Советы для родителей
консультация на тему

Зинякова Ксения Андреевна

Полезные советы для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создайте зону английского языка у себя дома, где ребёнок мог бы хранить свои работы. 

 

Определите время на каждый день, когда ребёнок сможет заниматься английским языком. Детям необходим режим занятий.  Если вы сделаете изучение английского частью его распорядка дня, это поможет ему отличить новый изучаемый язык от его родного языка и будет мотивировать его готовность к обучению. 

 

Попросите ребёнка выбрать особые ручки, карандаши или тетрадку, и может даже особый элемент одежды, которые он будет использовать в это особое время. Покажите ему мультфильм на английском языке в течение 5 минут, сразу после того, как он выполнит задание. 

 

Сделайте задания, которые ваш ребёнок будет выполнять дома, разнообразными. Вот несколько примеров:

 

1.Попросите ребёнка нарисовать слова, который он выучил в течение урока.  В этом случае он точно запомнит слова, пройденные в школе.  Пусть нарисует их на листке бумаги А4, а вы поможете повесить эти рисунки в его зоне английского языка. Иногда, показывайте на картинки и спрашивайте: «Что это?», «Какой это цвет?» или «Сколько?». В конце каждой главы помогите ребёнку снять картинки и  положить их в специальную папку (собственный словарик вашего ребёнка). Это упражнение поможет ребёнку персонализировать и как бы присвоить себе изучаемый язык, мотивируя его в дальнейшем изучении языка.

 

2.Создайте свою библиотеку цветных, красивых детских книг на английском языке. Настоящие книги гораздо интереснее учебников.  В больших городах можно очень легко найти любые книги на английском языке в книжных магазинах. Например, такиекнигикак «Postman Pat», «The Mr Men and Little Miss Series», «Bob the Builder & Thomas the Tank Engine». Эти книги хорошо иллюстрированы и они смогут представит ребёнку подлинный живой язык в интересном контексте.

 

Совместное прочтение книг с вашим ребёнком поможет вам развить его позитивное отношение к книгам и чтению, что поможет ему в успешном дальнейшем обучении. Дети, которые годами читают одни  и  те же любимые книги, демонстрируют лучшие результаты в английском языке,  так как  запоминают целые отрывки из этих книг. Помните об этом, когда видите, что ребёнок приносит книги из школы, задавайте ребёнку  закрытые  вопрос (на которые есть только один ответ) или открытые вопросы (есть несколько вариантов ответов), а также просите его рассказать о различных эпизодах из этих книг. 

 

3.Практикуйте исполнение песен, которые ваш ребёнок изучает в школе.  Песни очень важны в учебном процессе детей. Тем не менее, некоторые дети чувствуют себя очень неловко в классе, где им нужно петь перед другими детьми.  Помогите ребёнку увеличить свою уверенность и поупражняйтесь в пении  дома.  Чем больше вы практикуетесь с ребёнком дома, тем увереннее он будет чувствовать себя в классе. Помните, что нет ничего лучше для изучения английского, чем песенки, стишки и рифмовки для практики английского ударения,  интонации и ритмики. Все они очень важны в английском произношении.

 

4.Посетите обучающие веб-странички для маленьких детей в Интернете. Интернет стал феноменальным инструментом, помогающим в обучении маленьких детей. Дети любят компьютеры, и обучающая игра может стать более полезным поощрением для них, чем плитка шоколада или просмотр телевизора. Некоторые курсы английского предлагают специальные компьютерные обучающие программы для закрепления пройденного материала, включающие отличные ресурсы для обучения, которые можно распечатать и использовать дома.

  

5.Используйте не сложный английский, разговаривая с ребёнком дома. Очень важно, чтобы вы разговаривали с ребёнком на английском, даже если вы просто говорите «Доброе утро», «Добрый день» или «Спокойной ночи». Если вы разговариваете с ребёнком на английском языке, вы показываете ему насколько важно для вас его изучение.

