Рабочие программы по русскому языку и литературе
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочие программы по русскому языку и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_7_klass.rar | 178.92 КБ |
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.rar | 238.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Содержание материала по предметной программе (всего 175 часов, в неделю - 5 ч) | Всего часов | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика | Планируемые по разделу программы результаты обучения | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Русский язык как развивающееся явление | 1 | Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка. | Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования. | Владение всеми видами речевой деятельности: - адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека. |
Повторение пройденного в 5-6 классах. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности | 12+2 | Использовать умения и навыки, приобретенные в 5-6 классах для восприятия новых знаний о языке в рамках программы для 7 класса. | Владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. |
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. | 25+6 | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры. Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. | Умение употреблять слова в свойственном им значении. Умение находить речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Умение употреблять слова с разными суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. Проведение словообразовательного анализа слова. Умение составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст публицистического стиля, используя составленный план. | Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате аудирования. Владение разными видами монолога и диалога. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Формирование познавательного интереса к предмету исследования. |
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. Рассказ по картине. | 10+2 | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом. | Умение различать деепричастия, глаголы и наречия. Умение объяснять обособление деепричастных оборотов. Применение правила написания не с деепричастиями. Умение определять деепричастия совершенного и несовершенного вида по грамматическим признакам. Конструирование повествовательного текста по картине с использованием опорного языкового материала. | Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Формирование познавательного интереса к предмету исследования. |
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. | 28+6 | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия. Определять его синтаксическую функцию. Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. | Умение определять наречия по их грамматическим признакам; дифференцировать наречия по значению; применять алгоритм образования степеней сравнения наречий. Умение применять правило написания не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в отрицательных наречиях; одной и двух н в суффиксах наречий на о- и е-. Умение применять правило написания наречий через дефис. | Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной работе. |
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. | 4+2 | Различать слова категории состояния. | Умение определять слова категории состояния по грамматическим признакам. Умение отбирать текстовый материал с описанием состояния человека или природы. | Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости. | Формирование творческих способностей через активные формы деятельности. |
Служебные части речи. Культура речи | 1 | Различать предлог, союз, частицу. | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике. | Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
Предлог. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. | 11+2 | Производить морфологический анализ предлога. Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи. Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами. Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др. | Умение отличать предлог от других частей речи; производные и непроизводные предлоги от других частей речи; простые и составные предлоги. Умение составлять и редактировать текст-впечатление | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной работе. |
Союз. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия как с частицей же. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. | 16+2 | Производить морфологический анализ союза. Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями. | Умение отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении; простые и составные союзы; сочинительные и подчинительные союзы по их грамматическим признакам, определять их роль в предложении. Умение применять правило написания союзов также, тоже, чтобы. | Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Формирование познавательного интереса. |
Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Рассказ по данному сюжету. | 18+4 | Производить морфологический анализ частицы. Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков. | Умение отличать частицу от других частей речи; различать частицы по их значению. Умение применять правило слитного и раздельно написания частиц. Различать написание отрицательных частиц не и ни. | Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. |
Междометие. Звукоподражательные слова. Междометие как части речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | 4 | Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов. Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов. Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы. | Умение определять междометие по его грамматическим признакам. Умение применять правило дефисного написания междометий, постановки знаков препинания при междометиях. | Способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему. | 12+2 | Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Умение применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности. Умение составлять текст публичного выступления. | Применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.) | Оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Содержание материала по предметной программе (всего 175 часов, в неделю - 5 ч) | Всего часов | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика | Планируемые по разделу программы результаты обучения | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Русский язык как развивающееся явление | 1 | Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка. | Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования. | Владение всеми видами речевой деятельности: - адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека. |
Повторение пройденного в 5-6 классах. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности | 12+2 | Использовать умения и навыки, приобретенные в 5-6 классах для восприятия новых знаний о языке в рамках программы для 7 класса. | Владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров. | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. |
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. | 25+6 | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры. Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. | Умение употреблять слова в свойственном им значении. Умение находить речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Умение употреблять слова с разными суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. Проведение словообразовательного анализа слова. Умение составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст публицистического стиля, используя составленный план. | Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате аудирования. Владение разными видами монолога и диалога. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Формирование познавательного интереса к предмету исследования. |
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями. Рассказ по картине. | 10+2 | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом. | Умение различать деепричастия, глаголы и наречия. Умение объяснять обособление деепричастных оборотов. Применение правила написания не с деепричастиями. Умение определять деепричастия совершенного и несовершенного вида по грамматическим признакам. Конструирование повествовательного текста по картине с использованием опорного языкового материала. | Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. | Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Формирование познавательного интереса к предмету исследования. |
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. | 28+6 | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия. Определять его синтаксическую функцию. Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. | Умение определять наречия по их грамматическим признакам; дифференцировать наречия по значению; применять алгоритм образования степеней сравнения наречий. Умение применять правило написания не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в отрицательных наречиях; одной и двух н в суффиксах наречий на о- и е-. Умение применять правило написания наречий через дефис. | Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной работе. |
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. | 4+2 | Различать слова категории состояния. | Умение определять слова категории состояния по грамматическим признакам. Умение отбирать текстовый материал с описанием состояния человека или природы. | Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости. | Формирование творческих способностей через активные формы деятельности. |
Служебные части речи. Культура речи | 1 | Различать предлог, союз, частицу. | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике. | Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
Предлог. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине. | 11+2 | Производить морфологический анализ предлога. Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи. Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами. Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др. | Умение отличать предлог от других частей речи; производные и непроизводные предлоги от других частей речи; простые и составные предлоги. Умение составлять и редактировать текст-впечатление | Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной работе. |
Союз. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия как с частицей же. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. | 16+2 | Производить морфологический анализ союза. Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями. | Умение отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении; простые и составные союзы; сочинительные и подчинительные союзы по их грамматическим признакам, определять их роль в предложении. Умение применять правило написания союзов также, тоже, чтобы. | Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Формирование познавательного интереса. |
Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Рассказ по данному сюжету. | 18+4 | Производить морфологический анализ частицы. Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков. | Умение отличать частицу от других частей речи; различать частицы по их значению. Умение применять правило слитного и раздельно написания частиц. Различать написание отрицательных частиц не и ни. | Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. |
Междометие. Звукоподражательные слова. Междометие как части речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | 4 | Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов. Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов. Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы. | Умение определять междометие по его грамматическим признакам. Умение применять правило дефисного написания междометий, постановки знаков препинания при междометиях. | Способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему. | 12+2 | Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Умение применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности. Умение составлять текст публичного выступления. | Применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.) | Оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и литературе
Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс
Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс
Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...