Консультация для родителей "Убережём ребёнка от вредных привычек!"
консультация на тему
Данная беседа с родителями уделяет внимание правильному распорядку дня школьника, соблюдению гигиены и здоровому питанию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В ГПД 3 Б КЛАССА НА ТЕМУ:
«Убережём ребёнка от вредных привычек!»
Воспитатель: Новикова Галина Захаровна
Цель: способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Предварительно с воспитанниками проводится анкетирование (анкета прилагается).
Для создания психологического настроя в начале консультации родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Затем воспитатель предлагает родителям поиграть в детскую игру - кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее, спрошу вас я,
Активными все будем? (да)
Далее воспитатель организует дискуссию с родителями на тему «Что такое здоровый человек?». Для обсуждения предложенной проблемы родителям предлагается продолжить фразы, инициирующие мышление:
- Мне кажется, здесь главное…
- Я с этой проблемой встретился, когда…
- Меня смущает в этом вопросе…
- Я раньше думал, что…
- Я считаю, что…
- Я уверен, что…
- Мне не понятно…
- Я не согласен с тем, что…
- Меня этот вопрос волнует, так как…
- Меня эта тема не интересует, так как…
(фразы заготовлены на карточках)
Воспитатель подводит итоги дискуссии и зачитывает родителям рассуждения детей на тему «Что значит быть здоровым человеком?».
Родителям предлагается заполнить анкету от лица своего ребенка. Затем воспитатель проводит сравнительный анализ анкет заполненных родителями и их детьми.
В анкетировании учащихся 3 Б класса принимало участие 12 человек. Были получены следующие данные:
№ | вопрос | да | нет |
1 | Я регулярно чищу зубы. | 10 | 2 |
2 | Я всегда мою руки перед едой. | 7 | 5 |
3 | По утрам я всегда делаю зарядку. | 4 | 8 |
4 | Ложусь спать не позже 22 часов. | 1 | 11 |
5 | Полноценно питаюсь. | 12 | 0 |
6 | Ежедневно гуляю на воздухе. | 12 | 0 |
7 | У меня хорошее зрение. | 7 | 5 |
8 | Летом я отдыхал в лагере. | 6 | 6 |
9 | Я хочу быть здоровым. | 12 | 0 |
10 | Я считаю себя здоровым. | 12 | 0 |
Родителям предлагается познакомиться с некоторыми оздоровительными упражнениями, которые они могут самостоятельно проводить дома с детьми. Для наглядного примера приглашаются несколько родителей.
Упражнение №1.
Упражнение проводится стоя. Предлагается произнести фразу «Как на горке у ёлок жили 8 Егорок». После этого необходимо набрать полную грудь воздуха и на одном выдохе насчитать как можно большее число «Егорок». Например, «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.»
Упражнение № 2 « Надувная игрушка»
В упражнении участвуют пары. Один исполняет роль резиновой игрушки, другой - насоса. «Игрушка» сидит на корточках. «Насос» с громким выдохом «шшш» наклоняется к полу. При каждом качке «игрушка» приподнимается, приобретая определенную форму.
Данные упражнения позволяют развивать легкие детей, группу мышц спины и живота, а также их фантазию.
В заключении консультации воспитатель подводит итоги работы, приводит слова Льва Кассиля:
Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…
Воспитатель предлагает сказать фразу: «Мы вместе» сначала шёпотом, потом для себя, и наконец, чтоб услышали все присутствующие.
Мы вместе, а это значит мы – сила!
Приложение
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Я регулярно чищу зубы.
- Я всегда мою руки перед едой.
- По утрам я всегда делаю зарядку.
- Ложусь спать не позже 10 часов вечера.
- Ежедневно гуляю на свежем воздухе.
- Полноценно питаюсь.
- У меня хорошее зрение.
- Летом я отдыхал в лагере.
- Я хочу быть здоровым.
- Я считаю себя здоровым.
Дата заполнения _________________________________
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.Я регулярно чищу зубы.
2.Я всегда мою руки перед едой.
3. По утрам я всегда делаю зарядку.
4.Ложусь спать не позже 10 часов вечера.
5.Ежедневно гуляю на свежем воздухе.
6.Полноценно питаюсь.
7.У меня хорошее зрение.
8.Летом я отдыхал в лагере.
9.Я хочу быть здоровым.
10.Я считаю себя здоровым.
Дата заполнения _________________________________
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.Я регулярно чищу зубы.
2.Я всегда мою руки перед едой.
3. По утрам я всегда делаю зарядку.
4.Ложусь спать не позже 10 часов вечера.
5.Ежедневно гуляю на свежем воздухе.
6.Полноценно питаюсь.
7.У меня хорошее зрение.
8.Летом я отдыхал в лагере.
9.Я хочу быть здоровым.
10.Я считаю себя здоровым.
Дата заполнения _________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
- Он всегда моет руки перед едой.
- По утрам регулярно делает зарядку.
- Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
- Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
- Полноценно питается.
- У него хорошее зрение.
- Летом он отдыхал в лагере.
- Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
- Вы считаете своего ребёнка здоровым.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
2. Он всегда моет руки перед едой.
3. По утрам регулярно делает зарядку.
4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
6. Полноценно питается.
7. У него хорошее зрение.
8. Летом он отдыхал в лагере.
9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
10 .Вы считаете своего ребёнка здоровым.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
- Он всегда моет руки перед едой.
- По утрам регулярно делает зарядку.
- Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
- Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
- Полноценно питается.
- У него хорошее зрение.
- Летом он отдыхал в лагере.
- Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
- Вы считаете своего ребёнка здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Вредные привычки"
Вредные привычки Грубить не будут дети, Не будут грызть ногтей, И станут все на свете Любить таких детей. С.Баруздин Привычка - поведение, действия, ставшие для ребенка обычными, постоян...
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
Профилактика вредных привычек у ребёнка
способы избавления от вредных привычек...
Консультация для обучающихся "Правонарушения как результат вредных привычек"
Профилактика правонарушений среди подростков...
Консультация для родителей "Вредные привычки"
Привычки человека – это многократно повторяющийся ряд действий на протяжении длительного времени, доходящих до уровня автоматизма, без которых человек уже не может обойтись....
Консультация ддля родителей "Как бороться с детскими вредными привычками"
Материал содержит информацию о том, какие бывают детские вредные привычки, каковы их причины и как бороться с такими привычками...