Контролируем учебу
консультация
Выполнение домашнего задания - неотъемлемая часть учебного процесса. Как у ребенка сохранить хорошее отношение к учебе и не навредить его здоровью ? Эти рекомендации для Вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям учащихся начальных классов.
- Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
- Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.
- Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.
- Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
- Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.
- Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
- Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
- Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
- Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.
- Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т.п.
- Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.
- При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.
- Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.
- Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов.
- Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;
- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
- Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
- Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
- Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
- Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.
- Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.
- В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
- Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.
- Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5 – 6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7 – 8-х классов – до 3ч, 8 – 9-х классов – до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
- Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Угадаешь? Знаешь? Тест Microsoft Excel Электронное контролирующее средство для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет (контролирующее средство
Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет....
Как научиться контролировать свои негативные эмоции?
Буклет для учащихся...
Методическая разработка по теме: Формы контролирующих диагностик в практике преподавания химии
Применяя данную разработку, учителя химии повышают качество обучения по химии...
Контролирующий материал по теме: «Прошедшее и будущее продолженное время»
Материалы текущего контроля предназначены для проверки знаний и умений студентов уметь использовать прошедшее и будущее продолженное время, составлять с ними предложения, переводить с английского на р...
консультация для родителей как научиться контролировать свои эмоции
консультация для родителей как научиться контролировать свои эмоции...
Контролирующие материалы по разделу "Медицинская информатика"
Сборник тестовых заданий в двух вариантах, используемых для итогового среза знаний по разделу "Медицинская информатика", дисцилины информационные технологии в профессиональной деятельности...
Конспект обучающе-контролирующего урока в 6 классе по теме: « На приёме у врача».
• Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.• Задачи урока:• -Ор...