Проект "Здоровому образу жизни - да, вредным привычкам - нет!"
проект (10 класс) на тему
Проект "Здоровому образу жизни - да, вредным привычкам - нет!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_-_kopiya.docx | 53.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек – если он человек –
должен уметь противостоять
дурным привычкам,
качествам, мыслям и делам.
Актуальность темы.
«Здоровому образу жизни- да, вредным привычкам -_нет!»
Формирование у учащихся ответственности, в том числе и за свое здоровье, — задача воспитательного процесса, которую следует рассматривать в качестве одной из важнейших для школы.
Практика показывает, что система поведения школьников по сохранению и укреплению здоровья чаще всего не продумана и не спланирована, и выполняют они ее по принуждению, а не по убеждению.
Если не принять ряд мер по улучшению положения в данной области образовательной практики, то усилится противоречие между знаниями о важности ведения здорового образа жизни и соблюдением этих правил в практической жизни.
Поэтому школе необходимо приступить к работе по формированию физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитанию культуры здоровья и компетентности в здоровом образе жизни субъектов образовательного процесса.
Необходимо разработать меры по формированию и развитию навыков здорового образа жизни.
К ним относятся:
- приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;
- использование в образовательном процессе здоровьесберегающих образовательных технологий;
- информированность субъектов образовательного процесса в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
- воспитание культуры здоровья и компетентности в здоровом образе жизни.
Личностный уровень здоровья строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни и определяется индивидуальным стилем жизни (в нашем понимании - здоровым образом жизни).
Здоровый образ жизни – это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которую он соблюдает не по принуждению, а с удовольствием и которая даст положительные результаты в сохранении и укреплении здоровья.
Компонентами здорового образа жизни являются: достаточная двигательная активность, закаливание, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная и психогигиена, грамотное экологическое поведение, сексуальное воспитание, отказ от вредных привычек и безопасное поведение.
Как показывают современные исследования, индивидуальное здоровье человека на 49-53% зависит от его образа жизни.
Образ жизни – это система поведения человека в процессе жизнедеятельности основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения и мотивах самореализации.
Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние с учётом индивидуальных особенностей своего организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации и саморазвития. Для этого нужны мотивация формирования здоровья, культура знаний своего организма и способов совершенствования здоровья. Причём освоение основных компонентов здорового образа жизни возможно на основе принципа активности личности, позволяющего сочетать осознание ценности здоровья с освоением практических навыков сохранения и укрепления здоровья и организации ЗОЖ.
Вышесказанное подтверждает актуальность нашего проекта.
Цель исследования: формирование и развитие навыков здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса.
Объект исследования: воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: создание условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни и отказе от вредных привычек.
Гипотеза: если мы осуществляем коррекцию деятельности школы по формированию здорового образа жизни, мониторинг здоровья, анализ и обобщение полученных результатов, то способствуем воспитанию культуры здоровья и компетентности в здоровом образе жизни субъектов образовательного процесса.
Задачи исследования:
- Изучение теоретических вопросов по формированию навыков здорового образа жизни и опыта работы других школ по данной проблеме.
- Формирование системы навыков здорового образа жизни:
- воспитание культуры здоровья;
- проведение мониторинга здоровья субъектов образовательного процесса
и анализ полученных результатов.
- Повышение квалификации учителей по данной проблеме.
- Определение эффективности системы по формированию и развитию навыков здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса.
- Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе учеников.
- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья; формирование у школьников положительного отношения к ЗОЖ и негативного отношения к вредным привычкам.
Ожидаемые конечные результаты:
- Повышение приоритета здорового образа жизни.
-Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здорового образа жизни.
-Повышение функциональных возможностей организма детей.
-Рост уровня физической подготовленности школьников.
-Повышение мотивации к двигательной активности, к здоровому образу жизни.
-Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
-Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Выбирая тему проекта, мы, в первую очередь, провели анкетирование среди обучающихся 5-11 классов (приняли участие 62 человека).
24 человека (≈ 38%) ответили, что больше всего их волнуют проблемы собственного здоровья (особенно этим озабочены старшеклассники).
Из беседы с нашим доктором Николаем Ивановичем Холмирзаевым, мы выяснили, что «неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых детей, всё возрастающий поток детей, страдающих хроническими заболеваниями, рассматривается многими исследователями как национальная трагедия России».
Таким образом, мы сделали вывод о том, что проблема сохранения здоровья и отказ от вредных привычек волнует не только нас, но и всё общество.
Результаты анкетирования среди обучающихся 5-11 классов
Мы задали обучающимся вопрос «Какие факторы влияют на здоровье школьников?»
Результаты анкетирования представлены в диаграмме.
На основе анализа данных диаграммы мы определили ступени здоровья детей в нашей школе:
1.Отказ от вредных привычек. Профилактика подросткового курения.
2.Соблюдение режима дня.
3.Рациональное питание.
4.Занятия физкультурой и спортом.
5.Соблюдение правил личной гигиены.
6.Глубокий и длительный сон.
Одной из основных вредных привычек среди подростков (по мнению самих школьников) является курение. Подростковое курение – глобальная проблема российского общества, свидетельствующая о недостаточной работе по профилактике курения и наличии многих факторов, способствующих распространению подросткового курения.
Причины подросткового курения
Среди причин подросткового курения важное место занимают коммуникативные обстоятельства – многие начинают курить либо под прямым давлением курящих сверстников, либо закуривают «за компанию». И хотя более половины подростков, которые видели материалы акций по профилактике подросткового курения, отмечают, что эта информация заставила их задуматься, позитивный образ курения в обществе и курение родителей сводят на нет многие меры по профилактике подросткового курения.
