Поощрение и наказание
статья на тему
Предварительный просмотр:
Поощрение и наказание.
У каждого из нас в жизни были моменты, когда нас поощряли. Давайте вспомним, каким было самое запоминающее для нас поощрение, и какие чувства мы испытывали при этом. А теперь вспомним, когда нас наказывали. Какая была наша реакция на это и что мы испытывали. И что в нашей жизни было больше: поощрений или наказаний. А в нашем возрасте, что испытываем мы, когда нас награждают почетными грамотами, премиями или просто хвалят на педсовете. Как нас при этом распирает чувство гордости. А как мы сжимаемся и опускаем глаза, когда нам делают замечание на совещаниях (кто-то заполняет журнал, кто-то проверяет тетради). Знакомая для многих картина. Необходимо хоть иногда ставить себя на место ученика и смотреть на себя со стороны. К сожалению, в последнее время мы чаще ругаем детей, чем хвалим. Возможно, это не всегда наша вина, но беда. Большинство учителей – женщины с большим грузом забот на плечах: семья, домашняя работа, тетради и мысль, как выкроить деньги, чтобы что-то купить подешевле, но чтобы это что-то выглядело подороже, дабы не упасть в глазах детей из обеспеченных семей. А проблемы с родителями, которые, к сожалению, в последнее время все меньше помогают, но все больше мешают!!! У нас ведь все считают, что очень хорошо стали разбираться в дух областях: педагогике и медицине. И начинает она, бедняжка, сама выступать в роли энергетического вампира, скидывая свое недовольство на учащихся. Может, стоит кому- то из нас поучиться актерскому мастерству?! Переступила порог школы, распрямилась, расправила плечики, вошла в образ, улыбнулась и вперед с мыслью, что не бывает плохих людей, а есть только наше мнение, что этот человек плох. А еще на стол под стекло положить список заповедей французского педагога С. Френе:
- Природа ребенка такая же, как и природа взрослого.
– Никто – ни взрослый, ни ребенок - не любит, чтобы ему приказывали.
– Никто не любит построения по команде, потому что это означает пассивное подчинение чужим приказам.
– никто – ни ребенок, ни взрослый – не любят надзора и наказания, которые всегда воспринимаются как посягательство на их достоинство, особенно, когда это происходит публично. – Наказание всегда ошибка. Оно унизительно для всех. Это самое крайнее средство. – В основе воспитания лежит достоинство личности. Взаимное уважение учителя и ученика является одним из главных условий обновления школы. Надо помнить, что требовать от других можно то, что ты способен дать сам и даешь. Не следует забывать, что доброе слово, сказанное вовремя, продлевает жизнь. Поэт В.Боков верно подметил: «Друзья мои, внушайте людям веру и чаще говорите «Добрый день». И следуйте хорошему примеру – продляйте добрым словом жизнь людей». Людям всегда приятно, когда о них говорят хорошо или то, что они хотели бы о себе услышать. Говорите больше любезностей, приятных слов, делайте комплименты. Ведь все знают, что лечат не только лекарства, но и положительные эмоции. Мудрецы говорили, если пациент уходит от врача с хорошим настроением, значит врач хороший. То же самое можно сказать и о нас, педагогах. Американский педагог и психолог Дейл Карнеги предлагает ряд правил, соблюдение которых позволяют расположить к себе людей (в нашем случае учеников): 1.Проявляйте искренний интерес к другим людям.
2. Улыбайтесь! Ведь это простейший способ произвести выгодное первое впечатление. 3. Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе – это легчайший
способ стать хорошим собеседником.
5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
6.Давайте людям почувствовать их значимость и делайте это искренне. Д.Карнеги дает нам также несколько советов изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования. Давайте это тоже отправим в нашу педагогическую копилку: 1. Если вы должны указать человеку его ошибку, начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2. Обращая внимания людей на их ошибки, делайте это в косвенной мере (критиковать и не вызывать при этом ненависти).
3. Хвалите человека за каждый даже самый скромный успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах.
4.Шире пользуйтесь поощрением. Давайте человеку понять, что его недостаток легко исправить, а дело, которым вы хотите его увлечь, интересно и выполнение его не составит особых трудностей.
