Памятка для родителей первоклассника.
проект по психологии на тему
несколько советов от психолога для родителей первоклассиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка для родителей | 250.72 КБ |
проект "Неделя психологии" | 421.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы психолога родителям первоклассников
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
У вас событие – ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.
Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка на повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).
И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими. Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.
Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определённая самостоятельность. Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.
У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.
Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учёбе.
О чём же необходимо помнить родителям?
1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.
2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.
3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.
4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).
6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д
7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!
8. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
9. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.
10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).
11. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.
Предварительный просмотр:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»
«Проверено» Руководитель МО __________ Сергеева Е.М. «____»___________2017г. | Заместитель директора по УР ____________Пронина О.Н. «____»____________2017г. | «Утверждаю» Директор __________Сотскова С.Ю. «___»___________2017г. |
Проект
«Неделя психологии»
Составили: педагоги-психологи
Сергеева Е.М.
Ларионова Е.В.
Данилова Т.А.
2017г.
Пояснительная записка
Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
Принципы построения недели психологии:
* неделя должна быть целостной и законченной, то есть психологически очерченными начало и конец, основную идею и девиз;
* каждый день плавно должен перетекать в следующий;
* необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;
* каждый день должен быть целостным и законченным, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня;
* события недели должны охватывать как можно больше детей и взрослых;
* мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговорённым с педагогами и администрацией.
Цели проведения: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, улучшение психологического микроклимата в школе.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся;
- развитие рефлексии;
- развитие мотивационной сферы;
- развитие стремлений школьников к самопознанию.
ПЛАН
проведения Недели психологии
День недели | Мероприятие | Участники | Ответственные |
Понедельник 20.11.17. Девиз дня: «Легко быть счастливым!» | Открытие Акция «не держи зла, держи конфету!» Акция «Радуга настроений» Игры-минутки «Игры нашего двора» Акция «Сторожка с запасами» Акция «Я люблю вас, мой учитель!» | Ученики 1-9 класс Педагоги Ученики1-4 класс Педагоги | Сергеева Е.М. Данилова Т.А. Ларионова Е.В. Старшеклассники |
Вторник 21.11.17. Девиз дня: «Мир вокруг меня» | Акция «Радуга настроений» Акция «Следопыт» Акция «Гирлянда добрых дел» Игры-минутки «Цветные ладошки» | Ученики 5-9 класс Педагоги Ученики 1-9 класс Педагоги Ученики 1-4 класс | Сергеева Е.М. Данилова Т.А. Ларионова Е.В. Елисеева О.А. Найденова Н.Л. Старшеклассники |
Среда 22.11.17. Девиз дня: «Я выбираю дружбу» | Акция «Радуга настроений» Акция «Настоящий друг» Детско-родительское занятие «Дети-цветы жизни» «Тепло и свет родного очага» Акция «Давай дружить» | Ученики 1-9 класс Родители и дети 1-4 класс Родители и дети 5-9 класс Ученики 1-9 класс | Сергеева Е.М. Данилова Т.А. Ларионова Е.В. Елисеева О.А. Острецова Е.М. |
Четверг 23.11.17. Девиз дня «Подари частичку доброты» | Акция «Радуга настроений» «Классная ромашка» Детско-родительское занятие «Тепло и свет родного очага» (продолжение) Акция «Письма счастья» Игры-минутки «жмурки», съедобное-несъедобное, море волнуется раз | Ученики 1-9 класс Педагоги Родители и дети 5-9 класс Ученики 1-9 класс Педагоги Ученики 1-4 класс Педагоги | Сергеева Е.М. Данилова Т.А. Ларионова Е.В. Учащиеся 3-9 класс |
Пятница 24.11.17. Девиз дня «Я мыслю, следовательно, я существую!» | Акция «Радуга настроений» «Психологический кросс» Акция «Глас народа» Закрытие недели психологического здоровья «По следам недели Психологии» -Презентация | Ученики 7-9 класс Ученики 1-4 класс Педагоги Ученики 1-9 класс Педагоги | Сергеева Е.М. Данилова Т.А. Ларионова Е.В. Елисеева О.А. Митюшина Н.В. Гончаренко А.А. |
Понедельник
8.00-8.30 | В понедельник утром каждому входящему в фойе психолог вручает конфету со словами: не держи зла, держи конфету! |
9.15-9.25 | На первой перемене открытие Недели проходит в торжественной обстановке – на общешкольной линейке, где все знакомятся с планом недели, с основными мероприятиями. Объявлено, что неделя будет необычной. Хотелось бы, что бы все ребята приняли участие. |
