Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда
консультация на тему
Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям
для организации занятий дома
по заданию логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда.
При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
Занятия проводите в форме занимательной игры, но в ходе ее добивайтесь от детей четкого произношения поставленных звуков, правильной свободной речи.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий: чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развития речи.
При проведении упражнений у ребенка не всегда, получается, нужно подбодрить ребенка и продолжить игру. Родители не должны заострять внимание ребенка на его ошибках.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
Будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребенка в тетради.
НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.
ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями.
СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах.
Только наше активное участие, взаимодействие и совместное сотрудничество гарантирует положительный успех в воспитании и обучении вашего ребенка.
Желаю успехов!
Как «зажечь звезду» в старшем дошкольном возрасте?
- Начинайте "забывать" о том, что ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы даже можем тебе доверить помыть посуду" (вымыть пол, вытереть пыль и т.д.).
- Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно.
- Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
- Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания.
- Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженное, комментируя сумму на тот и другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
- Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему".
- Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
- Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать". Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
- Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.
- Не обманывайте ребёнка даже по мелочам. Ребенок будет «копировать» ваше поведение.
Помните – все звезды разные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда
Советы по правильной организации занятий с детьми дома...
Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда
Советы по правильной организации занятий с детьми дома...
Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда
Советы по правильной организации занятий с детьми дома...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731019-1452427722.jpg)
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736796-1452790998.jpg)
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда дома
Памятка родителям для организации занятий с ребенком по заданию логопеда дома...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-289067-1378118710.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
Для постоянных занятий с малышом нужно время и силы. Но каждый родитель понимает: от правильной речи зависит будущее ребенка, его самооценка, успехи в школьной учебе и многое другое....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/26/picture-1522298-1714097381.jpg)
Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда.
Памятка родителямдля организации занятий домапо заданию логопеда....