5.Делайте так, чтобы было приятно выполнять то, что вы хотите. Мудрое высказывание гласит: «Кто от беседы с вами уходит довольным собою и своим умом, тот и вами вполне доволен» (Ж. Лабрюйер)
Одна из главных черт педагога – умение влиять на своих учеников, а имидж воспитателя – это одно из составляющих, делающих это влияние эффективным. Одежда и наружность, осанка и поведение, а главное наш голос, который является мощнейшим инструментом. Именно по тону нашего голоса воспитанники понимают: довольны мы или недовольны, одобряем или не одобряем, хвалим или ругаем. Поэтому надо научиться владеть нашим голосом и при этом помнить о желательных его чертах (приятное звучание, сила голоса, спокойствие, дружелюбие, соучастие, терпеливость, твердость) и нежелательных чертах (монотонность, командирский тон, назидательность, резкость, неуверенность). Но ни один элемент воспитания не обходится без поощрения и наказания, которые являются одними из самых древних методов в арсенале педагога. Ведь воспитание – это целенаправленный процесс воздействия одного человека на другого с целью формирования определенных качеств личности. Однако не всегда воспитываемый согласен с теми требованиями, которые ему предъявляют. Иногда воспитанник принимает их в «штыки». В таком случае возникает вопрос, как же добиться их исполнения. Вот тут-то воспитатель и вспоминает о поощрении и наказании. Ведь можно за неисполнение требований наказать. А за послушание и уступчивость поощрить. Для большинства людей именно поощрение и наказание являются основными методами воспитания. Поощрение и наказание воспринимаются обычно как антипод. Однако в этимологии этих понятий есть и общие значение – стимулирование, что помогает видеть их единство в воспитательном процессе (если сравнивать коренные значения слов поощрение и наказание в некоторых европейских языках, поощрение означает «одобрение, ускорение, стимулирование», а наказание, в свою очередь означает «наставление, требование, стимулирование»). Несмотря на то, что проблемой использования методов поощрения и наказания занимались в свое время такие великие педагоги как К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой и многие, многие другие, этот вопрос до сих пор является самым запутанным. Ведь, исходя из идеалов гуманизма, ребенка нельзя наказывать ни в коем случае, а поощрение для него является только чувство переживания успеха, ощущение целостного роста. Первым советским педагогом, сумевшим раскрыть механизм поощрения и наказания в системе организации воспитательного процесса, был А.С.Макаренко. Главный смысл наказания он видел в том, что оно должно «разрешить и уничтожить отдельный конфликт и не создавать новых конфликтов». Антон Семенович отстаивал необходимость выработки в коллективе определенных традиций, связанных с поощрением и наказанием. Борясь против «шкалы», по которой можно было бы поощрять и наказывать без анализа причин поступков детей и учета их индивидуальных особенностей, А.С.Макаренко вместе с тем считал, что педагог должен располагать достаточно богатым арсеналом средств поощрения и наказания. За что поощрять и за что наказывать? На первых порах поощрения заслуживают воспитанники, совершившие положительные поступки, добросовестно выполняющие свои обязанности, за проявление инициативной заботы о коллективных делах, общем успехе, своих товарищах. Наказанию подвергаются воспитанники, умышленно совершающие отрицательные поступки; дети, которые пренебрегают интересами коллектива, своим поведением открыто противопоставляют себя своим товарищам, попирают коллективные нормы поведения. Надо помнить, что всякая мера поощрения и наказания действенна, когда она поддерживается общественным мнением коллектива. Всякое одобрение, похвала, выражение доверия и тому подобное педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций воспитанника, принято называть поощрением. С другой стороны, к наказанию часто относится любое осуждение, угроза, порицание. Их назначение – коррекция поведения детей в определенных сложных ситуациях. Применение мер поощрения и наказания требует особой осторожности, методической зрелости педагога. Несправедливое поощрение и наказание, как никакой другой метод стимулирования, способны нанести моральные травмы детям. Поощрение и наказание должны строиться на точном и всестороннем учете индивидуальных и возрастных особенностях детей, тщательном анализе причин и мотивов их поступков и конкретных ситуаций, в которых эти поступки совершаются. Используя различные формы косвенного требования педагог уже осуществляет коррекцию поведения детей, т.