Готовность ребенка к школе
консультация на тему

Ширыбанова Мария Георгиевна

советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_obucheniyu.doc76.5 КБ
Office presentation icon gotovnost_k_shkole.ppt887 КБ

Предварительный просмотр:

«Готовность к обучению: что нужно знать родителям?»

Совсем скоро Ваши дети пойдут в первый класс. Нам бы очень хотелось, чтобы они пришли в новый для них мир полными энергии, сил, желания, хорошего настроения и уверенности в своих силах. Поэтому давайте вместе обсудим сегодня критерии готовности, поговорим о том, какими знаниями, умениями, навыками должен обладать ребенок, чтобы при начале обучения в школе, ребенок не растерялся, а был подготовлен и быстрее адаптировался к новым условиям, к новому режиму и к новой роли – роли школьника.

Итак.

Существует множество разнообразных методик, позволяющих проверить готовность ребенка к школьному обучению. Однако, по каким бы методикам вы ни готовились, какими бы рекомендациями вы ни пользовались и какие бы проверочные тесты вы ни выполняли заранее для тренировки, ни в коем случае не стоит натаскивать ребенка перед собеседованием, заставлять его зазубривать готовые ответы. Подготовка к школе - это кропотливое занятие, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Поэтому, как бы вы ни старались натаскать малыша к собеседованию в последний момент, учитель или психолог обязательно определит, что ребенок просто вызубрил готовые ответы на вопросы.

Таким образом, следует помнить, что в таком сложном деле, как воспитание, ничего нельзя добиться одноразовым усилием. Следовательно, только постоянная систематическая работа сможет обеспечить высокие результаты.

Основой любых заданий будет тот арсенал знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть дошкольник для того, чтобы поступить в школу и успешно в ней обучаться.

Критерии готовности ребенка к школьному обучению:

Личностная готовность – ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность – умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе:

1. Социально – психологическая готовность к школе:

- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «вперед-назад», «слева-справа»);

- координация в системе «глаз-рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

-развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).

Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?

Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:

1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

2. Есть ли у ребенка друзья?

3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

Подумайте и проверьте, умеет ли ваш ребенок:

1. Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течении 20-30 минут, может ли он хотя бы усидеть на месте такое время.

2. Правильно понимать с первого раза простейшие задания, которые дает взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека, робота, принцессу т.д.).

3. Действовать точно по образцу (например, срисовать точно такой же простой рисунок, как показано).

4. Действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок-квадрат-кружок-квадрат», а потом – без подсказки, но с той же скоростью).

5. Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево»).

6. Запоминать короткие стишки.

7. Ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «раньше-позже», «сначала-потом», «одинаковое-разное».

Важно также проверить, не стесняется ли ваш ребенок посторонних (как взрослых, так и детей), способен ли контактировать с ними (по собственной или их инициативе), в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за их исполнением другими участниками.

Теперь хотелось бы поговорить с Вами о кризисе семи лет. Принято выделять семь симптомов кризиса, так называемое «семизвездие кризиса».

1.     Негативизм – нежелание что-то сделать потому, что это предложил взрослый. Мотив непослушания – нежелание выполнять предложенное взрослым. Мотив негативизма – отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания.

2.     Упрямство – ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотив упрямства, в отличие от настойчивости, является потребность в самоутверждении: ребенок поступает таким образом потому, что «он так сказал».

3.     Строптивость – направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребенка, против привычного образа жизни.

4.     Своеволие – стремление ребенка к самостоятельности, желание все делать самому.

5.     Протест-бунт – ребенок находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу.

6.     Обесценивание может проявляться по отношению ко взрослым (грубит и говорит «плохие» слова) и по отношению к вещам (рвет книжки, ломает игрушки).

7.     Деспотизм – стремление проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни.

Симптомы кризиса говорят об изменениях в самосознании ребенка, формировании внутренней социальной позиции. Главное при этом – не негативная симптоматика, а стремление ребенка к новой социально значимой деятельности.

Психологическая готовность есть не что иное, как готовность к учебной деятельности (к учению), которая является ведущей в данный возрастной период и приходит на смену игровой деятельности.

Дети, недостаточно подготовленные к школьному обучению, нуждаются в специальной психолого-педагогической помощи. В связи с чем, оценку уровня школьной готовности рекомендуется проводить в марте-апреле. В этом случае есть временные ресурсы для целенаправленных занятий с детьми.

Особое внимание заслуживает вопрос о целях определения уровня школьной готовности. Оценка уровня школьной готовности проводится для решения следующих задач:

1.     определение оптимальных сроков начала школьного обучения;

2.     выбора учебной программы и учебной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка;

3.     прогноза будущих успехов и предупреждения школьных неудач.

