Диалог: психолог-родители.
консультация на тему

Нехаёнок Марина Альбертовна

Материал представлен в форме вопрос-ответ и охватывает весь спектр забот и переживаний современных родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ответы психолога на вопросы родителей:

 1.Вопрос: Как научить ребенка уверенно вести себя в коллективе сверстников?

 Ответ: Наука психология советует: желательно обучать этому, начиная с очень раннего возраста. Прежде всего, нужно чтобы ребенок начал общаться с ровесниками как можно раньше. И важно приучить ребенка с этого же раннего возраста самостоятельно решать свои проблемы в общении с ровесниками. Например, когда ребенок подходит с жалобами на плохое поведение другого ребенка (отнял игрушку, дерется), сначала задайте ему вопрос, и дайте время на ответ, что он сам собирается делать по этому поводу, не спешите ругать его или предлагать ему свою помощь в решении этих проблем. Психология утверждает, что важно :

  • хвалить ребенка за успехи в создании и поддержании отношений и не критиковать его за неудачи.
  • как можно реже давать оценку друзьям ваших детей.
  • стремиться самим много и легко общаться, подавая ребенку пример построения дружеских отношений. Если ребенок терпит неудачи в общении полезно поддержать его своим рассказом о том, что и вам не всегда было легко в этом отношении.
  • стремиться повышать самооценку ребенка.
  • даже если ребенок уже большой, полезно перестать решать за него его проблемы, если вы заметите, что делаете это.

 Но некоторые дети, несмотря на все ваши усилия, все-таки будут оставаться долго стеснительными и робкими. Для таких детей единственный путь – это психологический тренинг, т. к. на тренинге дети могут в безопасной обстановке (здесь их никто не обидит) попробовать новые способы общения.

 2. Вопрос: Как научить ребенка спокойно и внятно общаться с людьми?

 Ответ: Если ребенок волнуется в общении и от волнения начинает говорить невнятно, то стоит набраться терпения. Психология рекомендует: не стоит насильно заставлять его общаться , если этого можно избежать. Нельзя критиковать ребенка за его трудности. Стоит говорить ему, что это временные проблемы, что все получиться , если он будет стараться. И очень важно при каждой попытке ребенка начать общение найти, за что его моно похвалить (Ты сегодня говорил уже лучше, я знаю, тебе было страшно, но ты смог и т. д.).

 3.Вопрос: Как научить ребенка сосредотачиваться?

 Ответ: Это не простой вопрос, так как может быть много психологических и не психологических причин, из-за которых ребенок бывает рассеян. Если рассеянность проявляется во всем, то, возможно, стоит посоветоваться с невропатологом. Если это касается уроков, то не стоит перегружать ребенка и стоит делать побольше физкультурных пауз в занятиях и создавать положительный эмоциональный настрой, похваливая за любые успехи, подбадривая и убирая критику из общения. Если это касается потери вещей, то можно показать ребенку, что это отсрочит покупку долгожданной игрушки, нужной ему вещи и т. д. А может ребенок таким способом привлекает ваше внимание к себе? Почитайте литературу по психологии о том, как правильно уделять внимание ребенку?

 4. Вопрос: Как научить ребенка внимательно слушать других людей?

 Ответ, впрочем, сначала вопрос: Как вы определяете, насколько внимательно он слушает? Если он много вертится, но при этом все слышит, то это просто его особенность и он лучше воспринимает материал, когда вертится. Если он легко отвлекается и совсем ничего не слышит, то причиной может быть расторможенность ( задайте этот вопрос невропатологу). Может быть, он получает мало физической нагрузки и ему просто не усидеть на месте? Мальчикам трудно выдержать школьную систему обучения, где приходится много сидеть. А может учитель не умеет увлечь рассказом или поддержать дисциплину в классе? Еще возможен вариант, при котором ребенок таким способом пытается привлечь внимание взрослых. Тогда взрослым стоит научиться уделять ему внимание тогда, когда ребенок ведет себя хорошо, а плохое поведение как бы не замечать. Потому что, когда мы ругаем ребенка, идет получение негативного внимания, что фиксирует неправильное поведение ребенка.  Если хотите поговорить об этом подробнее, то приходите на родительскую группу (родителям о психологии детей) , там научитесь влиять на поведение своего ребенка.