е. поддерживает и стимулирует положительные проявления и предупреждает и тормозит отрицательные. «Ты сегодня хорошо знаешь материал урока» или «Надо было дома больше времени уделить повторению» - подобные одобрения и осуждения направляют работу учащихся, но они еще не являются поощрением и наказанием. Даже требование в форме предупреждения «Если ты неряшливо выполнишь работу, то будешь переписывать ее после уроков, - не является наказанием, так как дает ученику возможность избежать наказания. А вот если такая форма косвенного требования не подействует, учитель прибегает к наказанию и, в данном случае, оставляет ученика после урока. В отличие от предостережения здесь на лицо решение педагога о мере наказания учащегося. Остановимся конкретно на методе поощрения. Поощрение – это метод, который поддерживает и усиливает положительные побуждения и эмоции. Основное значение метода в том, что ребенок испытывает чувство радости, гордости в любом возрасте. Поощрения нужны для всякого человека. Они окрыляют, не дают человеку остановиться в своих хороших стремлениях и делах. Они укрепляют веру в свои силы, развивают чувство собственного достоинства, побуждают к положительным поступкам в дальнейшем. Поощрять можно и нужно все стороны поведения учащегося. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершение ребенком усилия, важно отметить его попытку, его старание осуществить правильное действие или верный нравственный поступок. Между тем, мы часто хвалим только за достижения при условии определенного результата. Именно поэтому у некоторых детей создается дефицит поощрений. А «ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» (Эрма Бомтэк).
К поощрениям предъявляют ряд требований:
1.Поощрение должно быть справедливым.
2.Поощрение должно быть поддержано всеми членами коллектива, в противном случае награда обесценивается.
3.Поощрять нужно даже самые скромные поступки учащихся.
4.Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определенной меры, которую не следует превышать.
5.Воспитанник должен ценить сам факт поощрения, а не награду.
В «Азбуке для родителей» Аллан Фромм предложил ряд правил - за что не следует хвалить ребенка. Вот некоторые из них: не следует хвалить за то, что дано от природы; за то, что достигнуто не своими усилиями, своей работой, больше двух раз за одно и то же, из жалости, из-за желания понравится. В школе используются разнообразные виды поощрения, из которых наиболее распространенными являются: похвала, благодарности, различные виды наград (похвальные грамоты, дипломы, почетные грамоты), присуждение почетного места в соревнование, почетное право начать какое-либо мероприятие, нести флаг, вести концерт, вручение книги с дарственной надписью, премии, подарки, билеты в театр, поездки на экскурсию, фотографирование. Своеобразной формой присуждения почетных мест в соревновательно- творческой деятельности учащихся является различные выставки лучших работ детей: рисунков, сочинений, поделок разного рода (наглядных пособий, моделей). В поощрении особенно нуждаются дети несмелые, неуверенные. Поощрительная оценка труда, поведения, поступков укрепляет у них веру в свои силы, поднимает на новую ступень нравственного развития. Поощрение направлено на совершенствование ребенка. Отмечая успехи в деятельности и поведении детей, воспитатель вызывает у них стремление сделать еще больше. Поэтому формы поощрения должны быть максимально подвижными и динамичными. Ни в коем случае нельзя считать наградой прощение. Это не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или полученного уже наказания. Есть много способов сказать ребенку «я тебя люблю»: Молодец! Хорошо! Прекрасно! Талантливо! Уже лучше! Отлично! Ярко, образно! Прекрасное начало! Ты на верном пути! Поздравляю! Гораздо лучше, чем я ожидала! Сказано здорово – просто и ясно! Еще лучше, чем прежде! С каждым днем у тебя получается все лучше! Ты сегодня славно потрудился! Я знал, что тебе это по силам, что у тебя получится! Я горжусь тобой! Для меня важно все. Что тебя волнует, тревожит и радует! Сегодня я довольна тобой! Умница! Наказание – это воздействие на личность ребенка с целью затормозить нежелательные поступки поведения, осудить отдельные действия и поступки. Наказание – оружие острое и использовать его нужно крайне осторожно. Разумная система наказаний, по словам А.С.Макаренко, помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитать чувство ответственности, закаляет волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их. Смысл наказания как средства коррекции – в его относительно раннем использовании и осторожной дозировки.
