ЕГЭ ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Латушкина Сирена Фаритовна

Советы для учащихся и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_i_gia_poleznye_sovety_dlya_stenda.docx90.61 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные советы и рекомендации по успешной сдаче ЕГЭ

Рекомендации по успешной сдаче ЕГЭ мы разделим на следующие темы:

- собственно знания и языковые компетенции

- процесс сдачи экзамена

- психологическая готовность

Собственно знания и языковые компетенции

  • Проверить себя можно по тестам.
  • После прохождения тестов важно повторить грамматические темы, в которых были допущены ошибки.
  • Обязательно выписывайте новые слова, словосочетания и выражения из текстов ЕГЭ и расшифровок аудиозаписей. Учите минимум по 10 слов каждый день.
  • Грамматику лучше всего разбирать с репетитором.
  • Помните, что в ЕГЭ не столько важны Ваши знания, сколько умение их применять – то есть, их нужно тренировать и отрабатывать.
  • Составьте список слов-подсказок, которые помогают определить временную форму, залог, наклонение. Например:

yesterday (вчера) указывает на past simple
every day (каждый день) указывает на present simple
tomorrow (завтра) указывает на future simple
while (в то время, как) указывает на past continuous
now (сейчас) указывает на present continuous

  • Читайте как можно больше текстов разных стилей и тематик.
  • Заранее определите, какой объем на листе занимают 100-140/200-250 слов, написанных вашим почерком (у Вас не будет времени подсчитать точное количество слов на экзамене).
  • Не тратьте время на запоминание готовых ответов – они никогда не будут соответствовать заданиям на 100%.
  • Для подготовки к ЕГЭ по английскому языку можно также использовать материалы для подготовки к Кембриджским экзаменам PET/PET for Schools и FCE (www.tests.ru)

Процесс сдачи

Потренироваться сдавать ЕГЭ можно здесь: http://ege.yandex.ru/english/

Аудирование

  • Внимательно читайте задание. Текст заданий на экзамене не совпадает с текстом тренировочных заданий, будьте внимательны!
  • Всегда внимательно слушайте весь текст: часто бывает, что говорящий дает один ответ, а по ходу разговора его меняет.
  • Прочтите имеющуюся информацию до начала слушания – Вы сможете догадаться, о чем будет говорить рассказчик и настроиться.
  • Мелкие ошибки, такие как орфография или пропущенное окончание, апостроф могут существенно отразиться на баллах.
  • Старайтесь сосредоточиться не на отдельных словах и фразах, а понять общий смысл.
  • Не волнуйтесь, если вы что-то не поняли или прослушали. Вы сможете вернуться к этому позднее во время повторного прослушивания.
  • Даже если вы не знаете ответа на вопрос, не оставляйте вопрос неотвеченным.

Чтение

  • Внимательно прочтите задание, это поможет лучше ориентироваться в тексте.
  • Прочтите весь текст целиком, чтобы понять основной смысл.
  • Не тратьте слишком много времени на один вопрос, вы сможете вернуться к нему позже.
  • Не волнуйтесь, если Вы не знакомы с темой, которая обсуждается в тексте, все ответы приведены в тексте и Вам не нужны никакие специальные знания, чтобы их найти.
  • Старайтесь извлечь смысл незнакомых слов из контекста.
  • Старайтесь равномерно распределить свое время между всеми частями задания.

Письмо

  • Внимательно прочтите задание, подчеркните ключевые слова и составьте план, который будет включать в себя все пункты задания.
  • Старайтесь не употреблять лексику, использованную в задании. Подбирайте синонимы, фразовые глаголы, устойчивые выражения.
  • Заранее определите, какой объем на листе занимают 100-140/200-250 слов, написанных вашим почерком.

Лексика и грамматика

  • Сначала прочтите весь текст в задании целиком, чтобы понять основную идею.
  • Теперь прочтите еще раз более внимательно. Обратите внимания на пропуски и определите, слова какой части речи в них пропущены.
  • Постарайтесь определить в какой форме должно стоять пропущенное слово (положительной или отрицательной; в единственном числе или во множественном).
  • Заполните пропуски и прочитайте текст еще раз. Убедитесь, что смысл не изменился.
  • Даже если вы не знаете, какой вариант выбрать, никогда не оставляйте незаполненных пропусков. Попробуйте путем исключения подобрать наиболее подходящий вариант.
  • Не забудьте проверить орфографию.

