Родительское собрание на тему «Наши ошибки».
статья на тему

Тонкова Мария Викторовна

Дискуссия на тему некоторых типичных ошибок, допускаемых родителями в общении с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_na_temu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Родительское собрание на тему «Наши ошибки».


Дискуссия на тему некоторых типичных ошибок, допускаемых родителями в общении с детьми.


Чтобы наладить отношения с ребенком, взрослому человеку необходимо сначала решить собственные проблемы. В будущем это гарантирует психическое здоровье ребенка и позволит избежать конфликтов в любом возрасте.

Существует ряд наиболее распространенных ошибок воспитания:


  • Обещание больше не любить. 


«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

Обещание больше не любить своего ребенка – это сильнейшая для него угроза. Единожды его обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка, и он будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю». Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Формула истинной родительской любви – формула принятия. Её суть – это не «люблю», потому что ты хороший, а «люблю» потому, что ты есть, люблю такого, какой ты есть. 


  • Безразличие.


«Делай, что хочешь, мне все равно…»

Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Общаясь с собственными детьми, выполняя какую-либо совместную работу, родители в значительной степени изменяются сами. Равенство позиции в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир глазами своих детей. Необходимо постоянное тактичное чувствование эмоционального состояния, внутреннего мира ребенка, в особенности его душевного строя – все это создает основу для глубокого взаимопонимания между родителями и их детьми.


  • Слишком много строгости, постоянные замечания, негативные оценки.


«Ты должен делать то, что я тебе сказал, потому что я в доме главный».

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на требованиях, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Стоит напомнить, что убеждение действует лучше строгости. И если в детстве родители постоянно внушали ребенку, что он: «тюфяк, разгильдяй, оболтус», то рано или поздно он начинает в это верить. Отсюда нервное напряжение, с которым ребенок не всегда может справиться. Необходимо научиться негативно оценивать не самого ребенка, а только его необдуманный поступок.


  • Детей надо баловать.


Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу» - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.


  • Навязанная роль.


«Мой ребенок – мой лучший друг».

Дети готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои с друзьями. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными. Если ребенок часто видит ссоры родителей, то впоследствии принимает их за норму жизни, вырабатывает привычку к подобным отношениям.


  • Деньги как откуп.


Любовь не купить за деньги. Совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас – самый лучший!


  • Наполеоновские планы.


Многие родители используют собственного ребенка для удовлетворения собственных амбиций и нереализованных возможностей. Когда ребенок еще маленький, он слушается взрослых, но затем…желая вырваться из клетки родительской опеки, начинает выражать протест всеми доступными ему способами. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными с вашей точки зрения занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел, которые ему нравятся.


  • Слишком мало ласки.


Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь слишком активно – это может оттолкнуть их. В свою очередь, постоянно холодное, неприступное поведение родителей, вытекающее из принципа «Я отношусь к тебе, как к взрослому», Ставит «непробиваемую» стену между вами и не дает возможности ребенку проявить свои нежные чувства к родителям.


  • Ваше настроение. 


Родители должны показывать сыну или дочке, что их радуют хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение.


  • Слишком мало времени для воспитания ребенка.


Если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, Будет искать на стороне родственные души. Найдите вечером полчаса, чтобы посидеть с ним, поговорить, рассказать про свою работу или обсудить кинофильм, книгу.


  • Рукоприкладство.


Физические наказания могут привести к утрате у ребенка отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать другим людям. По отношению к родителям, которые часто его наказывают, появляется враждебность. Дети, которых бьют, часто убегают из дома, бродяжничают, совершают кражи и другие преступления.


Итоги.


Таким образом, для того чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка и преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, необходимо помнить общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:


  • принимать активное участие в жизни семьи;

  • всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

  • интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

  • не оказывать на ребенка давления, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

  • иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

  • уважать право ребенка на собственное мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Наши ошибки"

Психологическое здоровье школьника - подростка  ...

Тематическое собрание для родителей на тему: "Наши ошибки в воспитании детей"

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя в жизни быв...

Тематическое собрание для родителей на тему: "Наши ошибки в воспитании детей"

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя в жизни быв...

Родительское собрание по теме"Наши трудные дети"

Данная методическая разработка родительского собрания знакомит родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребёнка, даёт рекомендации с помощью которых можно преодолеть трудно...

Доклад-выступление классного руководителя на родительском общешкольном собрании «В чём наши ошибки».

Доклад-выступление классного руководителя  на родительском общешкольном собрании «В чём наши ошибки». Данное выступление раскрывает проблемы семейного воспитания....

Родительское собрание 6 класс Наши ошибки в воспитании детей

Тема родительского собрания "Наши ошибки в воспитании детей"Какие ошибки совершают родители, и как их можно решить....

Родительское собрание на тему: «Наши трудные дети»

Наши дети взрослеют, становятся умнее, хотелось бы, чтобы проблем в общении становилось меньше, но так не происходит. ...