 

Не бойтесь  научить ребёнка неправильному произношению. В этом возрасте очень важно привить ребёнку желание говорить на изучаемом языке. Он сможет отличить правильное произношение от неправильного, слыша много примеров правильного произношения. Он сможет научиться правильному произношению благодаря  учителю  в классе, чтению, Интернет-сайтам, компьютерным играм,  песням и аудиокнигам, мультфильмам и т.д.



Предварительный просмотр:

Помощь детям при выполнении домашнего задания

Каждый вечер в миллионах домов по всей стране разыгрывается одна и та же старая пьеса о детях и их домашнем задании. В ней могу участвовать разные действующие лица, но сценарий всегда один и тот же. Родители на протяжении всей истории всегда пытались помочь детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания родителем вместо ребенка. В любом случае существует масса проблем. В попытках справиться с этими проблемами родители используют метод проб и ошибок, подкуп, подарки, рассуждения, и все, что может, по их мнению, сработать в этом случае.

Нет никакого сомнения в том, что мотивы родителей самые естественные. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? На самом деле, беспокойство и напряженность и для детей, и для родителей, вызывает не сама причина, а приемы, используемые для достижения цели.

Для некоторых детей школа является источником постоянного стресса. Если принять во внимание, какие требования предъявляются в школе к выполнению заданий, беспокойство относительно того, одобрят ли тебя родители, страх неудачи и так далее, становится ясно, что дети могут рассматривать дом как что-то вроде рая, где они могут спокойно отдохнуть.

Если же они испытывают стресс и дома, когда родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, то где тогда то место, где они могут «повесить шляпу на гвоздь»? Для работающих родителей это можно сравнить с такой ситуацией, когда вы работаете целый день и получаете свою долю стресса, и возвращаетесь домой в такую же напряженную обстановку. Прикиньте, сколько вы будете в состоянии выдержать подобную ситуацию.

Помните при этом, что у взрослых всегда есть возможности выхода из ситуации, когда давление становится непереносимым, а дети такой возможности лишены.

Ниже приведен список приемов, призванных помочь процессу выполнения домашних заданий и предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование.

1.Расписание для домашней работы.

Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина. Это их личное дело, которое зависит от их стиля учебы.

Однако, после того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Это поможет, в частности, справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу.

Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Однако, если вам очевидно, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю.

2.Распределите задания по важности.

Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучаться этой проблемой.

Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Так происходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.

Многие дети имеют тенденцию использовать количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий). Это означает, что если им задано пять различных заданий, то они в первую очередь выполнят четыре наиболее легких. С их точки зрения, таким образом у них остается несделанным всего одно задание, даже если оно на самом деле самое трудное.

3.Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки.

Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Единственное, что можно сказать по этому поводу , это то, что родители, использующие такой способ контроля, не только подвергают себя огромной фрустрации и гневу, но и создают «выученную беспомощность».

Многие родители скажут вам на это, что их дети просто не умеют работать, если родители не сидят рядом с ними. На самом деле, не верно, что дети не могут работать, они сознательно решают не работать. Часть детей перестает работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и не посвящает ему полностью все свое внимание.

Это – очень нездоровая «зависимость», потому что ничего подобного ребенок не может воспроизвести в классе. Вследствие этого, ребенок может решить вообще не делать работу в классе, и приносить недоделанные задания домой.

Таким образом, они могут полностью завладеть вниманием мамы или папы. Проведя целый день на работе, родители очень устали, и одна мысль о том, что им придется три часа подряд провести, сидя около ребенка, может привести к проблемам.

Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Двигайтесь маленькими шажками. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, пока, наконец, ваш ребенок не будет работать полностью самостоятельно.

4.Сначала проверьте то, что выполнено правильно.

Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.

Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ».

Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.

Может оказаться удобным проверять маленькие порции заданий. Для многих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение, что все сделано правильно.

Попросите ребенка, чтобы он сделал сначала только пять примеров и дал их вам проверить.

Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти к следующей группе примеров.

Таким образом ребенок получает немедленную обратную связь и одобрение, и у него появляется положительная мотивация для того, чтобы выполнять следующее задание.