 5.Вопрос: Как воздействовать на подростков, чтобы  они не перечили словом и делом?

 Ответ: Если ваш ребенок любого возраста делает все не так, как вы ему советуете, это значит, что он чувствует себя взрослым и ему кажется, что вы не заметили, что он уже вырос, и продолжаете считать его ребенком. Психологический совет: Попробуйте предлагать ему свои идеи в форме выбора. Когда хотите от него чего-либо добиться, то придумывайте не один, а два варианта поведения, из которых предложите ему выбрать тот, который ему больше нравится. Тогда он будет чувствовать себя  взрослым и ему будет легче принять ваш совет. Только старайтесь предлагать такие два варианта, которые устроили бы вас самих. (Ты вынесешь мусор сейчас или после обеда?). Старайтесь поднимать  значимость ребенка всеми, доступными вам способами (поручать ответственные и интересные дела, хвалить, меньше критиковать). Дайте побольше самостоятельности. Если не получается, то приходите на нашу родительскую группу, мы разберемся, почему не получается.

 6.Вопрос: Как заложить силу духа, противодействие дурному влиянию?

 Ответ: Сначала успокойтесь, скорее всего, ваш ребенок не будет хуже вас, т.к. вы сами его воспитывали. Чтобы он смог сказать «нет» дурному влиянию разрешайте ему дома иногда говорить «нет», не ломайте его волю, не вступайте в борьбу. Признайте, что он уже может многое решать сам. (см. предыдущий вопрос). Если ребенку дома хорошо, он не пойдет искать счастья на улицу, поэтому создайте ему психологический комфорт.  Полной гарантией от влияния улицы может служить создание близких отношений с ребенком . Но это длительная работа, которую не каждый родитель может пройти без психологической помощи.  Мало любить ребенка, нужно уметь ему показать это. Это и эмоционально насыщенное внимание ( 15 минут в день душевного тепла, игры, беседы, с сочувствием, но без критики и выбор, и многое другое). Некоторым детям нужен индивидуальный подход и другие методы.

7. Вопрос: Как помочь пережить трудный подростковый возраст?

 Ответ: С точки зрения психологии подростковый возраст действительно сложен, перестав быть ребенком маленький человек еще не стал взрослым, к этой неопределенности добавляются гормональные изменения, эмоциональная неустойчивость и попытка отделиться от своей семьи и найти себя в мире ровесников. Ребенок может реагировать на каждую мелочь, с нашей точки зрения, очень болезненно. Лучший способ поддержать ребенка – это создавать эмоциональную близость с ребенком. Для этого подходят все методы описанные при ответах на 5 и 6 вопросы. Можно использовать также «Я» - высказывание». Это способ выражать наши чувства, позволяющий не обидеть другого человека.  Когда вы чем-то недовольны, вы можете сказать не «Ты опять не убрала в своей комнате! Ты грязнуля!» - это «ты» -высказывание», а скажете «Меня раздражает, когда члены моей семьи не убирают за собой!». Ребенок вас лучше поймет и не обидится. Но лучше «Я» -высказывание» отрабатывать на тренинге, т.к. тут важно все, даже тон голоса. Научитесь корректно выражать свои чувства и научите своего ребенка это делать. Если мы с детства учим детей сдерживать свои чувства «Не плачь, ты большой» и прочее, то потом будучи подростками они страдают от накопившихся проблем молча и  срываются  из-за всякой ерунды. Когда вы выражаете свои чувства, даже негативные, дети чувствуют близость к вам, не боятся задавать интересующие вопросы  прислушиваются к получаемым ответам.