Рекомендации родителям будущих первоклассников:

(рекомендации распечатываются для каждого родителя и раздаются в конце собрания)

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

- Уметь четко произносить все звуки речи;

- Уметь интонационно выделять звук в словах;

- Уметь выделять заданный звук в потоке речи;

- Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- Уметь произносить слова по слогам;

- Уметь составлять предложение из 3-5 слов;

- Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е, только4-е  слово и т.д.;

- Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

- Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.;

- Уметь составлять несколько предложений о предмете;

- Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

- Уметь наизусть читать любимые стихотворения;

- Знать автора прочитанного стихотворения;

- Уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

- Знать цифры от 0 до 9;

- Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

- Знать знаки : + ,  - ,  = ,  < ,  >;

- Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6;

- Уметь соотносить цифру и число предметов;

- Уметь сравнивать 2 группы предметов;

- Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- Знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;

- Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

- Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

- Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

- Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

- Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза,…);

- Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...);

- Иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);

- Знать названия 1- 3 комнатных растений;

- Знать названия 12 месяцев года;

- Знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

- В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

- Полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе:

1) Развитие мелких мышц руки:

   - работа с конструкторами разного типа;

   - работа с ножницами, пластилином;

   - рисование в альбомах (карандашами, красками).

2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления).

 

 Работать с этим вам помогут следующие книги:

- книга «Подготовка к школе» (О. И. Тушканова. Подготовка руки к письму. - Волгоград, 1993);

- альбомы «От А до Я» (1, 2 выпуски);

-Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. «Развитие логического мышления детей» - Ярославль, 1996;

- Тесты «Готов ли ваш ребенок к школе?» (Мышление. Моторика);

- Тесты «Готов ли ваш ребенок к школе?» (Окружающий мир);

- «Я начинаю учиться» (выпуски 1, 2, 3)

- Тихомирова Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль, 1996;

- Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей»;

- Черелюшкина Л. В. «Развитие памяти детей» - Ярославль, 1996;

- «Подготовка к школе» (развитие внимания);

- Безруких М. М., Ефимова С. П., Князева М. Г. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». – М., 1994.

Сейчас есть еще время чему-то научиться. Пусть ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правилами: спортивные, настольные, развивающие компьютерные, пусть больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, играет в кубики с буквами. Приобретите дидактические тетради, но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как на уроке: лучше выполняйте задания вместе.

А главное – поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте так необходимый ребенку «эмоциональный комфорт». Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям.

Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником.

- Ваш ребенок пошел в школу. Но считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.

- Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.

- Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания.

- Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше – за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.

- Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.

- Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.

- Старайтесь не заходить в магазин и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.

- На первых порах просите ребенка «подсказать» вам, как дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать  пространство. Просто побыть в движении.

-Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что школа – не единственная.

- Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.

- И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.

- И еще очень важно – уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.

- Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

Несмотря на то, что все дети рано или поздно идут в первый класс и оканчивают школу, - так было и будет всегда – событие это очень ответственное, и здесь многое зависит от родителей. И дело даже не в том, что необходимо купить первоклашке, как решить проблему с питанием, хотя все это важно. А дело в психологическом комфорте вашего чада в новой для него среде. А комфорт этот зависит от того, насколько ваш ребенок психологически готов к коллективной работе, насколько он развит, то есть готов к обучению, к приему знаний.

Переход в младший школьный возраст психологи называют «кризисом семи лет». От сюжетно-ролевых игр он переходит в систему учебной деятельности, ежедневной целенаправленной работы, где тебя постоянно ограничивают и надо быть самим собой. Впрочем, к дисциплине и порядку дети привыкают быстро, особенно если дома строго соблюдали распорядок дня.Поэтому первый совет родителям: если хотите помочь своему малышу в учебе, поддерживайте дома распорядок дня по-прежнему строго.

Другая проблема – коллективный труд. Этому малышей надо учить, особенно тех, кто не ходил в детский сад.Поэтому второй совет родителям: приучайте ребенка дома не перебивать разговаривающих взрослых, гостей, не делайте привилегий для ребенка – пусть он чувствует себя равноправным членом коллектива, поощряйте дружбу со сверстниками и почаще собирайте их, чтобы вместе поиграть и провести время. Ваша задача – пробудить в ребенке дружелюбие и интерес к сверстникам.

Теперь несколько слов о первой учительнице. Вам придется свыкнуться с мыслью, что порой ваш ребенок проводит с учителем больше времени, чем с вами. Схема его отношений с вами, родителями, переносится на учителя. И вы должны постараться не разочаровывать его, не принижать авторитет учителя, поддерживать уважение к нему. Поэтому совет третий: никогда не сплетничайте об учителе в присутствии вашего ребенка, никогда не выясняйте отношения с учителем в присутствии ребенка, поддерживайте с учителем ровные, уважительные и доброжелательные отношения. Тем самым вы очень поможете своему малышу.

И напоследок наш главный совет: любите и уважайте своих малышей, будьте к ним внимательны.