К наказаниям так же предъявляют ряд требований:
1. Наказание должно опираться на общественное мнение, т.е. оно должно быть поддержано всеми членами коллектива, в противном случае, наказанный становится «героем дня», жертвой, и наказание не достигнет цели;
2.Не следует ни упрекать наказанием, ни напоминать о нем в дальнейшем, так как это вызывает озлобление, и ребенок стремиться к самозащите;
3.Не всякий детский поступок требует наказания. Если он не представляет собой нарушение морального характера, не наносит особо сильного ущерба кому-либо или чему-либо, можно ограничиться замечанием или репликой.
4. Наказание должно быть индивидуальным, нужно разобрать причину поступка, особенности его совершения, поступки, предшествующие совершению поступка. А.С.Макаренко сформулировал правила к требованиям воспитателей, при соблюдении которых может исчезнуть необходимость использования наказаний: 1.Требование не должно отдаваться со злостью, но не должно быть похоже и на упрашивание. 2. Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения. 3. Оно должно быть разумным и не должно противоречить здравому смыслу. 4.Требование не должно противоречить другому распоряжению, данному самим же воспитателем.
Если же за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, он не научится правильному поведению. Он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Никакие упреки не сделают пребывание в учебном заведении привлекательным для менее одаренного ученика. Но если за каждый маленький успех хвалить и одобрять его, появится надежда, что он будет работать с удовольствием.
Л.Ю. Гордин, Б. Т. Лихачев и В.Л. Леви изучая наказание как коррекционный метод, предлагают следующие принципы его использования:
1. Наказание действенно, когда оно понятно ребёнку, и он считает его справедливым. После наказания о нём не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения.
2. Если ребенок провинился, его можно наказать только один раз. Даже если поступков совершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу.
3. Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка. Наказываем не по личной неприязни, а по педагогической необходимости.
4. Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания.
5. Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы.
6. Наказание не должно вредить здоровью ребенка - ни физическому, ни моральному. Если ребенок болен - воздержитесь от наказания.
7. Каким бы то не было наказание, ребенок не должен его бояться. Он должен знать, что в определенных случаях оно неотвратимо. Не наказания он должен бояться не гнева, а вашего огорчения. Ошибочным является наказание за непреднамеренный, случайный поступок, который не привел к каким-либо тяжелым последствиям и если к тому же сам провинившийся признает реальность своего поведения, обещает исправиться, а товарищи по коллективу оказывают ему доверие. Распространенная причина применения наказаний – грубость, непослушание подростков. Но нередко они бывают спровоцированы самими педагогами: их нетактичными замечаниями, недостаточно объективной оценкой поведения. В учебных заведениях наказание выражается в форме словесного осуждения. Виды его различны: замечания, порицание, предложение встать у парты, у доски, вызов родителей, вызов для внушения на дисциплинарную комиссию, педсовет; выговор в приказе директора, оставить после занятий. Не рекомендуется наказывать учащихся трудом. Удаление из класса – одна из мер наказания, целесообразность использования которой вызывает среди учителей и родителей горячие споры. Удаление из класса возможно лишь в случае явного, открытого, демонстративного неподчинения ученика требованиям учителя, когда тот ведет себя вызывающе оскорбительно по отношению к учителю и своим товарищам, когда педагог чувствует. Что ему обеспечена поддержка общественного мнения класса. К сожалению, очень часто это диктуется не такой уж жесткой необходимостью, а было вызвано раздражением учителя, его неумением предусмотреть конфликт, иногда – нетактичным обращением к ученику. Совершенно недопустимо наказание ученика двойкой по предмету за какое-либо нарушение дисциплины. Оценка – это показатель знаний и умений ученика, а не мера наказания за отклонение в поведении. Следует особо подчеркнуть, что в российских учебных заведениях недопустимы любые физические наказания или наказания, оскорбляющие достоинство ребенка. Педагоги утверждают, что наказание имеет тройное значение: во-первых, оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением; во-вторых, наказание способствует тому, чтобы такие действия не повторялись; в-третьих, и, по всей видимости, главное значение заключается в снятии