Говорение

  • Давайте полные и распространенные ответы.
  • Если Вам что-то непонятно в задании, переспросите экзаменатора.
  • Старайтесь продемонстрировать свой обширный словарный запас.

Психологическая готовность

  • Перед экзаменом необходимо поспать минимум 6 часов
  • Хороший питательный завтрак обеспечит Ваш мозг энергией и поможет сконцентрироваться
  • Удобная двухслойная одежда – чтобы можно было что-то снять, если жарко, и надеть, если холодно
  • Не бойтесь спрашивать! Давать пояснения – это работа экзаменатора, а не одолжение!
  • Просмотрите сразу все задания и прикиньте, как Вы будете распределять время. Оставьте часть времени на проверку.
  • Внимательность, внимательность и еще раз внимательность! Формулировки задания могут быть различными.
  • Начните с легких вопросов. Так у Вас останется больше времени на трудные.
  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена избавит от стресса на экзамене, Вы будете находиться в уже знакомой обстановке и знакомых условиях.

Полезные материалы (ссылки)

http://ege.yandex.ru/english/

правила заполнения бланков
www.tests.ru

  • Единый Государственный Экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Английский язык. Авторы Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. Издательство “Интеллект-Центр”
  • “Practice Tests for the Russian State Exam”, авторы Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles издательсво Macmillan.
  • Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену. Авторы Mark Harrison, Victor Simkin. Oxford University Press.
  • Macmillan Exam: Speaking and Listening
  • Macmillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing.
  • материалы для подготовки к Кембриджским экзаменам PET/PET for Schools и FCE

Типичные ошибки в ЕГЭ по иностранному языку

Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методических пособий показывают, что подготовка к экзамену часто понимается как бесконечное выполнение заданий — без достаточного этапа обучения, разработки стратегии и алгоритмов действий и последующего анализа. Но столь популярные сборники контрольно-измерительных материалов сами по себе ничему не учат, более того, зачастую они даже не отражают реалий экзамена и уж тем более не позволяют проработать все необходимые навыки. К сожалению, во многих школах подготовка к ЕГЭ сводится к решению "вариантов" — очень часто без последующего анализа ошибок и причин их возникновения. А это значит, что корнем проблемы при сдаче ЕГЭ по английскому языку является не сам экзамен, а способ подготовки к нему.

Как ни банально это звучит, но основой подготовки к ЕГЭ по английскому языку остается изучение языка. Без этого трудно рассчитывать на экзамене на хороший балл. Но есть в ЕГЭ по английскому и типичные ошибки, которые часто допускают выпускники.

Если судить по числу получаемых баллов, самый легкий раздел для школьников — "Аудирование". Его задания направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Типичные ошибки в этом разделе показывают, что ученики стремятся "выловить" из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл. Так, в 2013 году для многих стала ловушкой разница между британским и американским вариантами слова "мобильный телефон": mobile phone and cell phone. Апеллируя лишь одним словом, а не общим смыслом высказывания, многие выбрали неверный вариант ответа.

Раздел "Чтение" по структуре заданий схож с разделом "Аудирование", только здесь вместо устного текста надо работать с письменным. Основную сложность в этих заданиях составила работа с близкими по значению словами, например, return — recovery — come back. В одном из заданий ответ на поставленный вопрос содержался в конце текста, но похожий на него неверный вариант ответа был в первом абзаце, что привело к большому числу ошибок в этом вопросе.

Раздел "Грамматика и лексика" оказался в 2013 году не таким сложным, как в 2012 году. Средний процент его успешности повысился до 58%. Несмотря на это, типичные ошибки из года в год остаются все теми же: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат — свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. И надо усвоить: есть строго определенный набор неправильных глаголов, которые необходимо просто выучить!

Особую трудность представляют задания, посвященные лексической сочетаемости. Причина этого, в первую очередь, в недостаточной работе с "настоящим" языком. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик. В этом заключается одна из самых интересных сторон языка, которую зачастую "скрывают" от учеников, чем снижают их увлеченность и заинтересованность в изучении иностранных языков.