  8. Вопрос: Как не дать перерасти огорчениям в большое горе? Как научить ребенка выделять важное и пустяки (мелочи)?

 Ответ: Иногда ребенок сам не понимает, чем именно он расстроен. Настоящее психическое напряжение могут вызывать не те вещи , из-за которых ребенок расстраивается. Если ребенок «взрывается» из-за всякой « ерунды», то настоящей причиной срыва может являться что-то другое. Такое поведение говорит о том, что в жизни ребенка есть какое-то психическое напряжение, но какое именно иногда может определить только психолог. В любом случае стоит признать право ребенка испытывать сильные чувства из-за пустяков. У подростка своя система ценностей, и если для него этот «пустяк» важен, то признайте его чувства «Да, я понимаю, что ты чувствуешь! Я сочувствую тебе. Расскажи подробнее». И дать ребенку выговориться. Не только вы должны выражать свои чувства, он и нужно признавать чувства детей. Не бойтесь, эта повышенная чувствительность пройдет. Но не кидайтесь сразу с со своими готовыми ответами на его еще не заданные вопросы или решать за ребенка его проблему. Сначала задайте вопрос: «что ты думаешь делать по этому поводу? Тебе нужна моя помощь?». И отнеситесь с уважением к ответу.

9.Вопрос: Как научить ребенка противостоять агрессии взрослых, более сильных людей?

 Ответ: Прежде всего, если произошло травмирующее событие, ребенку нужна ваша психологическая поддержка (см. ответ на вопрос №8). Принятие его чувств. Потом следует обсудить вопрос, как он считает, что можно сделать в следующий раз, чтобы предупредить агрессию другого человека, если ее возможно избежать. Дальнейшая работа зависит от вида агрессии, от ситуации. Не подавляйте с детства врожденную агрессию ребенка, а переводите ее в полезное или приемлемое русло ( подробнее на тренинге).  Если агрессия опасна – защитите ребенка сами.

10.Вопрос: Как научить ребенка корректному поведению в обществе, в общении с противоположным полом?

 Ответ: Некорректное поведение ребенка в обществе и в общении с противоположным полом может вызываться разными психологическими причинами, поэтому трудно дать ответ  на вопрос без продолжительной беседы. Такое поведение может вызываться желанием привлечь к себе внимание, тогда ребенка следует учить другим способам привлечения к себе внимания, поощрять позитивные способы и не замечать негативные. Если обращать внимание на плохое поведение ребенка, оно закрепляется. Такое поведение может быть вызвано избытком агрессии, тогда ее следует перенаправлять (спорт, игры, рисунки). Если вы воспитываете ребенка в строгости, постоянно дома сдерживаете его агрессивные тенденции, то они могут находить выражение в общественных местах. Где вы не можете их так хорошо контролировать. Полезно предоставлять побольше возможностей для общения как с мальчиками так и с девочками. Воспитывайте своим примером.

 11.Вопрос: Как повысить у ребенка самооценку?

 Ответ: Не критиковать, поручать важные ответственные дела (но не перестараться), научить прощать ошибки (не обвиняя в них, а направляя ребенка на поиск пути их исправления). С точки зрения психологии ошибка – это полезный опыт. Найти 5 качеств в вашем ребенке, которые в нем вы особенно цените и чаще говорить с ним об этом. Предоставлять выбор. Т.е. относиться как к взрослому уважаемому человеку.

 12. Вопрос: Как помочь бороться с комплексами?

 Ответ: Психологическая поддержка: «Я тоже иногда чувствую себя также! Многие дети проходят через это!». Компенсация: «Зато ты у меня такая …!»  И все, что перечислено в ответе №11.

 13. Вопрос: Как воспитать ребенка ответственным и самостоятельным?