вины. «Провинность» представляет собой определенное отчуждение, преграду, неуверенность во взаимоотношениях с провинившимся. Грядущее наказание должно смыть эту вину, тем самым в наказании усматривается элемент высшей справедливости, которую виноватый признает и принимает. Из этого следует, что если мы наказываем ребенка из-за собственной нетерпимости или плохого настроения. А также по причине находящих на нас приступов злобы, то свое самочувствие мы немного улучшаем, но с точки зрения воспитательной наше поведение не только расходится с целью, но и приносит вред. Ребенок немного страдает, просит прощение, но в его понятия о справедливости это не укладывается, и он не ощущает за собой необходимого чувства вины, нет и облегчения и урока на будущее. Поощрение и наказание хотя и являются противоположными методами, но тесно связаны друг с другом. Например, поощрение стимулирует правильную линию в поведении, а наказание тормозит проявление таких качеств, как недисциплинированность, недобросовестность. В этом противоположность этих методов, ну а взаимосвязь проявляется в том, что эти методы помогают ребенку осознать свои достоинства или недостатки, стимулируют или тормозят поведение, приучают к самоконтролю. А.С.Макаренко учил, что в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угрозы, Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство меры. Поощрение - как воспитательное средство более действенно. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их. Необходимо помнить, что поощрение, как и наказание, воздействуют не только на ученика, но и на класс в целом, изменяя его отношение к ученику, а иногда и к учителю (вспомним замечательный советский фильм «Доживем до понедельника», а конкретно случай с птицей). Необходимо помнить, что наказание – это не действие со стороны воспитателя, а то, что происходит в наказываемом ребенке, то, что он при этом переживает. С точки зрения психологии это хорошо всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно скорее избавиться и никогда более не переживать. Так же дело обстоит и с поощрением. Награда – это отнюдь не всегда то, что мы считаем таковой, а то, что воспринимается ребенком как поощрение. Приятная, возвышающая удовлетворенность делом, за которое похвалили дорогие нам люди. Удовольствие от того, что нас любят и симпатизируют нам. Разумеется, подобное чувство хочется подольше удержать и чаще переживать в будущем. Воспитательная проблема заключается в отношении ребенка к тому, кто наказывает и кто поощряет. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и воспитанника, в нем сфокусировано все, что их связывает и сближает. Важно, как формировались их взаимоотношения, насколько они эмоционально близки друг другу. Чтобы наказание возымело действие, ребенок должен пережить чувство вины. Ему надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с воспитателем. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия, бессмысленное терзание. Либо напрасная трата энергии. Оно не является воспитанием. Хуже того, весь возбуждаемый в ребенке негативный эмоциональный заряд обращается против того, кто так хладнокровно наказывает. А между тем главное поощрение и главное наказание в педагогическом труде – это оценка. Беда многих учителей в том, что они измеряют и оценивают духовный мир ребенка только оценками и баллами, делят всех учащихся на две категории в зависимости от того, учат или не учат дети уроки. Сухомлинский считал. Что правом пользоваться «острым инструментом оценки» имеет только тот педагог, который любит детей. Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать. Вера учащегося в учителя, взаимное доверие между ними, человечность и доброта – вот то, что необходимо воспитателю, то, что хотят видеть дети в своем наставнике. Одно из самых ценных его качеств – человечность, когда доброта сочетается с мудрой строгостью. Подведя итоги, хотелось бы отметить, что использование методов поощрения и наказания должно основываться на принципе гуманизма. В них должна проявляться забота о росте личности. Ведущим должен быть метод поощрения, вспомогательным – наказание. Данные методы должны быть индивидуализированы, учитывать возраст, психологические особенности личности и педагогическую ситуацию. А также то, что такт в поощрении и наказании является необходимым инструментом. Наказание должно быть справедливым, так же как поощрение должно быть уместным. Таким образом, единого подхода в воспитании детей нет. Один и тот же подход к разным детям не дает одинаковых результатов, т.е. сколько детей, столько и разных характеров. И что эффект применения поощрения и наказания обратно пропорционален частоте их использования.
