Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Охтова Елена Рамазановна

В материале описываются основные пути, методы подготовки к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege_.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ а. Малый Зеленчук имени Героя Советского Союза Умара Хабекова»

«Подготовка учащихся в ОГЭ и ЕГЭ»

Зам директора по УВР

Охтова Е.Р.

2017 г

Из опыта подготовки к ЕГЭ

Несмотря на то, что ГИА и ЕГЭ становятся нормой для всех школ, перед педагогами по-прежнему стоит проблема обеспечения эффективной подготовки к их сдаче. Она включает не только изучение предметного материала, но и формирование позитивного отношения школьников и их родителей к такому экзамену. Для того чтобы выпускник был успешен при сдаче экзаменов необходимо сформировать у него позитивное отношение к ЕГЭ и ГИА.

Для этого ему необходимо показать :

- преимущество итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА;

- соответствие содержания ЕГЭ И ГИА требованиям базового уровня подготовки по предмету;

- возможность самостоятельных тренингов с учетом открытых версий и демоверсий ЕГЭ и ГИА.

Именно негативное отношение к ЕГЭ и ГИА учителей, родителей, учеников может стать одной из главных причин неуспешности выпускника на экзамене. К сожалению, подобное отношение нередко формирует сам учитель.

Показать объективные сложности ЕГЭ И ГИА - не значит запугать ученика.

     Как педагоги нашей школы работают в направлении подготовки к ЕГЭ? Что нужно сделать , чтобы повысить рейтинг нашей школы при сдачи ЕГЭ?

     Каждый учитель-предметник с 1-го по 11-й класс вносит свой вклад в формирование познавательной готовности учащихся к выпускным экзаменам. Познавательный компонент формируется на протяжении всего времени обучения ребёнка в школе, некоторые его составляющие уходят корнями в начальную и среднюю школу. Так, основа общенаучных навыков закладывается на начальной ступени обучения. Следовательно, она в наименьшей степени поддаётся экстренной коррекции. Важно понять, что на завершающем этапе обучения в школе данные характеристики сформировать с нуля невозможно, педагоги и психологи могут лишь помочь ребёнку максимально продуктивно использовать уже сформированные навыки. Вопрос о том, как формировать функции, обеспечивающие успешную переработку информации во время экзамена, необходимо задавать уже с самого начала обучения ребёнка в школе.

     Психологическая готовность выпускника к сдаче выпускного экзамена является продуктом целостной образовательной среды школы. А значит, формирование готовности к выпускному экзамену не является задачей исключительно педагогов старшей школы. Значительный вклад в этот процесс вносят педагоги начальной и средней школы.

     Для того, чтобы помочь каждому ребёнку максимально использовать имеющиеся у него ресурсы, необходимо использовать дифференцированный подход.

     В рамках часов, отводимых на преподавание истории и обществознания, достаточно трудно достигнуть уровня знаний и умений, который требуется для сдачи ЕГЭ и программой вступительных экзаменов ВУЗов.

     И, конечно же, мы стараемся научить детей самостоятельно добывать и, главное, систематизировать добываемые знания. За время существования ЕГЭ уже накоплен опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, в том числе и с использованием компьютерных обучающих программ.

     Надежды на улучшение качества образования в ближайшие годы многие педагоги связывают с применением компьютерных обучающих программ. К настоящему времени разработано большое их число по разным школьным предметам. Анализ программ показал, что использование некоторых из них может способствовать лучшему осмыслению изучаемого материала, развитию самостоятельности мышления, творческого отношения к учебе. Опыт учителей показал, что применение даже самых простых контролирующих программ может принести пользу. Вместе с тем стало очевидно, что фигура учителя остается центральной в учебном процессе.

     Считать основными направлениями деятельности по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ следующие:

Администрация:

1.Работа с нормативно-правовой базой, ознакомление с нею учителей, родителей и учащихся

2.Организация работы методических объединений школы

3.Проведение тематических родительских собраний

4.Организация деятельности психологической службы по поддержке процесса подготовки к ЕГЭ

5. Подготовить и обновить тематический стенд «Единый государственный экзамен».

Школьные методические объединения:

1.Изучение кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки к итоговой аттестации и ознакомление с ними учащихся

2.Подбор материала по подготовке учащихся к итоговой аттестации согласно кодификатору.

3.Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ (сравнение и анализ КИМов за последние три года. Создание банка КИМов).

4.Разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и ОУУН, значимых при сдаче ЕГЭ; (развитие мыслительных операций в урочное время у учащихся 5-11-х классов).

Учителя – предметники:

1.Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации

2.Подбор материала по подготовке учащихся к итоговой аттестации

3. Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений

4.Проведение консультаций по предмету.

5.Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.

6.Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

7.Формирование общеучебных навыков.

Психологическая служба школы:

1.Изучение профессиональных направлений учащихся 9-11-х классов.

2.Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации.

3. Диагностика учащихся 9-11-х классов.

4.Индивидуальные консультации учащихся, учителей-предметников, родителей( лиц, их заменяющих).

5.Проведение аутотренингов перед итоговой аттестации с учащимися.

Классные руководители:

1.Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.

2.Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

3.Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.

4. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями.

5. Взаимодействие с психологической службой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...