Беседа для родителей "Как пережить "сентябрьский синдром"?
материал (7 класс) на тему

Куц Елена Николаевна

Беседа для родителей, которая поможет им и их детям пережить "сентябрьский синдром". Содержание этой статьи  навевает воспоминания  о 1 Сентября, ощущениях и чувствах в первые дни нового учебного года. Как помочь детям быстрее адаптироваться и влиться безболезненно и без стресса в учебный процесс?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_roditeley.docx27.77 КБ
Файл sentyabr_igraet_prezentatsiya.pptx492.35 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для родителей

Из цикла «Как пережить сентябрьский синдром?»

ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАРУБЕЖНЫЕ  ШКОЛЬНИКИ В ПЕРВЫЕ ДНИ УЧЕБНОГО ГОДА. РАССКАЗЫВАЮТ         УЧИТЕЛЯ.

- Мои ученики делают «капсулу времени». Они приносят трубку из плотной бумаги и лист чертежной бумаги, в который потом завернут «капсулу». На листе дети пишут свое имя, обводят ладонь, заполняют анкету (в ней вопросы о любимых книгах, фильмах, телевизионных передачах, о друзьях и домашних животных и т.п.). Называют три вещи, которым хотели бы научиться в этом году. Рост каждого ученика я измеряю бечевкой - она тоже пойдет в «капсулу». Когда все готово, я собираю «капсулы» и прячу их до весны, до последнего дня занятий. Как интересно в течение года напоминать детям о том, что они писали в анкетах, какие цели ставили перед собой!

Элисон Гроув,

Калифорния.

- Я приношу в класс рулон туалетной бумаги и заявляю детям, что сейчас она им потребуется. Они начинают хихикать, а я пускаю рулон по рядам и предлагаю оторвать столько, сколько им потребуется для дела. Но не говорю для какого дела! Когда все отсмеются по поводу того, кто сколько бумаги отмотал, объясняю суть дела. За каждый взятый кусочек бумаги ученик должен рассказать что-нибудь о себе. А так как я преподаю математику, за последний кусочек бумаги я прошу каждого сказать, за что он любит этот предмет.

Дженифер Тонци, Нью-Йорк.

- Мы играем в имена. Первый ученик называет свое имя и добавляет что- нибудь о себе. (Например - «Меня зовут Гарольд и я люблю спагетти). Второй ученик повторяет то, что сказал первый, потом говорит о себе. И так до тех пор, пока не примут участие все... Я последняя и должна повторить все за целым классом.

Бренда Шилдс, Вашингтон.

фокус-группа

С какими чувствами вы вспоминаете 1 сентября, и с какими чувствами

ждут его ваши дети?

Вячеслав ИГРУНОВ:

День 1 сентября был для меня большим праздником.

А вот в своих детях такого трепетного чувства по отношению к школе не наблюдал. Мне кажется, это объясняется тем, что авторитет школы, ее обаяние в последние десятилетия, к сожалению, не столь,

значительны, как в шестидесятые годы, когда я учился.


Виктория ТОКАРЕВА:

Моя внучка учиться не любит. Моей дочери тоже не особенно это нравилось. Но зато ей нравилось дружить. Вот почему 1 сентября она с радостью бежала в школу. Я тоже не была большим энтузиастом учения. Ведь хочется ходить в школу к талантливым учителям. Но они большая редкость...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сентябрь играет….

Слайд 3

С какими чувствами вы вспоминаете 1 сентября, и с какими чувствами ждут его ваши дети? Вячеслав ИГРУНОВ: День 1 сентября был для меня большим праздником. А вот в своих детях такого трепетного чувства по отношению к школе не наблюдал. Мне кажется, это объясняется тем, что авторитет школы, ее обаяние в последние десятилетия, к сожалению, не столь, значительны, как в шестиде­сятые годы, когда я учился .

Слайд 4

С какими чувствами вы вспоминаете 1 сентября, и с какими чувствами ждут его ваши дети? Виктория ТОКАРЕВА: Моя внучка учиться не любит. Моей дочери тоже не особенно это нрави­лось. Но зато ей нрави­лось дружить. Вот почему 1 сентября она с радостью бежала в школу. Я тоже не была большим энтузиас­том учения. Ведь хочется ходить в школу к талант­ливым учителям. Но они большая редкость

Слайд 5

С какими чувствами вы вспоминаете 1 сентября, и с какими чувствами ждут его ваши дети? Артем СОЛОВЕЙЧИК: Странно, но сейчас мне кажется, что я любил 1 сентября. Странно потому, что учился я плохо и в школу ходить не только не любил, но часто боялся. А 1 сентяб­ря - единственный день в году, когда можно сидеть в классе не в позе вечного должника, а - представляете! - с выпрямленной спиной. Это было удивительное первосентябрьское самоощущение, которое запомнил надолго. И еще - в школе у меня было много друзей. За лето я успевал соскучиться по ним по-настоя­щему. Мои дети, когда речь заходит о школе, умеют напустить на себя показное равнодушие: мол, надо, значит, надо. А на деле переживают, чтобы к 1 сентября обязательно были в доме цветы для учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алкогольный синдром плода (АСП)

Мультимедийцная презентация к урокам биологии в 9-ом классе о здоровом образе жизни....

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Причины. Диагностика.

ВВЕДЕНИЕ Не вызывает сомнений, что последние годы знаменуются ускорением ритма, специфическими изменениями нашего общества, накладывающими отпечаток на все стороны жизни, в том числе и ...

Синдром больных зданий

Биоповреждения зданий могут являться причиной заболеваний людей,живущих или работающих в них,микозами и микогенной аллергией.Проживание в зданиях с признаками биоповреждений,представляет собой вариант...

Синдром эмоционального выгорания, профессиональные навыки поведения в эмоционально напряженных ситуациях.

Выступление для педагогического совета или методической комиссии по проблеме возникновения конфликтов. В работе рассматриваются способы поведения при возникновении конфликтных ситуаций, а так же возмо...

Тренинг для педагогов."Синдром эмоционального выгорания педагога: факторы риска и способы профилактики».

Приняв участие в данном занятии педагоги получат информацию о причинах и признаках эмоционального выгорания, смогут познакомиться с приемами улучшения своего эмоционального состояния, упражнениями на ...

ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. Синдром нервной анорексии.

Материал создан для самообразования в период заочного обучения (дефектологическое образование)...