55 способов сказать ребёнку «Я тебя люблю»

Молодец! Хорошо! Удивительно! Великолепно! Гораздо лучше, чем я ожидал. Ты лучше, чем все кого я знаю.  Прекрасно!  Грандиозно!  Незабываемо!  Остроумно! Именно этого мы давно ждали.  Это трогает меня до глубины души.  Сказано здорово, просто и ясно.  Экстра – класс!  Талантливо!  Ты одарённый, ты сегодня много сделал. Уже лучше. Отлично!  Ещё лучше, чем прежде! Потрясающе!  Классно! Поразительно!  Неподражаемо!  Красота!  Как в сказке!  Очень ясно.  Ярко, образно. Очень эффектно!  Ты просто чудо!  Прекрасное начало.  Ты на верном пути.  Здорово!  Ух!!!  ТЫ в этом разобрался. Ты ловко это делаешь.  Поздравляю!  Это как раз то, что нужно. Я тобой горжусь.  Я просто счастлив.  Мне очень важна твоя помощь.  Работать с тобой просто радость.  Ты мне необходим.  Для меня важно всё, что тебя волнует, тревожит и радует. Я сойду с ума, если с тобой что-то случится.  Для меня нет никого красивее тебя. С каждым днём у тебя получается всё лучше!  Научи меня делать также!  Тут мне без тебя не обойтись.  Я знал, что тебе это по силам.  Ты мне нужен именно такой, какой есть. Никто мне не может заменить тебя.  Я горжусь тем, что тебе это удалось.  Я сам не смог бы сделать лучше.

К этому ещё осталось добавить: «Я  люблю тебя»!

Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог.

И не забывайте:

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят – он учится испытывать чувство вины.

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относится.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным –

 он учится находить в этом мире любовь.

На этом хотелось бы подвести итог. Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, пригодится Вам. С ее помощью Вы сможете объективно взглянуть на сильные и слабые стороны своего ребенка, сможете подтянуть и подготовить его к вступлению в новый мир.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность ребенка к школе

Слайд 2

Критерии готовности ребенка к школе Личностная готовность – ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания. Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Социально-психологическая готовность – умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Слайд 3

Критерии психологической готовности к школе Социально – психологическая готовность к школе: - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); - умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Слайд 4

Развитие школьно-значимых психологических функций: - развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «вперед-назад», «слева - справа»); - координация в системе «глаз-рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); - развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); -развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).

Слайд 5

Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка? Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы: Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами? 2. Есть ли у ребенка друзья? 3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими? 4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки? 5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

Слайд 6

Умеет ли ваш ребёнок? Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течении 20-30 минут, может ли он хотя бы усидеть на месте такое время. 2. Правильно понимать с первого раза простейшие задания, которые дает взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека, робота, принцессу т.д.).

Слайд 7

3. Действовать точно по образцу (например, срисовать точно такой же простой рисунок, как показано). 4. Действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок-квадрат-кружок-квадрат», а потом – без подсказки, но с той же скоростью).

Слайд 8

5. Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево»). 6. Запоминать короткие стишки. 7. Ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «раньше-позже», «сначала-потом», «одинаковое-разное».

Слайд 9

Кризис 7 лет Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест – бунт Обесценивание Деспотизм

Слайд 10

В основе этих симптомов лежит обобщение переживаний. У ребенка возникла новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которая прямо и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь. Но эта внутренняя жизнь небезразлична для внешней, она на нее влияет. Возникновение внутренней жизни – чрезвычайно важный факт, теперь ориентация поведения будет осуществляться внутри этой внутренней жизни.

Слайд 11

Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность.

Слайд 12

Симптомом, рассекающим дошкольный и младший школьный возрасты, становится "симптом потери непосредственности": между желанием что-то сделать и самой деятельностью возникает новый момент – ориентировка в том, что принесет ребенку осуществление той или иной деятельности. Это – внутренняя ориентация в том, какой смысл может иметь для ребенка осуществление деятельности: удовлетворение или неудовлетворение от того места, которое ребенок займет в отношениях со взрослыми или другими людьми.

Слайд 13

Первое требование, которое надо учитывать при поступлении в школу – никогда не следует измерять готовность к школьному обучению по формальному уровню умений и навыков прежде всего надо обратить внимание на возникновение произвольного поведения – как ребенок играет, подчиняется ли он правилу, берет ли на себя роли? Превращение правила во внутреннюю инстанцию поведения – важный признак готовности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

критерии готовности ребенка к школе

Данный материал может быть полезен как педагогам , так и родителям....

Диагностика готовности ребенка к школе

Готов ли ваш ребенок к школе?...

Готовность ребенка к школе

Рекомендации для родителей...

Доклад на тему: "Социально - коммуникативная готовность ребенка к школе"

Очень часто родители, акцентируя свое внимание на интеллектуальном развитии ребенка, нередко упускают из виду социальную готовность ребенка к школе. А ведь умение общаться, осознание себя в роли учени...

Готовность ребенка к школе.Рекомендации для родителей.

Школа – это новая ступень в жизни ребенка и всей вашей семьи. Что значит подготовить ребенка к школе, к новой жизни? Обучить его письму, чтению, счету? Найти «хорошую», по вашему мнению, школу? Нет, э...