Рабочие программы по русскому языку и литературе
рабочая программа (7 класс) на тему

Назарова Елена Сергеевна

Рабочие программы по русскому языку и литературе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Содержание материала по предметной программе (всего 175 часов, в неделю - 5 ч)

Всего часов

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

Планируемые по разделу программы результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

  Русский язык как развивающееся явление

1

Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка.

Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка  в процессе самообразования.

Владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека.

Повторение пройденного в 5-6 классах. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

12+2

Использовать  умения и навыки, приобретенные в 5-6 классах для восприятия новых знаний о языке в рамках программы для 7 класса.

Владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.                                              

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

25+6

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Умение употреблять слова в свойственном им значении. Умение находить речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать  и редактировать собственные тексты.

Умение употреблять слова с разными суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. Проведение словообразовательного анализа слова.

Умение составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст публицистического стиля, используя составленный план.

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате аудирования.

Владение разными видами монолога и диалога.

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Рассказ по картине.

10+2

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. 

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида. 

Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.

Умение различать деепричастия, глаголы и наречия. Умение объяснять обособление деепричастных оборотов. Применение правила написания не с деепричастиями.

Умение определять деепричастия совершенного и несовершенного вида по грамматическим признакам.

Конструирование повествовательного текста по картине с использованием опорного языкового материала.

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на –о и –е; не-  и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

28+6

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия. Определять его синтаксическую функцию.

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

Умение определять наречия по их грамматическим признакам; дифференцировать наречия по значению; применять алгоритм образования степеней сравнения наречий.

Умение применять правило написания не с наречиями на –о и –е; не-  и ни- в отрицательных наречиях; одной и двух н в суффиксах наречий на о- и е-.

Умение применять правило написания наречий через дефис.

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной работе.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. 

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

4+2

Различать слова категории состояния.

Умение определять слова категории состояния по грамматическим признакам.

Умение отбирать текстовый материал с описанием состояния человека или природы.

Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный  текст с разной степенью свернутости.

Формирование творческих способностей через активные формы деятельности.

Служебные части речи. Культура речи

1

Различать предлог, союз, частицу.

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Предлог. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

11+2

Производить морфологический анализ предлога. Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи. 

Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.

Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

Умение отличать предлог от других частей речи; производные и непроизводные предлоги от других частей речи; простые и составные предлоги.

Умение составлять и редактировать текст-впечатление

Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной работе.

Союз. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении.  Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия как с частицей же. 

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

16+2

Производить морфологический анализ союза. Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Умение отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении; простые и составные союзы; сочинительные и подчинительные союзы по их грамматическим признакам, определять их роль в предложении.

Умение применять правило написания союзов также, тоже, чтобы.

Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм  речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Формирование познавательного интереса.

Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.  Различение на письме частиц не  и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Рассказ по данному сюжету.

18+4

Производить морфологический анализ частицы. Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.

Умение отличать частицу от других частей речи; различать частицы по их значению.

Умение применять правило слитного и раздельно написания частиц. Различать написание отрицательных частиц не и ни.

Соблюдение  в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических  норм современного русского литературного языка.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма.

Междометие. Звукоподражательные слова. Междометие как части речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

4

Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов.

Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.

Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

Умение определять междометие по его грамматическим признакам.

Умение применять правило дефисного написания междометий, постановки знаков препинания при междометиях.

Способность оценивать  свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания.

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

12+2

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.       Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Умение применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности.

Умение составлять текст публичного выступления.

Применять полученные  знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)

Оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Содержание материала по предметной программе (всего 175 часов, в неделю - 5 ч)

Всего часов

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

Планируемые по разделу программы результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

  Русский язык как развивающееся явление

1

Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка.

Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка  в процессе самообразования.

Владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека.

Повторение пройденного в 5-6 классах. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

12+2

Использовать  умения и навыки, приобретенные в 5-6 классах для восприятия новых знаний о языке в рамках программы для 7 класса.

Владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров.

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.                                              

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

25+6

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Умение употреблять слова в свойственном им значении. Умение находить речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать  и редактировать собственные тексты.

Умение употреблять слова с разными суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. Проведение словообразовательного анализа слова.

Умение составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст публицистического стиля, используя составленный план.

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате аудирования.

Владение разными видами монолога и диалога.

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Рассказ по картине.

10+2

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. 

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида. 

Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.

Умение различать деепричастия, глаголы и наречия. Умение объяснять обособление деепричастных оборотов. Применение правила написания не с деепричастиями.

Умение определять деепричастия совершенного и несовершенного вида по грамматическим признакам.

Конструирование повествовательного текста по картине с использованием опорного языкового материала.

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на –о и –е; не-  и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

28+6

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия. Определять его синтаксическую функцию.

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

Умение определять наречия по их грамматическим признакам; дифференцировать наречия по значению; применять алгоритм образования степеней сравнения наречий.

Умение применять правило написания не с наречиями на –о и –е; не-  и ни- в отрицательных наречиях; одной и двух н в суффиксах наречий на о- и е-.

Умение применять правило написания наречий через дефис.

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной работе.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. 

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

4+2

Различать слова категории состояния.

Умение определять слова категории состояния по грамматическим признакам.

Умение отбирать текстовый материал с описанием состояния человека или природы.

Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный  текст с разной степенью свернутости.

Формирование творческих способностей через активные формы деятельности.

Служебные части речи. Культура речи

1

Различать предлог, союз, частицу.

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Предлог. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

11+2

Производить морфологический анализ предлога. Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи. 

Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.

Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

Умение отличать предлог от других частей речи; производные и непроизводные предлоги от других частей речи; простые и составные предлоги.

Умение составлять и редактировать текст-впечатление

Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной работе.

Союз. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении.  Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия как с частицей же. 

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

16+2

Производить морфологический анализ союза. Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Умение отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении; простые и составные союзы; сочинительные и подчинительные союзы по их грамматическим признакам, определять их роль в предложении.

Умение применять правило написания союзов также, тоже, чтобы.

Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм  речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Формирование познавательного интереса.

Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.  Различение на письме частиц не  и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Рассказ по данному сюжету.

18+4

Производить морфологический анализ частицы. Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.

Умение отличать частицу от других частей речи; различать частицы по их значению.

Умение применять правило слитного и раздельно написания частиц. Различать написание отрицательных частиц не и ни.

Соблюдение  в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических  норм современного русского литературного языка.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма.

Междометие. Звукоподражательные слова. Междометие как части речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

4

Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов.

Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.

Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

Умение определять междометие по его грамматическим признакам.

Умение применять правило дефисного написания междометий, постановки знаков препинания при междометиях.

Способность оценивать  свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания.

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

12+2

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.       Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Умение применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности.

Умение составлять текст публичного выступления.

Применять полученные  знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)

Оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс

Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс

Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...