2016/17 учебного года: «Разум и чувство»; «Честь и бесчестие»; «Победа и поражение»; «Опыт и ошибки»; «Дружба и вражда»). Комплект №1 1. К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом? 2. Актуально ли понятие чести для современного человека? 3. Что можно и нужно побеждать в самом себе? 4. Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений? 5. В чём разница между другом и приятелем?
Комплект №2 1. Что , вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? 2. В чём разница между честным человеком и человеком чести? 3. Когда поражение закаляет характер человека? 4. Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок? 5. Какие качества раскрывает в человеке дружба?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как выйти из конфликта в семье?" (презентация для проведения родительского собрания)
Данная презентация легла в основу родительского собрания в 7 классе. Предварительно проводилось анкетировании учеников. На собрании с родителями проводилась игра и анкетирование (вопросы анкеты могут ...
Подготовка к ЕГЭ по географии. Презентация для проведения родительского собрания
Подготовка к ЕГЭ по географии. Презентация для проведения родительского собрания...
Презентация для проведения родительского собрания по теме: Особенности ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино
Презентация полезна классным руководителям девятых и одиннадцатых классов, а также родителям т.к. даёт ответы на многие вопросы и разъясняет особенности выпускных экзаменов в этом учебном году....
План проведения недели математики, информатики и физики МОУ СОШ № 3 2017 – 2018 учебный год
Планирование предметной недели...
Функция"Родительский контроль" - презентация для проведения родительских собраний
Функция"Родительский контроль" - презентация для проведения родительских собраний. В презентации приведён перечень программ,имеющих функцию родительского контроля для ограничения доступа дет...
О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2017-2018 учебном году.УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА П Р И К А З от 15.11.2017 №505
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА П Р И К А З от 15.11.2017 №505 О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьни...
Отчёт о проведении Педагогического фестиваля МО учителей естественно-математического цикла в 2017-2018 учебном году.
Цель фестиваля: совершенствование профессионального мастерства педагогов через проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий; развитие познавательной и творческой активности обуч...