Как готовить домашние задания
консультация на тему

Реутова Наталья Викторовна

Рекомендации родителям по выполнению домашней работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_gotovit_domashnie_zadaniya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Как готовить домашние задания?

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть, безусловно, выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе –до 4 – 5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

 

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью. 

 

«Как готовить домашнее задание по русскому языку?»

   1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. 

  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 

  3. Прочитай задания упражнения. 

  4. Прочитай все упражнения, устно выполни задания к нему. 

  5. Выполни упражнение письменно. 

  6. Проверь всю работу.

   

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

            1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова. 

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения. 

4. Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить. 

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. 

6. После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. 

7. Перед сном еще раз повтори стихотворение. 

8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть. 

  

 

Список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашнего задания


Родители часто пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. Приведем список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашнего задания.

 

Выполнение распорядка дня.

 Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как "вылавливание" детей и "усаживание" их за уроки. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. 

 

Распределение заданий по уровню сложности.

 Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут долго мучиться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненным большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности. 

Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки. 

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой. Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. С каждым днем родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно. 

Сначала проверить то, что выполнено правильно. 

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые выполнены без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: "Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой результат". Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. 

Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого. 

Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу, после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется, потом переделывать все задание целиком. 

Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет.  Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание, в самом деле, требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

 

 

Использованы материалы статьи

педагога – психолога Борзенко Н.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как готовить домашнее задание.

Памятка для учащихся и их родителей по подготовке домашнего задания....

Памятка "Как готовить домашнее задание"

Памятка для учащихся и родителей  "Как готовить домашнее задание"...

Как готовить домашнее задание

Рекомендации для учеников и родителей как готовить домашнее задание...

Лекция "Как готовить домашнее задание".

Лекция для родителей на родительское собрание "Как готовить Д/З"....

Как готовить домашние задания- памятка для детей и родителей

Главная задача школы сегодня- научить ребенка учиться. Как помочь ученику планировать свою деятельность, рационально распределять учебное время и добиваться хороших результатов?- советы детям и их род...

Памятка ученика «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Памятка ученика «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»...