"Письмо" — последний раздел, который наиболее ярко отражает уровень знания языка. В него входят задания С1 и С2. Из-за того, что время сдачи экзамена увеличилось на 20 минут, многие стали браться за эти задания, но пока не слишком успешно, о чем свидетельствует снизившийся за них средний балл. Для выполнения задания части С необходимо не только правильно излагать свои мысли на бумаге, но и строго следовать как требованиям самого задания, так и международным стандартам к оформлению письма в разных стилях. Тренировка необходимых для этого навыков должна проводиться постоянно и в разных форматах, что вполне возможно, если общий подход к экзамену будет достаточно продуманным.

Здесь важно упомянуть про раздел "Говорение", который был отменен в 2006 году, но определенно вернется в ЕГЭ через несколько лет. Так как сейчас этого раздела нет в экзамене, во многих школах попросту "не говорят" на языке. А ведь за счет говорения и только за счет него можно расширять словарный запас, на котором строится весь экзамен, можно учиться формулировать свои мысли, слушать чужую речь и следить за ошибками. Все это является основой не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и для реального владения иностранным языком.

ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке

Алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому

  1. Начинать готовиться в ЕГЭ необходимо не позже, чем за два года до экзамена.
  2. Знания языка нельзя раздробить на конкретные задания и готовиться только к ним: все навыки связаны между собой, и только комплексная работа позволяет охватить и отработать максимум необходимых умений.
  3. В разделе "Аудирование" необходимо воспринимать смысл высказывания целиком, а не "вылавливать" отдельные слова из текста.
  4. В разделе "Чтение" надо уделить особое внимание работе со словами, близкими по смыслу.
  5. В разделе "Грамматика и лексика" обязательно учить теорию: формы неправильных глаголов и пассивный залог.
  6. В разделе "Письмо" нужно тренировать навыки письменной речи, изучать международные стандарты оформления письма в разных форматах.
  7. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик.
  8. Развивать навык говорения на английском языке.

Полезные советы при подготовке и сдаче ГИА

  • Проверьте свои знания по тестам ГИА, а не по любым попавшимся в интернете. В первую очередь готовиться надо к тем заданиям, которые будут на экзамене, а не просто совершенствовать знания языка.
  • После прохождения тестов Вам будет понятно, что Вы знаете хорошо, что нужно повторить, а где у Вас пробелы. Это поможет рационально распределить время подготовки.
  • Обязательно выписывайте новые слова, словосочетания и выражения из встреченных Вами текстов и расшифровок аудиозаписей. Учите минимум по 10 слов каждый день.
  • Грамматику лучше всего разбирать с репетитором. Он поможет сделать это рационально и направит Вас именно на те аспекты, которые будут на экзамене.
  • Помните, что в ГИА не столько важны Ваши знания, сколько умение их применять – то есть, их нужно тренировать и отрабатывать.
  • Составьте список слов-подсказок, которые помогают определить временную форму, залог, наклонение. Например:

yesterday (вчера) указывает на simple past
every day (каждый день) указывает на simple present
tomorrow (завтра) указывает на simple future
while (в то время, как) указывает на past continuous
now (сейчас) указывает на present continuous

  • Читайте как можно больше текстов разных стилей и тематик, учитесь именно читать – воспринимать сразу отрывок текста, а не отдельные слова.
  • Заранее определите, какой объем на листе занимают 100-140 слов, написанных вашим почерком (у Вас не будет времени подсчитать точное количество слов на экзамене).

Аудирование

  • Внимательно читайте задание. Часто из задания можно уже понять, о чем будет идти речь в аудиозаписи.
  • Всегда внимательно слушайте весь текст: часто бывает, что говорящий дает один ответ, а по ходу разговора его меняет. Вы должны будете дать последний вариант ответа.
  • Прочтите имеющуюся информацию до начала слушания – Вы сможете догадаться, о чем будет говорить рассказчик и настроиться на слышание имен, дат, событий, названий.
  • Мелкие ошибки, такие как орфография или пропущенное окончание, апостроф могут существенно отразиться на баллах – обращайте на это особое внимание.
  • Даже если вы не знаете ответа на вопрос, не оставляйте вопрос неотвеченным.