9.15-9.25 | Психолог предлагает один цветной жетончик, чтобы отметить своё настроение в начале дня на «Радуге настроений». В конце дня результаты опроса были вывешены в виде диаграммы. |
10.10-10.30 | Учащиеся школы заполняют «Забор настроения» - (холл школы). Педагоги участвуют в акции «Сторожка с запасами» - (учительская). |
11.15-11.35 | Игры нашего двора для учащихся начальной школы (1-4 класс). Акция «Я люблю Вас, мой учитель». Снимаем видео с пожеланиями для учителей. Предоставление результатов на презентации. |
12.30 | Представление результатов «Радуги настроения» в холле школы |
Вторник
8.00-8.30 | Психолог предлагает один цветной жетончик, чтобы отметить своё настроение в начале дня на “Радуге настроений». |
в течении дня | Гирлянда добрых дел (работа в классе с учителем). Каждый ученик пишет на своем жетоне какое доброе дело он сегодня совершил. |
9.15-9.25 | Представление результатов «Радуги настроения» в холле школы. |
10.10-10.30 | Акция «Следопыт». Ученики 7-9 класс. Вручение грамот. 5-6 класс – разгадывают ребусы на тему «Доброта» |
11.15-11.35 | Игры-минутки «Цветные ладошки», «Ручеек» - ученики 1-4 класса |
12.30 | Оформление «Гирлянды добрых дел» – ученики 1-9 класс. Вручение грамот. |
Среда
8.00-8.30 | Психолог предлагает один цветной жетончик, чтобы отметить своё настроение в начале дня на «Радуге настроений». |
9.15-9.25 | Представление результатов «Радуги настроения» в холле школы |
10.10-10.30 | Акция «Настоящий друг». Ученики 5-9 класс. (пишут на облачках что такое дружба, кто такой настоящий друг). Оформление выставки в холле школы. |
11.15-11.35 | Акция «Давай дружить». Ученики 1-4 класс. (на лучиках солнца записывают имена друзей) |
12.30 | Детско-родительское занятие «Дети – цветы жизни». Родители и дети 1-4 класс. Родители совместно с детьми составляют коллаж «Цветок», вклеивая фотографию ребенка в центр, а на лепестках записывают уменьшительно-ласкательные имена ребенка. В конце психолог собирает все цветы и составляет цветник класса. |
14.00-15.00 | Детско-родительское занятие ««Тепло и свет родного очага» 5-9 класс. создать условия для сплочения команды-семьи, создание ситуации успешного решения проблемных моментов в семье, повышения навыков коммуникативного взаимодействия в семье. |
Четверг
8.00-8.30 | Психолог предлагает один цветной жетончик, чтобы отметить своё настроение в начале дня на «Радуге настроений». |
9.15-9.25 | Представление результатов «Радуги настроения» в холле школы |
В течении дня | Акция «Письма счастья». Ученики 3-9 класс. Дети в течении дня пишут письма с пожеланиями для значимых для них людей. По 2 представителя от каждого класса играют роль почтальонов и разносят письма адресатам (на переменах). |
10.10-10.30 | Акция «Классная ромашка» Учащиеся начальной школы раскрашивают лепесток в любой цвет, собирают ромашки и украшают территорию «Забора настроения». Ученики 1-4 класс. |
11.15-11.35 | Игры-минутки «жмурки», съедобное-несъедобное, море волнуется раз. |
12.20 | Вручение грамот «Почтальоны». |
14.00-15.00 | Детско-родительское занятие «Тепло и свет родного очага» (продолжение). создать условия для сплочения команды-семьи, создание ситуации успешного решения проблемных моментов в семье, повышения навыков коммуникативного взаимодействия в семье. |
Пятница
8.00-8.30 | Психолог предлагает один цветной жетончик, чтобы отметить своё настроение в начале дня на «Радуге настроений». |
9.15-9.25 | Представление результатов «Радуги настроения» в холле школы. |
В течении дня | Акция «Глас народа». Обратная связь от участников проекта к организаторам. Анкетирование. |
10.10-10.30 | «Психологический кросс». Ученики 7-9 класс. Вручение грамот. |
11.15-11.35 | «Психологический кросс». Ученики 5-6 класс. Вручение грамот. |
13.00 | Закрытие недели психологического здоровья «По следам недели Психологии» - презентация. В холле школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассников
Памятки для родителей первоклассников по режиму, взаимоотношениям в семье....
Памятки для родителей первоклассников
Успехи в учебе зависят от многих важных моментов жизни ученика: полноценный сон, рациональное здоровое питание, правильное приготовление домашнего задания, позитивное отношение к окружающим людя...
Памятка для родителей первоклассников!
В работе перечислены основыные ЗУНы, которыми могут полностью или частично овладеть учащиеся, которые начали изучать английский язык в 1 классе. Это могут быть занятия школьного компонента или кружка ...
Памятка для родителей первоклассников.
В памятке даются рекомендации для родителей первоклассников на этапе адаптации к школе...
Памятка для родителей первоклассника
Памятки для родителей первоклассника на первое родительское собрание...
Буклет "Памятка для родителей первоклассников"
Буклет "Памятка для родителей первоклассников"...
Памятка для родителей первоклассников
Чтобы кризис прошел спокойно, без последствий для дальнейшего развития ребенка, нужно правильно уметь с ним справиться. Родителям нужно знать несколько несложных сов...