 Ответ: Психология рекомендует: Не решать за ребенка его проблемы, начиная с мелочей. Если ребенок обращается с жалобой задать вопрос: «А что ты думаешь делать в этой ситуации? А что можно  сделать в следующий раз, чтобы не попасть в такую ситуацию?» . Видеть «нолик», т. е. замечать не то, что у ребенка не получилось, а то что он выполнил из порученного. Не допускать вседозволенности: если ребенок поступил плохо, то он должен исправить свою ошибку, но предложить ему это надо твердо и с любовью. Не в качестве наказания. Важно поручать ответственные дела, значимые для вас и ребенка, но посильные для него. Покупки в магазине, оплата счетов и т.д.

 14.Вопрос: Как повысить шансы ребенка быть успешным, преуспевающим в жизни, умеющим найти выход из любого положения и решить любую проблему?

 Ответ: Избегать прозвищ  и характеристик , ограничивающих способности и успехи ребенка: ленивый, глупый, бездарный. Избегать фраз: «Если так будешь учиться, то ничего в жизни не достигнешь», т.к. эти фразы формируют жизненный сценарий пораженца, неуспешного человека. Использовать фразы психологической  поддержки: «Всегда будешь так заниматься, многого добьешься.»  Не сравнивать ребенка (особенно в плохую сторону) с другими людьми (братьями, сестрами, родителями и прочее. Сравнивать ребенка только с самим собой: «Ты стал больше заниматься, лучше следить за собой». Чтобы привить интерес к учебе желательно  при похвале обращать внимание не на результат, а на процесс. И видеть «нолик», т.е. все хорошее, что получается у ребенка. Не решать проблемы ребенка за него самого. (Подробнее на родительской группе.)

 15 .Вопрос: Как улучшить отношения между братьями и сестрами?

 Ответ: Не сравнивать их друг с другом. Позволять иметь свои вещи, которыми можно не делиться. Стремиться к тому, чтобы они сами мирились и разрешали свои конфликты, не обвинять одного из них пусть даже старшего за все ошибки, которые они совершают. Стремиться относиться одинаково, не зависимо от возраста и других особенностей. Если у них возникают отрицательные чувства друг к другу ( в том числе ревность), то не запрещать их, т.к. подавляемое чувство сохраняется. А принимать их: «Я понимаю твои чувства, я, наверное, на твоем месте себя чувствовал так же.» Но не слишком долго «жалеть» пострадавшего, а позволить им разобраться, что произошло, лучше без вашего участия. «Я вернусь, когда вы помиритесь…».

 16. Вопрос: Как из стеснительного ребенка сделать уверенного в себе лидера?

 Лучше всего здесь помогают тренинги. Но не ко всем детям уверенность в себе приходит  одинаково быстро. Вы можете помочь в этом своему ребенку, если будете иногда дома позволять ему быть лидером, поощрять его успехи в преодолении соей застенчивости похвалой и выполнять советы из ответа на вопрос № 15. Почаще предоставлять ему выбор (см. ответ №5).

 17. Вопрос. Как научить ребенка управлять своими чувствами?

 Иногда дети рождаются с такими особенностями характера, которые приводят к излишней восприимчивости, эмоциональной неустойчивости. Иногда нужно принять ребенка таким, какой он есть. Но можно помочь ребенку не обострять эти свои качества. Сначала стоит признать чувства ребенка (см. ответ №15), потом спокойно без излишнего продолжительного сочувствия предложить ему перейти к действиям по исправлению ситуации или размышлениям о том, как это можно сделать.

 18. Вопрос .Что делать, если не можешь много времени проводить с семьей или не можешь заработать достаточно много денег для нужд своих детей?

 Первое, что можно сделать, это снять с себя чувство вины. Детям вовсе не нужно все ваше время или дополнительные деньги для полноценного развития. А вот ваше чувство вины может привести к тому, что они будут пользоваться им и выпрашивать у вас что-то, вещи, льготы, уступки и прочее. Вы не можете прыгнуть выше головы, вылезти из кожи и резко увеличить свои доходы. А недостаток времени проводимого с детьми вы легко можете компенсировать эмоционально насыщенным вниманием (см. ответ №6).

 19. Вопрос: Как поступить, если ребенок не умеет общаться вне семьи?