В нашем колледже на самом видном месте висят 10 воспитательных заповедей мастера производственного обучения:
- Умей выслушать – ибо в идеях подростков есть рациональное зерно. Найди его. – Не кричи. Не подавляй голосом – ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.
– Найди, за что похвалить – ибо доброе слово и кошке приятно. – Будь справедлива – ибо обиды больно ранят подростковую душу. – Умей видеть положительные качества у студента – ибо хорошего в студентах все-таки больше, чем плохого.
– Зарази собственным примером – ибо кто-то должен быть паровозом. – Защищай своего студента даже перед педагогами – ибо в негативных моментах есть свои причины.
– Не ябедничай родителям по пустякам – ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.
– Поощряй инициативу студентов – ибо сделать все самой невозможно. – Употребляй во время общения много ласковых слов – ибо мастер – мать от завтрака и до обеда.
Перефразируем фразу нашего замечательного русского писателя, ничто нам не дается так дешево и не ценится так дорого как простое ласковое слово и пусть оно будет нашим главным оружием. В добрый путь, дорогие коллеги!
Цели:
- Познавательный аспект – знакомство с историей происхождения чая, особенностями употребления чая в Англии и России; чайным этикетом; расширение кругозора учащихся.
- Развивающий аспект – развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации.
- Воспитательный аспект – формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.
- Учебный аспект – совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить и пользоваться словарем, совершенствование лексических навыков говорения.
- Задачи:
активизировать страноведческий языковой материал по теме “English Year”;
систематизировать знания учащихся о том, когда и как празднуются британские праздники;
расширить знания учащихся о праздниках, знакомя их с традициями проведения других народных праздников, характерных только для Великобритании;
воспитывать чувства уважения и доброжелательности к стране изучаемого языка и её народу, своим сверстникам;
развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевую культуру и культуру общения друг с другом.
Оборудование: красочный плакат под названием “Carnival of British Holidays”, таблички с названиями праздников, тематические плакаты, поздравительные открытки, медали в форме сердечек, две коробки с синими и красными бумажками, блины, две сковородки, два яйца, две деревянные ложки, две верёвки (для соревнований), эмблема с трилистником, шоколадные яйца, корзинки, плакат с осликом, грамоты на конкурсы костюмов и стихов, магнитофон и записи тематических песен. - Цели мероприятия:
- Образовательные:
- - Совершенствовать речевую компетентность – коммуникативные умения учащихся в диалогической, монологической речи и аудировании.
- - Учить чтению с пониманием основного содержания текста.
- - Введение и закрепление новой профессиональной лексики по теме “Автомобиль”.
- - Активизация пройденного языкового материала профессиональной направленности.
- Развивающие:
- - Развитие личности ребёнка, его речевых способностей, произвольного внимания, логического мышления, памяти, языковой догадки.
- - Развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции школьников.
- Воспитательные:
- - Расширение общего и лингвистического кругозора у подростков.
- - Привлечение внимания учащихся к культуре, традициям, обычаям, увлечениям, образу жизни немецкого народа.
- - Прививать интерес к жизни, труду и избранной профессии автослесаря.
- Оснащение мероприятия:
- ТСО, политическая карта мира, карта ФРГ, автострад, крупных промышленных предприятий ФРГ. Картинная наглядность по дорожным знакам, правилам дорожного движения, автомобилю, транспортным средствам.
