Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему
В материале описываются основные пути, методы подготовки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ а. Малый Зеленчук имени Героя Советского Союза Умара Хабекова»
«Подготовка учащихся в ОГЭ и ЕГЭ»
Зам директора по УВР
Охтова Е.Р.
2017 г
Из опыта подготовки к ЕГЭ
Несмотря на то, что ГИА и ЕГЭ становятся нормой для всех школ, перед педагогами по-прежнему стоит проблема обеспечения эффективной подготовки к их сдаче. Она включает не только изучение предметного материала, но и формирование позитивного отношения школьников и их родителей к такому экзамену. Для того чтобы выпускник был успешен при сдаче экзаменов необходимо сформировать у него позитивное отношение к ЕГЭ и ГИА.
Для этого ему необходимо показать :
- преимущество итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА;
- соответствие содержания ЕГЭ И ГИА требованиям базового уровня подготовки по предмету;
- возможность самостоятельных тренингов с учетом открытых версий и демоверсий ЕГЭ и ГИА.
Именно негативное отношение к ЕГЭ и ГИА учителей, родителей, учеников может стать одной из главных причин неуспешности выпускника на экзамене. К сожалению, подобное отношение нередко формирует сам учитель.
Показать объективные сложности ЕГЭ И ГИА - не значит запугать ученика.
Как педагоги нашей школы работают в направлении подготовки к ЕГЭ? Что нужно сделать , чтобы повысить рейтинг нашей школы при сдачи ЕГЭ?
Каждый учитель-предметник с 1-го по 11-й класс вносит свой вклад в формирование познавательной готовности учащихся к выпускным экзаменам. Познавательный компонент формируется на протяжении всего времени обучения ребёнка в школе, некоторые его составляющие уходят корнями в начальную и среднюю школу. Так, основа общенаучных навыков закладывается на начальной ступени обучения. Следовательно, она в наименьшей степени поддаётся экстренной коррекции. Важно понять, что на завершающем этапе обучения в школе данные характеристики сформировать с нуля невозможно, педагоги и психологи могут лишь помочь ребёнку максимально продуктивно использовать уже сформированные навыки. Вопрос о том, как формировать функции, обеспечивающие успешную переработку информации во время экзамена, необходимо задавать уже с самого начала обучения ребёнка в школе.
Психологическая готовность выпускника к сдаче выпускного экзамена является продуктом целостной образовательной среды школы. А значит, формирование готовности к выпускному экзамену не является задачей исключительно педагогов старшей школы. Значительный вклад в этот процесс вносят педагоги начальной и средней школы.
Для того, чтобы помочь каждому ребёнку максимально использовать имеющиеся у него ресурсы, необходимо использовать дифференцированный подход.
В рамках часов, отводимых на преподавание истории и обществознания, достаточно трудно достигнуть уровня знаний и умений, который требуется для сдачи ЕГЭ и программой вступительных экзаменов ВУЗов.
И, конечно же, мы стараемся научить детей самостоятельно добывать и, главное, систематизировать добываемые знания. За время существования ЕГЭ уже накоплен опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, в том числе и с использованием компьютерных обучающих программ.
Надежды на улучшение качества образования в ближайшие годы многие педагоги связывают с применением компьютерных обучающих программ. К настоящему времени разработано большое их число по разным школьным предметам. Анализ программ показал, что использование некоторых из них может способствовать лучшему осмыслению изучаемого материала, развитию самостоятельности мышления, творческого отношения к учебе. Опыт учителей показал, что применение даже самых простых контролирующих программ может принести пользу. Вместе с тем стало очевидно, что фигура учителя остается центральной в учебном процессе.
Считать основными направлениями деятельности по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ следующие:
Администрация:
1.Работа с нормативно-правовой базой, ознакомление с нею учителей, родителей и учащихся
2.Организация работы методических объединений школы
3.Проведение тематических родительских собраний
4.Организация деятельности психологической службы по поддержке процесса подготовки к ЕГЭ
5. Подготовить и обновить тематический стенд «Единый государственный экзамен».
Школьные методические объединения:
1.Изучение кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки к итоговой аттестации и ознакомление с ними учащихся
2.Подбор материала по подготовке учащихся к итоговой аттестации согласно кодификатору.
3.Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ (сравнение и анализ КИМов за последние три года. Создание банка КИМов).
4.Разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и ОУУН, значимых при сдаче ЕГЭ; (развитие мыслительных операций в урочное время у учащихся 5-11-х классов).
Учителя – предметники:
1.Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации
2.Подбор материала по подготовке учащихся к итоговой аттестации
3. Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений
4.Проведение консультаций по предмету.
5.Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
6.Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
7.Формирование общеучебных навыков.
Психологическая служба школы:
1.Изучение профессиональных направлений учащихся 9-11-х классов.
2.Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации.
3. Диагностика учащихся 9-11-х классов.
4.Индивидуальные консультации учащихся, учителей-предметников, родителей( лиц, их заменяющих).
5.Проведение аутотренингов перед итоговой аттестации с учащимися.
Классные руководители:
1.Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.
2.Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
3.Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
4. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями.
5. Взаимодействие с психологической службой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...