Профилактика подросткового курения
Как показывает практика, для эффективной профилактики подросткового курения недостаточно создать негативный образ курения и рассказать о его вреде для здоровья. Важным элементом профилактики курения должны стать психологические приёмы, позволяющие детям противостоять давлению со стороны сверстников. И, конечно, большое значение имеет профилактика подросткового курения в семье.
Воспитательная работа школа строится по направлениям.
Одно из направлений «Дорога к собственному здоровью». Оно способствует реализации нашего проекта.
Направление «Дорога к собственному здоровью »
Задачи:
- формирование навыков безопасного поведения.
- формирование потребности в ЗОЖ, рациональной организации труда и отдыха
- воспитание устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам
Мероприятия | Сроки |
1 | 2 |
1. Спортивные часы | В течение года |
2. Анкетирование школьников и их родителей по вопросам ведения здорового образа жизни. Анализ результатов анкетирования. | В течение года |
3. Организация комфортной среды проживания в школе | В течение года |
4. Дни здоровья | По отдельному плану |
5. Осенняя и весенняя Спартакиады | Осень, весна |
6.Участие в спортивных мероприятиях муниципального уровня | По отдельному плану |
7.Тематические классные часы, посвящённые спортивным событиям в стране | В течение года |
8.Конкурсы рисунков, газет, сочинений на спортивную тематику. | В течение года |
9. Выставки книг в школьной библиотеке, посвящённые ЗОЖ | постоянно |
10. Работа школьного волонтёрского отряда «Кислород» по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ | В течение года |
Сентябрь | |||
4. Спортивная деятельность | Районные соревнования « Тропами родного края» | Учитель физкультуры | |
Спартакиада сельских школ. День здоровья Президентские состязания | Учитель физкультуры .Кл.руковод. | ||
Октябрь | |||
4. Спортивная деятельность | Тропами родного края для 3-4 классов | Учитель физкультуры | |
День Здоровья | |||
5. Работа с родителями | Заседание общешкольного родительского комитета Родительский лекторий «Профилактика вредных привычек у детей» Роль семьи в формировании личности ребёнка. | Зам. директора Социальный педагог | |
6.Работа библиотеки | Книжная выставка. «Спорт – это здорово!» | Библиотекарь |
Ноябрь | |||
2. Формирование положительных привычек | Встречи-беседы с медицинским работником о здоровом образе жизни | Зам директора | |
5. Спортивная деятельность | День здоровья | Учитель физкультуры | |
7.Работа библиотеки | Выставка книг «Быть здоровым –это круто!» | библиотекарь | |
Декабрь | |||
1. Организацион- ная деятельность, нравственно-правовое воспитание | Районный конкурс агитбригад «Выбери будущее» | Зам.директора по ВР Педагог - организатор | |
2. Формирование положительных навыков | Общешкольная акция «Мы за здоровый образ жизни». Анкетирование «Твое отношение к курению и алкоголю» (5-11-е классы) Районный конкурс социального плаката | Классные руководители, зам. директора по ВР социальный педагог | |
Комплекс мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом | Классные руководители, зам. директора по ВР | ||
4.Спортивная деятельность | День Здоровья | Учитель физкультуры | |
6. Работа с родителями, работа библиотеки | Родительский лекторий «Подросток в мире вредных привычек» | Зам. директора по ВР, классные руководители, библиотекарь Социальный педагог | |
Январь | |||
3Спортивная деятельность | Спортивные мероприятия (катание на лыжах, коньках, санках) День Здоровья | Зам. директора |
Февраль | |||||
2. Формирование положительных навыков | Беседа с учащимися 8-11-х классов «Профилактика употребления ПАВ» | Фельдшер врачебной амбулатории | |||
5. Работа с родителями | Тестирование «Взаимодействие детей и родителей» | Социальный педагог | |||
6. Спортивная деятельность | Муниципальные соревнования по волейболу ( 8-11 кл.) Проведение спортивных соревнований, посвященных Дню защитника Отечества (День Здоровья) | Учитель физкультуры | |||
Март | |||||
2. Формирование положительных навыков | Классные часы «О личной и общественной гигиене» | Классные руководители | |||
Просмотр видеофильма о проблемах наркомании (8-11-е классы) | Зам директора по ВР | ||||
7. Спортивная деятельность | День здоровья | Учитель физкультуры | |||
Апрель | |||||
4. Художествен- ная деятельность и эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мозаика здоровья» | Педагог-организатор, учитель ИЗО | |||
7. Спортивная деятельность | День Защиты Детей. День Здоровья | Учитель ОБЖ, Учитель физкультуры | |||
Май-июнь | |||||
6. Спортивная деятельность | Районные соревнования по спортивному ориентированию (5-6 классы) Спортивные соревнования, эстафеты, посвящённые Дню Победы День Здоровья | Учитель физкультуры |
Таким образом, формы внеклассной работы по реализации проекта «Здоровому образу жизни ДА, вредным привычкам НЕТ!» достаточно разнообразны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....
Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения (коспект+презентация)
Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения. Разработка содержит конспект занятия и презентацию.Цели: - ...
Классный час "Здоровый образ жизни и вредные привычки"
Пропагандирование здорового образа жизни.Формирование культуры здорового образа жизни....
Отчет классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие...
Презентация в 8 классе по ОБЖ "Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек." Преподаватель-организатор ОБЖ Ходырев Р.Г.
Презентация в 8 классе по ОБЖ "Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек". Преподаватель-организатор ОБЖ Ходырев Р.Г....
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый образ жизни или вредные привычки»
Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные те...
Круглый стол с острыми углами "Здоровый образ жизни и Вредные привычки"
Круглый стол для учащихся 5 - 9 классов. Ярко. Красочно. Запоминающе....