Тест для родителей "Кем вас считает Ваш ребенок?"
консультация (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест "Кем вас считает ваш ребенок?"
1. Если ребёнок поучит двойку в школе, ваши действия?
- задам хорошую трёпку, заставлю сидеть дома и зубрить – 2;
- помогу ребёнку разобраться и выучить урок – 3;
- получил двойку, получит и тройку. Ничего страшного – 4.
2. Если ребёнок возьмёт без спроса деньги и все потратит, каковы будут ваши действия?
- шкуру с него спущу! – 2;
- проведу беседу, постараюсь всё объяснить – 3;
- пускай берёт, для него и работаю – 4;
- мои деньги где попало не валяются – 1.
3. Сколько времени в день вы общаетесь с ребёнком?
- необходимый минимум – 2;
- денно и нощно! – 4;
- всё свободное время – 3;
- у меня нет лишнего времени на общение – 1.
4. Вы читали своему ребёнку в детстве перед сном книги?
- систематически – 3;
- изредка – 1;
- никогда, читал(а) супруг(а) – 0;
- ни к чему ребёнку перед сном забивать голову всякой ерундой – 2.
5. Как ваша семья проводит летний отдых?
- папа – на запад, мама – на юг, дети – в лагерь – 1;
- стараемся всегда вместе: и дома, и в походы, и на море – 3;
- отправляем детей гостить к родственникам или в лагерь – 2;
- куда ребёнок пожелает, туда и поедет – 4.
6. Как часто вы даёте детям советы?
- ежеминутно – 2;
- упаси господь советовать. Дети сами всё знают – 4;
- по необходимости – 3;
- советую всем никому никогда не советовать – 1.
7. После ссоры с ребёнком кто первый идёт на примирение?
- тот, кто первый осознает свою неправоту – 3;
- никто и никогда – 1;
- конечно, должен ребёнок, ведь он же младше – 2;
- всегда я, жалко дитятко! – 4.
8. Доверяет ли вам ребенок свои секреты?
- в минуты откровений – да – 3;
- все секреты узнаю от соседей и знакомых – 4;
- его секреты мне ни к чему – 1;
- никуда не денется, прижму – как миленький доверит – 2.
9. Стараетесь ли вы исполнить все желания своего ребенка?
- безусловно, все до единого – 4;
- да, если позволяют средства и время – 3;
- желания – да, капризы – нет – 2;
- дети должны выполнять желания родителей – 1.
10. Способны ли вы передать своего ребенка на длительный срок (более месяца) на воспитание казенному учреждению или родственникам?
- только если вынуждают обстоятельства – 3;
- именно так я и поступаю – 2;
- ни в коем случае – 4;
- пусть живет, где хочет – 1.
Отметьте ваши ответы и подсчитайте сумму полученных очков.
От 10 до 15. Вы – равнодушный. Вы считаете детей побочным продуктом своей жизни, злополучным довеском, свалившимся невесть откуда. Лозунг «Хочу пожить для себя!» является отправной точкой в построении ваших взаимоотношений с ребенком. Вы живете своей жизнью, в которой ребенку не находится места. Прохладное отношение к ребенку с вашей стороны не порождает у него ответного чувства привязанности. С каждым годом вы всё дальше отдаляетесь друг от друга. Обыденные встречи не несут теплоты и радости от общения. Материальное – единственное, что вас еще связывает. После обособления этой части жизни произойдет окончательный разрыв хрупкой связующей нити, и, надо полагать, ваши встречи станут нежеланными обоюдно.
От 16 до 25. Вы – деспот. Вы пребываете в полной уверенности, что вы – глава семьи. И поэтому ребенок должен непременно слушать вас и беспрекословно выполнять все ваши требования. Ваши суждения – истина в последней инстанции. Мнение ребенка, его интересы и проблемы вас интересуют мало. У вас имеется четкий план действий в отношении воспитании и обучения ребенка. Сопротивление ребенка вашему неистовому напору только подливает масло в огонь. Не в силах противостоять, ребенок пытается отойти в сторону от постоянного конфликта, замыкаясь в себе и молча выслушивая морализирования неистового родителя. Не исключено, что в будущем, вырвавшись из-под вашего неусыпного надзора, «послушник» будет делать наоборот тому, чему вы его неустанно учили долгие годы. Просто так! Назло…
От 26 до 34. Вы – друг. У вас доверительные отношения с ребенком. Вы в курсе всех его маленьких несчастий и радостей. Ребенок считает вас самым близким другом и старается не огорчать вас ни словом, ни действием. Но если такое случается, то вы быстро находите пути примирения, и конфликт не превращается в затяжную междоусобную войну. Вы уверены в действиях своего ребенка и способны предугадать его поведение в той или иной ситуации. Ребенок видит в вас надежную опору и защиту. Вы говорите друг с другом на равных, не переходя на примитивное панибратство. Вы требовательны и в меру строги к своему ребенку. Ваши отношения построены на обоюдном уважении.
От 35 до 40. Вы – прислуга. Ваш ребенок откровенно помыкает вами. По собственному желанию вы поступили к нему в услужение, потакая с малых лет всем его капризам. Подрастая, он все чаще перестает считаться с вашим мнением. Вы в отчаянии думаете: «Что случилось с моим ласковым прежде малышом?» Вам и невдомек, что он просто встал на философскую позицию Птолемея и откровенно полагает, что вся Вселенная крутится вокруг него. Впереди еще тот миг, когда придет Коперник и объяснит устройство мироздания, переворачивая сознание вашего воспитанника с головы на ноги. Только поможет ли это? Как знать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок СБО – математики в 8 классе: «Считаем вместе и правильно»
Конспект интегрированного урока СБО и математики предназначен для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходован...

Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"
Размышления учителя-словесника после изучения романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"...

Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"
Накануне выборов предложила старшеклассникам обсудить тему "Герой нашего времени". Формат обсуждения был расширен кругом вопросов: кого я считаю Героем нашего времени? Я мог бы стать Героем наше...
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).
Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...