Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда
консультация на тему
Для закрепления результатов логопедической работы дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям
для организации занятий дома
по заданию логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда.
При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
Занятия проводите в форме занимательной игры, но в ходе ее добивайтесь от детей четкого произношения поставленных звуков, правильной свободной речи.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий: чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развития речи.
При проведении упражнений у ребенка не всегда, получается, нужно подбодрить ребенка и продолжить игру. Родители не должны заострять внимание ребенка на его ошибках.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
Будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребенка в тетради.
НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.
ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями.
СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах.
Только наше активное участие, взаимодействие и совместное сотрудничество гарантирует положительный успех в воспитании и обучении вашего ребенка.
Желаю успехов!
Как «зажечь звезду» в старшем дошкольном возрасте?
- Начинайте "забывать" о том, что ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы даже можем тебе доверить помыть посуду" (вымыть пол, вытереть пыль и т.д.).
- Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно.
- Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
- Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания.
- Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженное, комментируя сумму на тот и другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
- Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему".
- Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
- Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать". Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
- Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.
- Не обманывайте ребёнка даже по мелочам. Ребенок будет «копировать» ваше поведение.
Помните – все звезды разные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда
Советы по правильной организации занятий с детьми дома...
Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда
Советы по правильной организации занятий с детьми дома...
Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда
Советы по правильной организации занятий с детьми дома...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА...
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда дома
Памятка родителям для организации занятий с ребенком по заданию логопеда дома...
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
Для постоянных занятий с малышом нужно время и силы. Но каждый родитель понимает: от правильной речи зависит будущее ребенка, его самооценка, успехи в школьной учебе и многое другое....
Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда.
Памятка родителямдля организации занятий домапо заданию логопеда....