Основные цели и задачи данного мероприятия:
Практические
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Рождественские традиции в англоязычных странах»
- Развить и закрепить орфографические навыки (на материале конкурса «Зимние слова»)
- В игровой форме проверить умения учащихся применять полученные знания английского языка (лексику по темам «Времена года» «Английские праздники», разговорные выражения, устойчивые формы, грамматические навыки по теме «Порядок слов в английском предложении»)
- Укрепить межпредметные связи между английским языком и музыкой
- Создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что приведет в дальнейшем к более полному раскрытию личностных способностей учащихся
Образовательные
- Расширить кругозор учащихся по теме «Праздники в англоязычных странах»
- Познакомить учащихся с образцами английского фольклора (на материале английских рождественских песен)
- Познакомить учащихся с поэтическим наследием таких английских поэтов, как Р. Бёрнс, О. Нэш, У. Александер
- Развитие коммуникативных способностей учащихся, умения быстро и адекватно реагировать на предложенную речевую ситуацию
Развивающие
- Развитие положительной внутренней мотивации к изучению английского языка
- Выявление и развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии
- Расширение и развитие общекультурного кругозора учащихся
- Развитие, творческого мышления; речевых способностей
Воспитательные
- Развитие умения учащихся работать в коллективе, в команде.
- Развитие умения адекватно вести себя в процессе межличностного общения
- Учить учащихся соблюдать этику межличностного общения
- Привить интерес учащимся к изучению иностранного языка
Оформление мероприятия
Цели: - Научить учащихся самостоятельно работать с фонетическим материалом стихов и песен. - Формировать актерские навыки при исполнении стихов, пьес, песен на анг¬лийском языке. - Активизировать у учащихся твор¬ческие способности при подготовке и проведении праздника. - Повысить интерес учащихся к изуче¬нию английского языка. Задачи: Обучающая. Научить учащихся пра¬вильному употреблению речевых образ¬цов в стихах и пьесах (I don't know ..., I can't..., Can you ...? You can't...). Развивающая. Развивать умения моно¬логической и диалогической речи, уме¬ние импровизировать; развивать память и логическое мышление. Воспитательная. Создать благопри¬ятный эмоционально-психологический климат обучения, атмосферу
Цели:
∙ создавать положительную мотивацию к изучению английского языка;
∙ расширение кругозора учащихся в области литературы;
∙ научить детей видеть результаты своей деятельности.
Цели
Учебные
· Формирование коммуникативной культуры школьников.
· Развитие речевого умения (монологическая и диалогическая форма речи).
· Развитие навыков аудирования.
· Показать межпредметную связь на примере презентации «Празднование Рождества в Германии».
Воспитательные
· Формирование кросс-культурной грамотности.
· Пополнение знаний по страноведению.
· Обучение навыкам: планирования деятельности, работы в оптимальном темпе, подведения итогов.
· Формирование чувства ответственности, коллективизма, сотворчества, самореализации.
Развивающие
· Развитие познавательного интереса через вовлечение учащихся в творческую деятельность.
· Развитие способностей к сравнению и сопоставлению, к логическому изложению, к формулированию выводов из услышанного.
· Развитие умения находить нужную литературу, выполнять и оформлять исследовательскую работу.
Оборудование
· Компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, творческие работы учащихся, иллюстрации, наглядные пособия, изготовленные учащ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поощрение и наказание в семье
Данная презентация поможет как классным руководителям подготовиться к родительскому собранию, так и родителям в воспитании подростков....
Родительское собрание "О поощрении и наказании"
В материале содержится презентация к родильскому собранию, выполненная в программе PowerPoint. Основная цель собрания: помочь родителям преодолеть непонимание собственных детей и предотвратить конфлик...
Беседа о поощрении и наказании в семье
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать п...
Родительское собрание "Поощрение и наказание "
1.Структурировать знания родителей в области воспитательных воздействий в отношении подростка. 2.Создать условия для оценки родителями собственной системы воспитания; 3.Ознакомить родителей ...
Меры поощрения и наказания в семье
Родительское собрание...
Родительское собрание "Поощрение и наказание"
Родительское собрание«Поощрение и наказание детей в семье илиВоспитание ненасилием»Цели: 1. получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семье учащихс...
Родительское собрание на тему: «Поощрения и наказание в воспитании детей»
В данном материале представлены ход собрания на тему "Поощрения и наказание в воспитании детей", анкета для родителей, памятка для родителей....