Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
консультация по теме
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_logopeda_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.
Скоро в школу! Седьмой год жизни - ответственный и трудный.
Вы, конечно, беспокоитесь: справится ли ваш малыш со всеми трудностями. А ведь это во многом зависит от вас, дорогие родители. Семья - это тыл за спиной ребёнка. Хотите, чтобы ребёнок хорошо учился, да при этом был бодр, весел и здоров, - помогите ему! Подготовка к школе - это не только обучение грамоте или счёту. Потребуется заранее немало усилий - зато и результат порадует вас!
Прежде всего, до начала учёбы укрепляйте здоровье будущего ученика. Обязательно обратите внимание на состояние носоглотки, необходимо проверить слух, зрение.
На седьмом году жизни ваш ребёнок обязательно должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы - чётко и внятно, различной громкости, в зависимости от конкретной ситуации. Под силу будущему первокласснику: произвольно менять темп речи (медленнее или быстрее), владеть нормами литературного произношения, пользоваться побудительной, вопросительной и восклицательной интонацией.
Часто дети заменяют звуки потому, что ошибаются при их различении на слух. Чтобы достичь правильного произношения, необходимо развивать у ребёнка умение дифференцировать (различать) звуки. Вполне возможно, что ему в этом поможет правильное произношение мамы.
У некоторых детей всё-таки могут быть нарушения звукопроизношения, чаще всего это касается шипящих, свистящих, звуков «р» и «л», иногда недостаточно чётко произносятся слова, особенно если ребёнок говорит слишком быстро. Так как произношение звуков и их различение на слух тесно связаны, занимаясь одним, нельзя упускать из виду и второе.
Обратите внимание на словарный запас. В словаре 6-7-летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, а в-третьих, заниматься с ним.
Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Прежде всего, надо запастись пластилином для лепки - лепка замечательно воздействует на мелкую моторику. Такие упражнения, как застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды, на специальном материале). Полезно развязывание узелков на шнурках, раскрашивание, рисование (фломастеры не рекомендуются), графические упражнения (штриховка), нанизывание бус, бисероплетение, собирание пазлов, мозаики, плетение из резиночек.
Тонкая моторика тесно связана с уровнем физического развития ребёнка. Поэтому необходимо дать будущему первокласснику возможность активно двигаться, бывать на воздухе, разумно заниматься спортом.
Особенно внимательными нужно быть к тонкой моторике в том случае, если у ребёнка недостаточно развита речь. Уровень развития речи и качество моторики взаимосвязаны. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики стимулируют развитие речи.
Ребенку в первом классе будет легче, если он:
- ориентируется во времени: знает времена года, названия месяцев, времени суток, дней недели;
- ориентируется в пространстве: как расположены предметы относительно друг друга выше – ниже, слева, справа от чего-либо;
- ориентируется в собственном теле: левая рука, правая нога, левый глаз, правое ухо;
- различает близкие по звучанию звуки п-б, з-с, в-ф, к-г, ш-ж, т-д, ч-ть, с-з, и др.; различает близкие по звучанию слова: почка-бочка, суп-зуб, речка-редька, лак-рак, крыша-крыса, плащ-плач и др.;
- умеет составлять связный рассказ по картинке, по серии картинок, о поездке на дачу и т. д.;
- умеет изменять слова по числам (лист – листья);
- умеет изменять слова по родам (сладкий – сладкая – сладкое);
- умеет изменять слова по падежам (суп — в супе — нет супа);
- умеет образовывать новые слова (железо–железный, сапог – сапожище – сапожок);
- может ответить что лишнее: «Самолет, ракета, бабочка, вертолет» и т. п. и объяснить почему;
- может исправить: «Машина стояла около домом. Родной дочь. Кот спрыгнул от печки. Зима пришла, потому что река замерзла. И т.п.»;
- ответит на вопросы: «Мама позвала дочку домой. Кто дома? Петя выше Саши. Кто ниже?»;
- может запомнить и повторить ряд из 4-6 чисел, ряд из 7-10 слов;
- умеет играть в игры с правилами (не нарушает правила, не нервничает);
- понимает и четко выполняет инструкции взрослого (Саша, посади мишку на диван, а мяч положи под стул. Отнеси бабушке полотенце, а мне принеси с кухни чашку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
Рекомендации составлены учителем- логопедом высшей категории к родительскому собранию родителей будущих первоклассников. Имеется анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу? » из 24 вопрос...
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников (презентация).
Данный материал предназначен для родителей и педагогов. На что необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Нуждается ли дошкольник в помощи учителя-логопеда? Эти и другие вопросы осве...
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников...
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
Материал находится на сайте МОУ "СОШ № 39"http://sch-39.karelia.ru/node/1119 Составитель: Е.М. Кудряшова, учитель-логопедСОВЕТЫ ЛОГОПЕДАРОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВПравильная речь являе...
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
Основной целью рекомендаций является повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики нарушений устной и письменной речи.Исходя из намеченной цели, решаются следующие зада...
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи
Рекомендации логопеда...
Консультация "Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи"
Целью написания рекомендаций является повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики нарушений устной и письменной речи....