Брошюра с рекомендациями для родителей и педагогов "Мультфильм"
материал на тему
Мультфильм-это приятные воспоминания. Поэтому важно, чтобы ребенок смотрел только позитивные мультики легким сюжетом. Особое внимание нужно уделить подбору мультсериалов, так как психика, привычки и восприятие окружающего мира начинают только формироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_multimaniya.docx | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультфильм-это приятные воспоминания. Поэтому важно, чтобы ребенок смотрел только позитивные мультики легким сюжетом. Особое внимание нужно уделить подбору мультсериалов, так как психика, привычки и восприятие окружающего мира начинают только формироваться. В 1-2 года можно смотреть развивающие мультики: короткие анимации с демонстрацией природы, животных, цветов и т.д обучающие культуре гигиены, принятия пищи, играм на примере мультгероев. В 2 года ребенок воспринимает и слушает сказки о животных «Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок», «Мойдодыр» и т.д. В 3 года дети могут воспринимать и более ложные сюжеты. Это могут быть мультфильмы о животных, но должны быть правдоподобны и не искажать реальность и носить обучающий характер: «Непослушный котенок», «Муравьишка-хвастунишка», «Крошка Енот», «Возвращайся Капитошка», «Пропал Петя-Петушок», «Лиса и волк», | «Кот Котофеевич», «Лунтик», «Бобик в гостях у Барбоса», «Грибок-теремок» и т.д. В 4-хлетнем возрасте дети уже начинают понимать социальные отношения: дружба, любовь, верность, помощь в беде, борьба со злом, жизнь и смерть и т.д. Поэтому вводим мультфильмы по русским волшебным сказкам не только с участием животных, но и людей: «Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению», а также простые сказки Андерсена, Чуковского и других авторов: «Дюймовочка», «Золушка», «Айболит», «Карлсон», «Простоквашино», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Винни Пух», Кот Леопольд», «Про мамонтенка», «Лунтик», «Гадкий утенок» и т.д. В 5 лет дети должны понимать разделение добра и зла. Это важно для дальнейшей адаптации малыша в обществе. Ребенок должен понимать, что такое «опасность», «угроза» и включать тем самым защитную реакцию. Поэтому необходимо подбирать к просмотру простые мультфильмы, где есть злой и добрый персонаж: «Лиса и заяц», | «Мешок яблок», «Пингвиненок Лоло», «Ивашка из Дворца Пионеров» и т.д. Мультфильмы, обучающие ответственности, дружелюбности и честности: «Пятачок», «Два жадных медвежонка», «Маша и волшебное варенье», «Разные колеса» и т.д. С 6 лет мультфильмы еще более сложные: научно-популярные («Коля,Оля и Архимед», о школьной жизни («В стране невыученных уроков») и т.д. Мультсериалы, рассказывающие о природе, природных явлениях, законах физики и т.д. Например: «Фиксики», «Смешарики» и т.д. Для будущих школьников и первоклассников можно показывать мультфильмы о школьной тематикой для восприятия школьной жизни, о взаимоотношении учителя и ученика об ответственности за свое поведение и обучение: «Опять двойка», «Баранкин, будь человеком», «Проделки в школе», «Первый урок», «Переменка», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Приключения точки и запятой», Вовка в тридевятом царстве», «Так сойдет», и т.д. | |
О чем беседовать с ребенком после просмотра мультфильма? 1. Развитие мышления. Задавайте вопрос «Почему?, «Зачем?». 2. Развитие внимания, памяти. Поиграйте в игру «Сыщики». Задайте ребенку вопрос о последовательности событий, героях мультфильма, именах героев, их внешнем виде. 3. Развитие эмоций. Поговорите во время просмотра о настроении, чувствах самого ребенка и героев. Вопросы: «Какой момент тебе понравился больше всего? Почему?», «Когда тебе было страшно?», «Что показалось тебе смешным?» и т.д. Расскажите о своих переживаниях, чувствах. 4. Развитие самооценки. Вопрос: «А тобой случалось что-то подобное?», «А ты вел себя также?». Беседы такого типа связывают сюжет жизнью самого ребенка, помогают ему задуматься о себе и оценить вое поведение. 5. Развитие творчества. Нарисуйте, лепите из пластилина главного героя, поразмыслите чем же мог закончиться тот или иной сюжет, разыграйте сюжет по-своему. |
Рекомендации: 1. Отдайте предпочтение советским мультипликациям, заменив ими зарубежные. 2. Обязательно помните о соответствии мультфильмов возрасту ребенка, ведь есть мультфильмы для взрослых и не забывайте о каналах, которые для детей не предназначены. 3. Ограничьте время просмотра мультфильмов (примерно 3-4 часа в неделю). 4. Введите совместный ежевечерний просмотр мультфильмов (примерно 20 минут) как традицию. В течение просмотра и после обсуждайте, комментируйте действия и указывайте ребенку на ошибки главных героев. Тем самым, воспитывая их на положительном примере. 5. Разнообразьте досуг ребенка совместными с ним играми, рисованием, раскрашиванием или лепкой из пластилина тех же самых героев мультфильма. 6. Не смотрите несколько мультфильмов подряд. 7. До 6 лет выбор мультфильма ребенком должен осуществляться совместно со взрослым. Составитель: Садриева Светлана Васильевна Воспитатель (психолог) МКОУ СОШ пгт Даровской | МУЛЬТИМАНИЯ Рекомендации для родителей и учителей Мультфильм является частью детства каждого ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).
В данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия ребенка в домашних условиях....
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)
"Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей...
Брошюра "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе....
Брошюра "Рекомендации для родителям. Игры на развитие речи"
Представленные в брошюре игры и упражнения направлены на всестороннее развитие речи ребёнка (дошкольного и младшего школьного возраста), а именно: совершенствование звуковой стороны речи, обогащение с...
Брошюра "Рекомендации для родителям. Игры на развитие фонематического восприятия"
Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух. Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет фо...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...