Кроме того, если ребенок начал что-то делать неправильно, есть возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку, так что ребенку не придется потом переделывать все задание целиком.

5.Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.

Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение.

Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.

Единственное, чего вы достигните в противном случае, это добьетесь возросшего чувства «несоответствия» у ребенка. Возможно, вы примите решение завершить работу ребенка после определенного времени и напишите учителю записку, объясняющую все обстоятельства. Скорее всего, такого типа проблемы могут быть разрешены на встрече с учителем.

Для такого поведения ребенка может быть несколько причин.

Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание.

Во-вторых, возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями.

В-третьих, у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.

6.Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику.

В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов.

Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Используя эту стратегию, они будут знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.

У некоторых детей существует тенденция запоминать абсолютно все.

Возможно, стоит дать такому ребенку карандаш и попросить отметить слово или предложение, которое, возможно, является ответом на один из вопросов. Тогда ребенку будет легче ориентироваться в тексте, когда он будет искать ответы на вопросы в книжке.

Рассмотрите возможность записать главу из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что, чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность, что информация будет усвоена.

Так что, имеет смысл записать на магнитофон главы из учебников по истории или естествознанию, чтобы ребенок слушал эти записи одновременно с чтением. Таким образом будут задействованы как визуальные, так и аудио каналы приема информации.

Время от времени добавьте шутку, или песню, или какое-то обращение к ребенку, чтобы поддержать его интерес.

7.Обращайте внимание на невербальные сигналы.

Родители часто говорят, что никогда не впадают в фрустрацию и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки.

Все было бы хорошо, если бы все общение происходило на вербальном уровне.

Но мы знаем, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.

Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами. Если дети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавит напряженности в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Все это особенно важно в отношении маленьких детей, которые не делают различия между неодобрением родителями их деятельности и потерей родительской любви.

Такое состояние только добавит стресс и ухудшит их возможность работать продуктивно.

8.Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.

Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.

Дети чувствуют себя «неадекватными», когда родители доделывают за них их работу.

Во-первых, они это воспринимают как свой провал.

Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама или папа.

Встречаются родители, которые выполняют за своих детей полностью годовой проект (аналог курсовой работы, по объему и значимости в итоговой оценке, но они бывают не только в ВУЗе, но и в школе- Прим. переводчика ) Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности.

Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой объясните все обстоятельства. Большинство учителей среагируют адекватно.

Подытоживая все сказанное, прежде чем сесть помогать ребенку в его домашней работе, убедитесь, что вы не видите никаких симптомов более серьезных проблем. Когда родители пытаются работать с детьми, имеющими серьезные проблемы с обучаемостью и пониманием материала, или очень сильно напряженными, они могут получить в результате фрустрацию, гнев и растерянность.

Если же вы будете следовать правилам, о которых было рассказано выше, результат и для детей, и для родителей будет более благоприятным.

(Перевод Е. Лазаревой, специально для "Inter-Педагогики")

Источник: http://www.inter-pedagogika.ru/



Предварительный просмотр:

Зачем вашим детям нужно учить иностранные языки?

Но все это зависит, если не считать генную предрасположенность, от воспитания – как педагогического, так и родительского.

Наверное, каждый родитель во всем мире мечтает о том, чтобы его ребенок стал знаменитым, единственным и незаменимым, был его гордостью и гордостью нации, добился общественного признания и любви. Именно поэтому родители, в частности, и в нашем городе, стремятся дать своему чаду наилучшее, многогранное воспитание. Поэтому, еще не достигнув первого десятка лет в своей жизни, ребенок посещает несколько разных кружков и курсов; после школьных занятий, едва успев перекусить, спешит на урок музыки, хора, танцев и т.п.

По своей природе ребенок любознателен, поэтому воспринимает любую передаваемую информацию – желательную и нежелательную. Возможно, именно поэтому лучше отдать ребенка на курсы, благодаря которым можно приобрести полезное хобби или даже будущую профессию, нежели он будет бесцельно бродить по улицам после уроков. Стоит детей только чем-то занять, и они сами с нетерпением будут ждать того дня, когда нужно отправиться на занятие к репетитору или выступить на показательном концерте перед зрителями. Конечно же, не стоит запрещать ребенку играть на открытом воздухе, но желательно, чтобы вы знали, где он находится.