 Иногда это бывает, когда в семье общение слишком тесное, близкое, ребенок там удовлетворяет все свои потребности и ему не зачем общаться вне семьи, когда он всячески окружен заботой. Постарайтесь ему дать в семье побольше свободы (выбор и т.д.) , признайте его взрослым и перестаньте всячески опекать. Мягко и ласково, но поставьте его в такие условия, когда он «вынужден» будет больше общаться с внешним миром. Больше ответственных поручений, поддержки и похвалы за самостоятельность.

 20. Вопрос. Как сделать ребенка психологически неуязвимым?

 Учить относиться к ошибкам и неприятностям, как к интересным урокам жизни. Во всем искать хорошее, даже в неудачах и промахах. Признавать чувства детей ( ответ №17) и в меру поддерживать их, научить решать проблемы действиями, а не переживаниями. Развивать уверенность в себе ( ответ №16).

 21. Вопрос. Как справляться с проявлением лени у ребенка?

 Это сделать не просто, лучше с помощью психолога.

Если ребенок вызывает у вас раздражение тем, что ничего не делает, то он как бы неосознанно борется за власть. В этом случае стоит использовать следующие методы: дать ему почувствовать себя значимым (важные поручения),разрешить говорить «нет», предоставлять выбор, советоваться по сложным проблемам, принимать взаимно выгодные решения, иногда уступать ему лидерство, дать себя поучить чему- либо.

Если ребенок, когда что-то не хочет делать вызывает у вас жалость, то он как бы уклоняется от того, что должен делать. Тогда действия могут быть такими: перестать жалеть, поверить, что он может сделать сам больше, чем делает, замечать то, что ему удается и хвалить за это, трудные задачи делить на части и задавать по частям.

 22. Вопрос .Как справляться с проявлением обидчивости у ребенка?  

  Если ребенку есть на что обижаться, то признайте его чувства и посочувствуйте. Но обидчивость может быть и способом манипулирования другими людьми. Если она проявляется по отношению к вам, то не обращайте внимания, тогда она потеряет смысл. Если по отношению к другим, то доброжелательно объясните ребенку, что это не честно.

 23. Вопрос. Как справляться с неумением  ребенка уступать?  

Если это проявляется по отношению к вам, то покажите пример и уступайте иногда сами, плюс пользуйтесь советами из ответа № 21 ( первая часть), т.к. это борьба за власть. Если по отношению к другим, то старайтесь не вмешиваться или просто объясните ребенку, что он делает (борьба за власть), что иногда это полезно в жизни, но не всегда, иногда лучше договориться по-хорошему.

 24. Вопрос. Что делать если ребенок агрессивен?

 Подавлять агрессию наказаниями нельзя. Если у ребенка слабый тип темперамента, то он сломается и будет в жизни подчиняться всем, ничего не добьется. Если сильный, то ребенок затаит обиду и будет неосознанно мстить вам или другим людям. Подавленная агрессия может также переходить в заболевания. Следует перенаправлять агрессию в игры, рисунки, рассказы, спорт и т.д.

 25. Вопрос .Как объяснить ребенку, что его любят?

 Лучший способ – эмоционально-насыщенное внимание. Сочувствие без критики и советов. Важно дать почувствовать «нужность» ребенка для семьи, его значимость, поручая важные дела.

 26. Вопрос. Как научить уважать и любить себя и других?

 Замечать все хорошее, даже если его мало.  Уважать и любить его: предоставляя выбор, признавать его право на негативные чувства к себе и другим, научить его их высказывать в корректной форме («я»- выскзывание). Выбрать для себя пять его лучших качеств, обсудить их с ним и чаще вспоминать о них. Любить его безусловно    ( т.е. просто так, не за поступки). Прощать ему ошибки. Объяснить ему, что ошибка – это полезный опыт (за битого двух не битых). Больше прощать ему.

 26. Вопрос .Что делать, если дети обзываются, дерутся?

