"Общение родителей и детей как условие успеха воспитания"
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspekh_vospitaniya._rod.sobr_.ppt | 284 КБ |
dlya_roditeley.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Научись слушать, и ты можешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо» (Плутарх) «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У.Джеймс)
Вопрос «Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребёнком?»
«Как понять собеседника (в нашем случае своего ребёнка) в процессе общения?» Механизмы оценки одного человека другим в процессе общения: механизм познания и понимания людьми других людей (идентификация); познания самого себя (рефлексия); прогнозирования поведения партнёра по общению (казуальная атрибуция)
2 типа выражения чувств, мыслей и желаний. «Я - высказывание» «Ты – высказывание» «Я - высказывание» - это реальные, ясные и конкретные обращения человека к самому себе: Я хочу слушать музыку, я люблю это делать, я чувствую голод, разочарование и т.д.
«Ты – высказывание» - барьер общения, потому что не является ни простым, ни ясным. «Оденься потеплее, сегодня холодно». Взрослый говоря это ребёнку имеет в виду « Я люблю тебя и не хочу, чтобы ты заболел». А ребёнок может услышать « Вечно ты не можешь о себе позаботиться!»
Важно овладеть умением «Я - высказываний» «Ты – высказывание» «Я - высказывание» «Ты совсем перестал заниматься», «Ты не думаешь о том, как я буду краснеть за тебя в школе» «Последнее время меня беспокоят твои оценки по русскому языку, я недавно смотрела дневник», «Вчера я была в школе и беседовала с учителем. Мне было очень стыдно»,
«Ты – высказывание» «Я - высказывание» Почему я должна краснеть за тебя в школе? Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе. Почему ты играешь в телефоне? Ты уже выучил уроки? Когда я вижу, что вместо выполнения домашних заданий играешь в телефоне, я не знаю, как на это реагировать. Тебе всё равно, что я переживаю из-за твоей учёбы. Я очень переживаю за каждый твой промах в учёбе. Когда ты наконец поймёшь, что учишься, прежде всего, для себя? Я беспокоюсь о твоём будущем, для которого очень важно быть образованным человеком. Когда ты перестанешь поздно приходить домой? Я всегда волнуюсь, когда ты задерживаешься. Когда ты перестанешь отвлекаться на уроках ? Я сегодня весь день расстраивалась по поводу записи в дневнике о нарушении дисциплины.
«Я - высказывание» - условие однозначности и ясности в диалоге. Это ключ к началу разговора, к честному общению и улучшению взаимоотношений с детьми.
Люди прибегают к каким-либо средствам коммуникации 7 из каждых 10 минут свободного от сна времени. В том числе около 10% они тратят на письмо, 16% - на чтение, 30% - на разговор, 45% - на слушание. Умение слушать, а главное СЛЫШАТЬ собеседника – одна из основ успеха общения.
Причины неумения выслушать: 1. собственные предубеждения: вы уверены, что всё, что будет сказано ребёнком неправильно либо неинтересно, и слушаете лишь формально. 2. Сосредоточенность на отдельном, единичном. Когда вы не согласны с чем-то конкретным, вы сосредотачиваете все свои чувства и внимание на этом. В этом случае всё остальное не достигает вашего сознания. 3.Настрой, готовность. Следует убедить себя в том, что как бы вам ни было некогда, ваша беседа очень поможет ребёнку. Отвлекитесь от своих проблем, не жалейте времени, не оставляйте ребёнка одного!
4. Элемент эгоизма. Вы думаете, что вы единственный, кто всё знает, и ваше мнение более важно, чем мнение другого. 5. Неспособность поставить себя на место ребёнка.
«Оцените своё умение слушать» На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются: «почти всегда» - 2 балла, «в большинстве случаев» - 4 балла, «иногда» - 6 баллов, «редко» - 8 баллов, «почти никогда» - 10 баллов
Вопросы: 1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (или ) собеседник неинтересны вам? 2. Раздражает ли вас манеры вашего собеседника? 3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать вас на резкость или грубость? 4. Избегаете ли вы вступать в разговор с неизвестным или малоизвестным человеком? 5.Имеете ли вы привычку перебивать говорящего?
6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом? 7. Меняете ли вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник? 8. Меняете ли вы тему разговора, если он коснулся неприятного для вас? 9. Поправляете ли вы человека, если в его речи встречаются неправильно произнесённые слова, названия, вульгаризмы? 10. Бывает ли у вас снисходительный тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем говорите?
Результат. Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то вы слушатель «выше среднего уровня». Обычно средний балл - 55
Несколько приёмов слушания ребёнка: Дайте возможность ребёнку высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей. Не отвлекайтесь, победите то, что мешает сосредоточиться.
Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами. Это даст ему возможность чувствовать себя уверенно. Покажите ребёнку, что вы поняли его. Перескажите своими словами его мысли. Это обычно начинается со слов «как я тебя поняла…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…», «Ты, наверное, расстроен тем, что…» Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Лучше, если это будут «пошаговые» действия ( во-первых, во-вторых и т.д.) Утолите «тактильный голод» ребёнка – обнимите, прижмите его к себе, потормошите. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе.
Вопросы для ребят 1. Делишься ли ты своими проблемами с родителями? 2. Умеет ли твоя мама (папа) терпеливо и не перебивая выслушать тебя и попытаться понять? 3. От кого ты обычно получаешь совет в трудной или непонятной ситуации? 4. Назови человека (взрослого, сверстника, педагога), с которым тебе нравится общаться больше всего.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»
Интересный материал для проведения родительского собрания в 8 классе....
Золотые правила общения родителей и детей.
Правила, которые нужно соблюдать при общении с детьми. Этот материал можно использовать на родительских собраниях и внеклассных мероприятиях...
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания
Данный материал представляет собой родительское собрание на тему «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания».Оно подготовлено для родителей учеников 5 класса, подходит также для ост...
Выступление на родительском собрании "Общение родителей и детей".
Данный материал знакомит родителей с правилами общения с детьми, обращает их внимание на особенности поведения в разных сиитуациях....
Гармония общения - родители и дети
Данную презентацию можно испоьзовать как в работе социальных педагогов, так и классных руководителей. Тема актуальна всегда....