Намного полезнее и эффективнее бесцельного провождения времени занятия иностранными языками. Об этом хотелось бы поговорить поподробнее. В школах сегодня изучаются английский, немецкий и французский. Эти языки, можно сказать, являются ведущими мировыми языками, следовательно, именно их и стоит изучать вашему ребенку для его будущего. Всем известно, что в наше время нет практически ни одной приличной работы, для получения которой не требовалось бы владение иностранным языком. Даже работа продавца в хорошем супермаркете – и та требует определенных знаний. Что уж тут говорить о более престижных профессиях?

Итак, для чего же следует изучать иностранные языки? Рассмотрим максимально полную картину, почему это так необходимо.

1. Сейчас за знание хотя бы одного иностранного языка доплачивают. Скоро без этого условия анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться. Обезопасьте своего ребенка, зная об этой тенденции, которая лет через 5-10 станет общепринятым правилом!

2. Для выхода из конфликтной ситуации лучше знать язык, чем доказывать что-то кулаками. В этом заключается работа дипломата. Сделайте мир безопасным, выучите язык!

3. Для поездки за рубеж просто жизненно необходимо владеть языком страны, в которой вы собираетесь находиться. Без этого можно забыть о работе бэби-ситтера, гувернера, таксиста, работника отеля, круизного суда, авиатранспорта – о тех профессиях, которые востребованы и хорошо оплачиваются за рубежом.

4. Наиболее оплачиваемые специальности гида-переводчика, литературного и синхронного переводчика невозможны без изучения иностранного языка с самого раннего детства, ведь взрослые люди воспринимают информацию с большим трудом.

5. Существуют такой вид работы, как удаленная. Просто можно сидеть дома за компьютером и работать. Представьте себе, никуда в семь утра спешить не надо. Кто же эти «юзеры невидимого фронта»? Раскроем секрет: это программисты, веб-дизайнеры, телемаркетологи, копирайтеры – всё это специальности, пользующиеся огромнейшим спросом и всеобщим признанием. Овладеть такого рода профессией без знания языка, увы, невозможно, ведь работа ведется на компьютере, а язык компьютера – английский, как не крути.

6. Ну, а кто бы из вас не хотел, чтобы вашей дочери встретился богатый иностранец? Без комментариев.

7. Многие дети уже сейчас изъявляют желание стать в будущем предпринимателями, и для того чтобы выйти на мировой рынок, необходимо учить язык бизнеса – английский!

8. Ваша дочурка хочет стать топ-моделью? А знаете ли вы, что в мире шоу-бизнеса не все так просто. Часто для того, чтобы стать победительницей «Мисс Красоты», решающим фактором является владение иностранным языком, а то и несколькими. Топ-модели, как впрочем, и футболисты, просто обязаны говорить на английском, ведь чего будет стоить их карьера, если они не смогут самостоятельно дать интервью?

9. Человек науки в средневековье обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском. А у нас нынче в моде английский.

Так к какой из перечисленных категорий вы хотели бы отнести своих детей? Есть ли у вас подобная цель? Если еще не задумывались об этом, то сейчас самое подходящее время. От этого зависит будущее ваших детей и нашей общей великой страны!

Ссылка: http://www.englishbookworld.com/pubs/3359-257-zachem-vashim-detyam-nuzhno-uchit-inostrannye-yazyki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей

Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость Не сравнивайте ребенка с окружающими Чаще используйте телесны...

Советы № 1 родителям "Помощь родителей"

                                                      ...

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ  И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к  ГИА  выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психол...

Презентация для родителей "Советы ребенка родителям"

Ребенок хочет быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу. Ссоры между вами подтверждают его самые страшные опасения. Относитесь к ребенку так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда он ...

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

в данном материале даны рекомендации педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников и младших школьников....