 Если дети маленькие, то сделать что-то неожиданное.

  • Обнять обоих за плечи, молча посмотреть с любовью в глаза, когда успокоятся сделать следующий шаг.
  • Принять их чувства: «Я понимаю, что вы злы друг на друга».
  • Выразить свои чувства: «Когда вы деретесь, мне очень обидно от того, что мои дети не дружные».
  • Далее или выйти из комнаты со словами: «Я вам доверяю и надеюсь, что вы сами разберетесь другим способом», или развести их по комнатам, со словами: «Я вижу вам нужно время, чтобы успокоиться. Придете, когда успокоитесь».

Когда дети успокоятся, если они достаточно большие, спросить в чем была проблема и просить рассказывать без оскорблений в адрес друг друга. Спросить: «Как вы себя чувствуете, когда деретесь и обзываетесь?... Может , стоит искать другие способы решать проблему»? Предложить им провести переговоры двух победителей, самим или в вашем присутствии. Похвалить их, если получилось.

Все время помните, что все это надо делать твердо, но с любовью. Или сразу, пока вы не разозлитесь, или взять себе паузу (тайм-аут) для успокоения прежде, чем начнете мирить детей. Помните, что дети часто дерутся и спорят на самом деле только за вашу любовь, поэтому относитесь к ним одинаково, не пытайтесь свалить вину на одного из них. Возможно, другой его спровоцировал.

Для профилактики: никогда не сравнивайте детей, не захваливайте одного, не критикуйте постоянно  другого, даже если он старше и упрямее он тоже такой же ребенок. Находите время для каждого ребенка отдельно.

 27. Вопрос. Что делать, если ребенок упрямится?

 Понаблюдайте за своими чувствами. Если вы злитесь, то ребенок борется за власть (такое часто бывает во время возрастных кризисов). Если ребенок маленький, то сделайте что-то неожиданное, сведите, если получится все к шутке или игре, с возрастом все это пройдет, наберитесь терпения и не реагируйте болезненно. Веша сильная негативная реакция (негативное внимание ) может только закрепить неправильное поведение ребенка.

  • Для профилактики дайте ребенку где-то когда-то покомандовать.
  • Если ребенок взрослый, то подумайте, можете ли вы уступить, если можете – уступите, если нет проведите переговоры двух победителей ( «Ты прав, но и  я права, что будем делать?» и с юмором искать решение).
  • Если вы чувствуете, когда ребенок упрямится,  не только злость, но и обиду, то сначала стоит взять тайм-аут (паузу для себя), успокоиться, вспомнить 5 хороших качеств вашего ребенка, вспомнить, что все что он делает, он делает для того, что бы привлечь к себе ваше внимание (любовь). И только потом сделать все вышеописанное.

 29. Вопрос .Как добиться того, что бы ребенок «слышал» просьбу?

 Дети перестают слышать наши просьбы, если мы или часто просим, и не разрешаем им говорить «нет» в ответ на просьбу, или когда мы просим, но не добиваемся исполнения своих просьб. Теперь, чтобы изменить ситуацию нужно много труда.    Можно попробовать следующее. Во-первых, начать слышать просьбы самого ребенка. Во-вторых, разрешить ему иногда говорить «нет», в-третьих, когда просите вести себя так.

Опуститься на один уровень с ребенком, лицом к лицу, и убедительно и коротко, глядя в глаза, произнести просьбу, кратко пояснив,  зачем просите. И не уходить, пока не сделает, добиваясь исполнения любыми средствами (шутками, намеками, молчаливым взглядом в глаза и прочее…). Или хотя бы четкого ответа  «НЕТ», если можете его принять. И так надо вести себя долго и не лениться, добиваясь каждый раз того, чего хотите. Тогда ребенок смирится с тем, что  сделать придется, не отмолчишься, и его поведение изменится, если же будете 20 раз повторять лежа на диване свои просьбы, то все останется как есть.

 30. Вопрос. Как перестроить принцип «Я сама» в положительных целях?