Чтение

  • Внимательно прочтите задание, это поможет лучше ориентироваться в тексте и понять, какого рода информацию Вы встретите.
  • Прочтите весь текст целиком, чтобы понять основной смысл.
  • Старайтесь извлечь смысл незнакомых слов из контекста, не пугайтесь их.

Письмо

  • Старайтесь не употреблять простые фразы и выражения, не пользоваться примитивными конструкциями. Подбирайте синонимы, фразовые глаголы, устойчивые выражения. Покажите свое умение употреблять разные временные формы и устойчивые выражения приветствия и прощания.
  • Заранее определите, какой объем на листе занимают 100-140 слов, написанных вашим почерком.

Лексика и грамматика

  • Прочтите весь текст в задании целиком, чтобы понять основную идею.
  • Обратите внимания на пропуски и определите, слова какой части речи в них пропущены.
  • Определить в какой форме должно стоять пропущенное слово (положительной или отрицательной; в единственном числе или во множественном, в какой степени сравнения и проч.).
  • Заполните пропуски и прочитайте текст еще раз. Убедитесь, что смысл не изменился.
  • Даже если Вы не знаете, какой вариант выбрать, никогда не оставляйте незаполненных пропусков. Попробуйте путем исключения подобрать наиболее подходящий вариант.
  • Проверьте орфографию!

Говорение

  • Говорите полными и распространенными предложениями.
  • Если Вам что-то непонятно в задании, переспросите экзаменатора.
  • Старайтесь продемонстрировать свой обширный словарный запас – как лексики, так и фразеологии, фразовых глаголов и устойчивых выражений.

Психологическая готовность

  • Перед экзаменом необходимо поспать минимум 6 часов
  • Хороший питательный завтрак обеспечит Ваш мозг энергией и поможет сконцентрироваться
  • Удобная двухслойная одежда – чтобы можно было что-то снять, если жарко, и надеть, если холодно
  • Не бойтесь спрашивать пояснений у экзаменаторов.
  • Просмотрите сразу все задания и распределите время. Оставьте часть времени на проверку.
  • Будьте предельно внимательны про чтении формулировок заданий. Убедитесь, что Вы всё правильно поняли.
  • Начните с легких вопросов. Так у Вас останется больше времени на трудные.
  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена избавит от стресса на экзамене, Вы будете находиться в уже знакомой обстановке и знакомых условиях.

Полезные материалы и ссылки

  • Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010. Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А. (2009, 142с.)
  • ГИА. Английский язык. Тренировочные задания. Вирджиния Эванс и др. (2011, 87с.) (+Audio)
  • ГИА 2013. Английский язык. Учебно-тренировочные тесты. Фоменко Е.А., Юрин А.С. (2011, 80с.) (+Audio)
  • ГИА 2013 Английский язык. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Трубанёва Н.Н. и др. (2013, 94с.)
  • ГИА 2013. Английский язык. Типовые тестовые задания. Маркова Е.С. и др. (2013, 112с.) (+Audio)
  • Longman Exam Activator. Student’s Book Bob Hastings
  • Exam Activator. Teacher’s Book Dominika Chandler
  • Rising Star Pre-FCE Student’s Book
  • Rising Star Pre-FCE Teacher’s Book
  • Rising Star Pre-FCE Practice Book + keys
  • Rising Star Pre-FCE Practice Book without keys
  • Rising Star Pre-FCE Testbook
  • Macmillan Exam Skills For Russia. Grammar & Vocabulary B1 Student’s Book
  • Macmillan Exam Skills For Russia. Grammar & Vocabulary B1 Teacher’s Book
  • Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013 Фоменко Е.А.
  • ГИА. Английский язык. 9 класс. Практикум (в новой форме) Махмурян К.С.
  • ГИА-2012 Английский язык 9 класс Новые задания Учебно-тренировочные тесты Фоменко Е.А
  • ГИА 2013. Английский язык. Типовые тестовые задания (в новой форме) Маркова Е.С.
  • Английский язык. Грамматика и лексика. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИАТерентьева О.В.
  • Английский язык. 8 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий. В формате ГИА Веселова Ю.С.
  • Английский язык. 7 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий. В формате ГИА Веселова Ю.С.
  • Английский язык. 6 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий. В формате ГИА Веселова Ю.С.
  • Грамматика и лексика. Тестовые задания по английскому языку для подготовки к ГИА. 9 класс Гудкова Л.М.