Брошюра с рекомендациями для родителей и педагогов "Мультфильм"
материал на тему

Садриева Светлана Васильевна

Мультфильм-это приятные воспоминания. Поэтому важно, чтобы ребенок смотрел только позитивные мультики  легким сюжетом. Особое внимание нужно уделить подбору мультсериалов, так как психика, привычки и восприятие окружающего мира начинают только формироваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_multimaniya.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мультфильм-это приятные воспоминания. Поэтому важно, чтобы ребенок смотрел только позитивные мультики  легким сюжетом. Особое внимание нужно уделить подбору мультсериалов, так как психика, привычки и восприятие окружающего мира начинают только формироваться.

В 1-2 года можно смотреть развивающие мультики: короткие анимации с демонстрацией природы, животных, цветов и т.д обучающие культуре гигиены, принятия пищи, играм на примере мультгероев. В 2 года ребенок воспринимает и слушает сказки о животных «Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок», «Мойдодыр» и т.д.

В 3 года дети могут воспринимать и более ложные сюжеты. Это могут быть мультфильмы о животных, но должны быть правдоподобны и не искажать реальность и носить обучающий характер: «Непослушный котенок», «Муравьишка-хвастунишка», «Крошка Енот», «Возвращайся Капитошка», «Пропал Петя-Петушок», «Лиса и волк»,

 «Кот Котофеевич», «Лунтик», «Бобик в гостях у Барбоса», «Грибок-теремок» и т.д.

В 4-хлетнем возрасте дети уже начинают понимать социальные отношения: дружба, любовь, верность, помощь в беде, борьба со злом, жизнь и смерть и т.д. Поэтому вводим мультфильмы по русским волшебным сказкам не только с  участием животных, но и людей: «Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению», а также простые сказки Андерсена, Чуковского и других авторов: «Дюймовочка», «Золушка», «Айболит», «Карлсон», «Простоквашино», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Винни Пух», Кот Леопольд», «Про мамонтенка», «Лунтик», «Гадкий утенок» и т.д.

В 5 лет дети должны понимать разделение добра и зла. Это важно для дальнейшей адаптации малыша в обществе. Ребенок должен понимать, что такое «опасность», «угроза» и включать тем самым защитную реакцию. Поэтому необходимо подбирать к просмотру простые мультфильмы, где есть злой и добрый персонаж: «Лиса и заяц»,

 «Мешок яблок», «Пингвиненок Лоло», «Ивашка из Дворца Пионеров» и т.д. Мультфильмы, обучающие ответственности, дружелюбности и честности: «Пятачок», «Два жадных медвежонка», «Маша и волшебное варенье», «Разные колеса» и т.д.

С 6 лет мультфильмы еще более сложные: научно-популярные («Коля,Оля и Архимед», о школьной жизни («В стране невыученных уроков») и т.д. Мультсериалы, рассказывающие о природе, природных явлениях, законах физики и т.д. Например: «Фиксики», «Смешарики» и т.д.

Для будущих школьников и первоклассников можно показывать мультфильмы о школьной тематикой для восприятия школьной жизни, о взаимоотношении учителя и ученика об ответственности за свое поведение и обучение: «Опять двойка», «Баранкин, будь человеком», «Проделки в школе», «Первый урок», «Переменка», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Приключения точки и запятой», Вовка в тридевятом царстве», «Так сойдет»,  и т.д.

О чем беседовать с ребенком после просмотра мультфильма?

1. Развитие мышления. Задавайте вопрос «Почему?, «Зачем?».

2. Развитие внимания, памяти. Поиграйте в игру «Сыщики». Задайте ребенку вопрос о последовательности событий, героях мультфильма, именах героев, их внешнем виде.

3. Развитие эмоций. Поговорите во время просмотра о настроении, чувствах самого ребенка  и героев. Вопросы: «Какой момент тебе понравился больше всего? Почему?», «Когда тебе было страшно?», «Что показалось тебе смешным?» и т.д. Расскажите о своих переживаниях, чувствах.

4. Развитие самооценки. Вопрос: «А  тобой случалось что-то подобное?», «А ты вел себя также?». Беседы такого типа связывают сюжет  жизнью самого ребенка, помогают ему задуматься о себе и оценить вое поведение.

5. Развитие творчества. Нарисуйте, лепите из пластилина главного героя, поразмыслите чем же мог закончиться тот или иной сюжет, разыграйте сюжет по-своему.

       

Рекомендации:

1. Отдайте предпочтение советским мультипликациям, заменив ими зарубежные.

2. Обязательно помните о соответствии мультфильмов возрасту ребенка, ведь есть мультфильмы для взрослых и не забывайте о каналах, которые для детей не предназначены.

3. Ограничьте время просмотра мультфильмов (примерно 3-4 часа в неделю).

4. Введите совместный ежевечерний просмотр мультфильмов (примерно 20 минут) как традицию. В течение просмотра и после обсуждайте, комментируйте действия и  указывайте ребенку на ошибки главных героев. Тем самым, воспитывая их на положительном примере.

5. Разнообразьте досуг ребенка совместными с ним играми,  рисованием, раскрашиванием или лепкой из пластилина тех же самых героев мультфильма.

6. Не смотрите несколько мультфильмов подряд.

7. До 6 лет выбор мультфильма ребенком должен осуществляться совместно со взрослым.

Составитель:

Садриева Светлана Васильевна

      Воспитатель (психолог)

МКОУ СОШ пгт Даровской

F:\мультим\эмблема.jpg

МУЛЬТИМАНИЯ

Рекомендации

для родителей и учителей

Мультфильм является частью

детства каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Брошюра "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе....

Брошюра "Рекомендации для родителям. Игры на развитие речи"

Представленные в брошюре игры и упражнения направлены на всестороннее развитие речи ребёнка (дошкольного и младшего школьного возраста), а именно: совершенствование звуковой стороны речи, обогащение с...

Брошюра "Рекомендации для родителям. Игры на развитие фонематического восприятия"

Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух. Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет фо...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...