 Этот «принцип» - показатель роста личности вашего ребенка и его нужно поощрять и терпеть в тех случаях, когда это полезно ребенку (сам одевается, ест и др. навыки) и даже хвалить. Когда этот «принцип» вам мешает, то бесполезно и даже вредно давать резкую негативную реакцию, тут нужен творческий подход: один раз отвлечь, другой раз свести к игре, третий - отшутиться, четвертый – договориться. А иногда просто потерпеть. Если злиться не будете, пройдет само!

 31. Вопрос. Как правильно отказывать, запрещать (например,смотреть  телевизор)?

  • Сначала определите, что именно точно вы считаете нужным запрещать ребенку (составьте список).
  • Проверьте, не слишком ли он длинный, т.к. лишние «нельзя» травмируют ребенка.
  • Сделайте его по возможности короче, убрав из него все, что вы готовы потерпеть.
  • То, что вы оставили в списке, будьте готовы отстаивать твердо  (без тени сомнения, иначе, почувствовав сомнения, дети не отступят. Не меняйте список «нельзя» в зависимости от вашего настроения.
  • Если запрещенную вещь можно сделать недоступной (или «невключаемой»), то сделайте это, чтобы сократить количество бессмысленных конфликтов с ребенком.
  • Сказав «нельзя», объясните ребенку кратко, почему, и помогите ему выполнить ваш запрет (иногда просто физически устранив его от запретного предмета нежно и с любовью), т.к. у детей пока желания сильнее, чем способность остановить себя. Хорошо если удастся отвлечь его или предложить другое не менее интересное занятие. Посочувствуйте ребенку: «Я понимаю, что злишься из-за того, что я тебе … запретила, ты можешь поплакать, если хочешь, но я тебе этого действительно позволить не могу. Знаешь, мне тоже иногда хочется то, что нельзя». Но не уступать. Сделайте что-то неожиданное, придумайте ритуал успокоения. Помечтайте с ребенком о недоступном (компенсация в психической реальности).
  • Если не получается, то ищите свою неосознаваемую «выгоду». (Привлечение внимания отца, получение недостающих эмоций).

 32. Вопрос. Как поступать, если ребенок капризничает: «Гулять хочу, но одеваться не буду!»?

 Тут нужно пробовать разные способы. Творческий поиск.  И отвлекать, и объяснять, и договариваться заранее, и придумывать игры, и шутить (давай гулять пойдем, а «нехочуху» дома оставим»).

Не стоит задавать вопрос, на который всегда получаешь «нет, не хочу».

Придумывать ритуалы, предлагая выбор одежды, выбор маршрута (вместо «Давай одеваться!», «Ты сам оденешься или тебя одеть?*», «Мы на лифте поедем или пешком пойдем?» и другое).

 33. Вопрос. Как развивать у ребенка концентрацию внимания?

 Для маленьких детей не существует специальных упражнений на развитие концентрации внимания.

И лучше всего это делать в играх. Любое интересное занятие для ребенка – это уже развитие внимания. Можно с хорошо понимающим ребенком играть в игры типа «съедобное – не съедобное», хлопковые игры («услышишь слово … – хлопни» и прочее), Такие игры можно придумывать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы психолога родителям выпускников

Советы родителямИменно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораз...

Советы психолога родителям

В статье содержатся рекомендации психолога родителям по оказании помощи детям перед экзаменами....

Советы психолога (родителям). Подготовка к экзаменам.

Если ваш ребенок готовится к сдаче экзаменов, то часто возникает вопрос: как ему помочь легче пережить стрессовую ситуацию и лучше подготовиться к испытанию? Предлагаю ознакомиться с предложенными рек...

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей-инвалидов:

Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует...

Советы психолога родителям будущих первоклассников

Советы психолога и памятка родителям будущих первоклассников....

Советы психолога родителям старшеклассников.

Советы психолога родителям,чьи дети биологически уже старшеклассники,а психологически еще подростки....

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...