Консультация для родителей
консультация на тему

Родительское собрание. Роль семьи в формировании здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

 «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Тема доклада: «Закаливание организма и двигательная активность в режиме дня школьника»

 Особое значение для укрепления здоровья и повышения работоспособности школьника имеет закаливание. Закаливание - повышение сопротивляемости организма различным вредным внешним воздействиям в результате разумного использования естественных сил природы - солнца, воды и воздуха. Система закаливания обязательно предполагает ряд важных факторов. Это и температурный режим помещений, где находится школьник, и соответствующие сезону и погодным условиям одежда и обувь, и достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе в сочетании с занятиями физическими упражнениями и спортом.

Специальные закаливающие процедуры проводятся с учетом возраста ребенка, состояния его здоровья, условий, в которых он воспитывается. Наряду со специально организованными закаливающими процедурами в режиме дня школьника предусматривается ряд процедур, необходимых в повседневной жизни и проводимых ежедневно. Особое значение для укрепления здоровья и закаливания имеют прогулки на свежем воздухе; утренняя гимнастика, сон при открытой форточке, фрамуге или в хорошо проветриваемой комнате, умывание холодной водой и т. п.

В укреплении здоровья учащихся значительное место занимает утренняя гимнастика. Кроме развития движений, поднятия общего тонуса, гимнастика оказывает благотворное влияние на снижение заболеваний органов дыхания (примерно на 20%), на вентиляцию легких. Так, при гимнастических упражнениях она увеличивается в 2-7 раз, а при беге еще больше.

Предлагаемые ниже комплексы утренней гимнастики рассчитаны на учащихся I-IV классов. Нагрузка же для детей 6-9 лет при этом регулируется количеством повторений того или иного упражнения. Так, ребенок 6 лет повторит приседание 6-7 раз, а 9 лет - до 10 раз. Примерные комплексы утренней гимнастики (для проведения дома, до ухода детей в школу). Приложение 1. Комплекс 1 

1. Ходьба, легкий бег, ходьба на месте.

2. И. п. (исходное положение). Ноги вместе, скакалка сложена вдвое в обеих руках внизу, Поднять руки вверх, опустить скакалку за плечи, поднять вверх, опустить. 8-10 раз.

3. И. п. Ноги слегка расставлены, руки со скакалкой сзади. Наклониться вперед, тело вытянуть, голову и руки поднять вверх. 8 раз.

4. И. п. Пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой поднять вверх, присесть. 10 раз.

5. И. п. Стоя на коленях, скакалка впереди. Прогнуться назад, руки вверх, выпрямиться. 6 раз.

6. Прыжки через скакалку (2 раза по 30 прыжков).

7. Спокойная ходьба.

Комплекс 2

 1. Ходьба, легкий бег, ходьба на месте.

2. И. п. Стоя, ступни параллельно. 1 - дугами через стороны руки: вверх, хлопок -вдох; 2-4 - плавно руки вниз - выдох.

3. И. п. 1-2 - поднимаясь на носки, плавно руки вверх, подняться - вдох; 3-4 - плавно руки вниз - выдох. То же, отводя назад на носок, поочередно, то одну, то другую ногу.

4. И. п. Стоя, ноги врозь на ширине плеч, руки за спину - вдох. 1-2 - наклон вперед. Не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо - выдох; 3-4 - и. п., руки в стороны.

5. И. п. Стоя, ноги параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая ноги от пола.

 6. И. п. Стоя, ноги врозь, руки на пояс - вдох. 1-4 - согнутые ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить «у-у-у». Принять и. п. Повторить 8 раз.

7. И. п. Руки на пояс. 1-8 - шаг на месте, не отрывая передней части стопы. Темп медленный. Сделать 20 раз,

8. Прыжки, ходьба на месте.

Каждый комплекс заменяется через 2 недели. В зависимости от состояния здоровья, состояния развития ребенка можно увеличить или уменьшить число повторений каждого упражнения. Утренняя гимнастика продолжается 10-12 минут.

Хорошо, если родители занимаются гимнастикой вместе с детьми. Это дисциплинирует и постепенно вырабатывает у детей умение и стремление постоянно и самостоятельно делать утреннюю гимнастику. Родители обязательно следят за дозировкой и сложностью упражнений. Например, выполнение с взрослыми всего комплекса гимнастики может принести вред. Утренняя гимнастика принесет пользу, если она проводится в необходимых для этого условиях: в проветренном помещении, в облегченной одежде, до приема пищи и т. д. Утренняя гимнастика дает ребенку на весь день бодрый, деятельный настрой. Упражнения можно разнообразить. Сделать более интересными, если в них внести игровые моменты, имитационные движения («покачаемся, как маятник», «попрыгаем, как зайчики», «маршируем, как солдаты»). Во время гимнастики обращается внимание на дыхание детей, их осанку. Заканчиваются упражнения гигиенической процедурой - обтиранием, обливанием, купанием.

В организации жизни школьника в семье постоянно должна удовлетворяться его потребность в движении. Двигательная активность - условие нормального физического развития и функционирования всех систем организма ребенка. Неумение или невозможность достаточно и разнообразно двигаться утомляет, раздражает ребенка и может пагубно сказаться на его росте, осанке, развитии внутренних органов.сопротивляемости инфекционным и простудным заболеваниям. Малоподвижные дети обычно бывают флегматичными, у них часто снижается естественное стремление к физическому и интеллектуальному развитию. Таких ребят надо побуждать к выполнению различного рода физических упражнений особо.

Благодаря пластичности нервной системы и в связи с этим более легкому образованию условнорефлекторных связей, на основе которых вырабатываются новые сочетания движений, у детей и подростков прочно складываются двигательные навыки. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Поэтому очень важно, чтобы родители постоянно следили за правильной позой ребенка (не позволяли ему сутулиться, напоминали, чтобы он держался прямо, без напряжения). Ведь осанка имеет не только эстетическое значение, она влияет и на развитие внутренних органов.

С поступлением ребенка в школу возникает опасность гиподинамии. Известно, что статичные состояния гораздо быстрее вызывают утомление, чем динамическая работа мышц. В связи с этим недостаток движения неблагоприятно сказывается на состоянии младших школьников. Поэтому нужно так организовать быт детей, чтобы компенсировалось снижение их двигательной активности в связи с началом учебной деятельности.

Хорошо стимулировать ребят к использованию разнообразных движений: давать трудовые поручения, выполнение которых связано с бегом, ходьбой, умением быстро, ловко, не мешая другим, принести, переложить, повесить, поднять, передать предмет.

Дети этого возраста любят подвижные игры, простейшие соревнования, аттракционы. Они больше привлекают детей, если в них участвуют сверстники. Поэтому хорошо использовать вошедшие в практику формы объединения двух и более семей для организации досуга, спортивных развлечений, совместных прогулок, походов, игр и т.д.

Учитель физической культуры: Иванова Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....