Рекомендации для родителей.
статья на тему
Материал может быть интересен для родителей, а также может быть использован классными руководителями для проведения родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Агрессия у детей. | 14.66 КБ |
Советник родителям | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Агрессия у детей
"Разозлиться может каждый - это легко, но разозлиться настолько, насколько нужно, и по той причине, по которой нужно, дано не каждому." - Аристотель
Если ваш ребенок вдруг стал драчливым, причиняет боль другим детям или взрослым, угрожает и грубит, не торопитесь делать выводы по поводу его агрессивности, не спешите «принимать меры». Сначала понаблюдайте за ним и попытайтесь понять, что стоит за детской агрессией
Причины детской агрессии.
Детской агрессии родителям бояться не стоит. В том, что она проявляется в ответ на какие-то внешние события, ничего ужасного нет. Любой из нас при конфликтной ситуации, несправедливом отношении, опасности, обиде и неприкрытой враждебности к себе может стать агрессивным. Разница состоит лишь в том, что взрослый способен контролировать свои эмоции и направлять их в конструктивное русло, а ребенок регулировать свое поведение волевыми усилиями и социальными нормами ещё не может.
Свое недовольство дети выражают бурно, нисколько не заботясь о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих их взрослых. Обычно ребенок визжит, кричит и часто кидается на пол. Родителям стыдно за такое поведение сына или дочери и они пытаются «сражаться», чтобы добиться победы: уговаривают, ругают, награждают шлепками. Результат всего этого - детская агрессия.
В три года агрессивное поведение ребенка – скорее всего форма его протеста против всевластия взрослых, и после наказания детская агрессия лишь усиливается. Теперь ребенок все будет делать «назло».
Если вы не выдержите и сдадитесь, он быстро поймет, каким образом ему удалось добиться желаемого результата, и такое поведение закрепится у него надолго.
К 4-5 годам ребенок уже способен контролировать свои эмоции, и понимает, как себя вести можно, а как нельзя. После 5-6 лет агрессивное поведение ребенка – уже специфическая форма его взаимоотношений с окружающими.
Среди причин детской агрессии можно выделить несколько основных:
• Борьба за внимание.
Если ребенок не чувствует со стороны родителей любви, нежности и ласки, он старается хоть как-то привлечь к себе внимание. Кроме того, своим агрессивным поведением ребенок может проверять искренность родительской любви. Он хочет, чтобы его любили со всеми его недостатками. А родительская любовь зачастую носит оценочный характер: «Ты вел себя хорошо, таким я тебя люблю» или «Сегодня ты сегодня подрался с Сашей, поэтому я не люблю тебя».
• Обида на родителей
Вести себя агрессивно дети начинают, будучи не в состоянии высказать свою обиду на родителей. Причины детской агрессии могут быть различными: рождение в семье младшего ребенка, развод родителей, появление отчима, отлучение от семьи (госпитализация, отправка к бабушке), невыполненное обещание, несправедливое наказание и т. п.
• Неуверенность в себе
Часто бывает так, что ребенок начинает вести себя агрессивно из-за ощущения себя никчемным или бестолковым. В этом случае детская агрессия является защитной реакцией.
Однократные всплески агрессии случаются почти у каждого ребенка, но перерастет ли это в постоянное поведение или исчезнет, не оставив и следа, зависит только от родителей.
Что провоцирует детскую агрессию?
В раннем детстве одним из главных способов познания окружающего мира служит подражание. Малыш стремится подражать своим родителям во всем. Если вы на него кричите или бьете его, он отвечает вам тем же, считая, что такое действие позволительно.
Чрезмерно строгие наказания вынуждают ребенка в присутствии родителей свой гнев скрывать, но проявлять жестокость он может в других местах. Например, приходить в песочницу и обижать младших.
Беспомощность и уступчивость родителей, отсутствие рамок и запретов также способствует возникновению неконтролируемой детской агрессии. В своих требованиях родители должны быть тверды и решительны, иначе ребенок начнет ими манипулировать.
Устанавливая для ребенка какой-либо запрет или ограничение, стоит сказать ему, например, так: «Я тебя люблю, но брать спички я тебе не разрешаю».
Советы родителям.
• Прежде всего, попробуйте выяснить, что именно является причиной агрессивного поведения вашего ребенка.
• Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками. Чаще говорите ему о том, что вы его любите.
• Обсудите с ребенком его эмоции. Расскажите ему, что все люди иногда сердятся и даже злятся, и это нормально. Научите его, как можно выражать свой гнев, не причиняя вреда другому человеку и окружающим предметам.
Для этого существуют следующие приемы:
«Подушка злости».
Можно взять подушку, коврик, боксерскую грушу, объяснить ребенку, что, когда он очень сердит и ему хочется подраться, он может побить эту подушку, «передав» ей всю свою злость.
«Бумажка в кармане».
Если ребенок часто грубит или дерется, то можно договориться с ним, что в следующий раз, когда ему захочется с кем-то подраться, он скомкает или порвет на мелкие кусочки бумажку, которая специально для этого будет лежать у него в кармане.
Вера Николаевна Поветкина, детский и подростковый психолог, член Ассоциации детских психиатров и психологов.
Предварительный просмотр:
Как освободить родителей от домашних заданий? Советы учителей
Памятка родителям учеников средней школы
Переход в среднюю школу сопровождается массой эмоций, и, к сожалению, не только
приятных. В особенной группе риска находятся пятиклассники, ведь им нужно
адаптироваться к новым условиям: новые предметы и учителя, повышение нагрузки и
рост ответственности.
Как нужно делать домашние задания?
● Помогите пятикласснику научиться планировать время и распределять силы.
Этот совет полезен и для родителей учеников 6–8 классов, которые так и не
обрели самый ценный навык для ученика средней школы — самодисциплину.
Одни предметы могут казаться школьникам более важными, и тогда они
готовят задания с особым старанием, тратят больше времени. Причем
«более важные» предметы ученики часто выбирают очень субъективно.
Например, по таким критериям: «учитель строгий и лучше его не злить»,
«учитель очень интересно рассказывает», «этот предмет нравится
другу/подруге, значит и я буду учить его лучше остальных».
● Объясните, что даст ребенку изучение того или иного предмета.
Многие дети уже мечтают о какой-нибудь профессии. Расскажите ребенку,
как он сможет использовать знания, полученные в школе, став, например,
космонавтом или премьер-министром. Вы можете каждый день играть в
такую игру. Пусть ребенок после школы расскажет, что он узнал на уроках,
и как эти знания можно использовать во взрослой жизни.
● Запомните: быть ответственным — значит оставлять другому его право нести
ответственность. Никогда не делайте задание вместо ребенка.
Домашние задания нужны не только для контроля знаний. Выполняя их,
школьник получает ценные навыки, развивает в себе ответственность и
дисциплину, учится выражать свои мысли, тренирует свой ум и логику.
Объясните ребенку, что даже если он допустил ошибку, это не значит, что
время потрачено зря.
В старшей школе
Старшеклассники обычно более целеустремленны. Они реальнее оценивают свои силы, понимают, что им интересно и что для них важно. Но наряду с этим, у учеников 9–11 классов может возникнуть стресс, вызванный страхом получить низкий балл на ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому они часто сосредотачивают свои силы на нескольких профильных предметах, игнорируя все остальные.
Как нужно делать домашние задания?
Родители старшеклассников почти не контролируют учебные успехи своих детей. Не все помнят школьную программу настолько хорошо, чтобы помочь решить задачу по геометрии или написать сочинение. Тем не менее, соучастие и интерес к успехам ребенка в старшей школе не менее важны, чем внимание к первокласснику.
Вы можете не помнить программу по физике или алгебре, но на вашей стороне мудрость и опыт. Вы можете дать совет, помочь ребенку распределить время, вдохновить его и мотивировать.
Если вы понимаете, что ребенок не может самостоятельно повысить уровень знаний, обратитесь за помощью к школьному учителю, репетитору или, в крайнем случае, к знакомому, который может помочь.
ЦРТ «Мега-Талант»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).
В данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия ребенка в домашних условиях....
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)
"Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"
Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....
Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"
quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...
"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям
Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики. В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...