Учимся понимать своих детей
занимательные факты на тему

Кандаракова Ксения Алексеевна

Родительское собрание

Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?

 

Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Тема нашего разговора «Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?»

 

Учитель: Мы, выбрали тему для нашего разговора «Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?»

 

-        А можете ли  вы, навскидку, посчитать, сколько свободного времени в течение дня есть у вас?

-        А для ребенка?

 

По результатам социологических исследований матери, работающие полный день проводят с детьми в среднем 1 час 21 минуту, домохозяйки уделяют своим детям всего на  час больше — 2 часа 35 минут, в остальное время они так же заняты своими делами, как и работающие. Отцы в будние дни тратят на воспитание детей 21 минуту свободного времени, а в выходные 35 минут.  

 

А сейчас я предлагаю разделиться по группам. Я раздам кружки разного цвета. Сформируйте две группы по цвету. Одна группа  - родители, другая группа — дети. Я предлагаю вам из предложенного набора разных видов деятельности выбрать 5 наиболее традиционных для вас и ваших детей.

 

Для родителей:

 (спать, занятие спортом, чтение, телевизор, компьютер, хобби, общение с детьми, встречи с друзьями, домашние дела, отдых с детьми)

Для детей:

(общение с друзьями, телевизор, компьютер, общение с родителями, отдых совместно с родителями, занятие спортом, посещение кружков, ничего не делать, слушать музыку, спать)

Занятие для родителей

Кол-во человек

Занятие для детей

Кол-во человек

спать

 

спать

 

занятие спортом

 

занятие спортом

 

чтение

 

слушать музыку

 

встречи с друзьями

 

общение с друзьями

 

компьютер

 

компьютер

 

хобби

 

посещение кружков

 

общение с детьми

 

общение с родителями

 

телевизор

 

телевизор

 

домашние дела

 

ничего не делать

 

отдых с детьми

 

отдых совместно с родителями

 

 

 Учитель: Давайте, посмотрим есть ли точки соприкосновения?

- как видим точки соприкосновения есть, но их мало, так как те занятия, которые совпали — спать, смотреть телевизор, компьютер как правило не являются совместным проведением свободного времени. И ваши слова подтверждают результаты анкетирования учащихся.

Свободное время дети чаще всего проводят:

 с друзьями –  

у телевизора, с компьютером -

в кружках (секциях) –

Тогда получается, что свободное время ребенка - это приоритет не семьи?

Вы согласны с этим?

1 группа — привести доказательства, что приоритет в организации свободного времени ребенка принадлежит школе.

2 группа — доказывает преимущества семьи.

Хотите ли вы, чтобы организацией свободного времени вашего ребенка распоряжалась школа?

Ответы родителей ( Нет. Все - таки я считаю, что это приоритет семьи, я не хочу чтобы свободным временем моего ребенка распоряжалась школа).

 

Учитель: А как бы вы прокомментировали  данную ситуацию.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт сын.

- Пап, а сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

– Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спросил только для того, чтобы купить какую-то дурацкую игрушку? - закричал тот. - Марш к себе в комнату, займись делом!

За ужином отец понял, что был груб с ребенком, он зашел в комнату и, попросив прощения у сына, протянул ему деньги. Мальчик улыбнулся, взял деньги и что – то достал из-под подушки.  

-        Папа, здесь ровно пятьсот. Можно, я куплю один час твоего времени?

 

-        Прокомментируйте, какие чувства у вас вызвал этот случай?

 

Ответы родителей.                             

Учитель: Кстати, в анкете был такой ещё вопрос: «Хотели бы вы больше общаться с родителями?» 71 % учеников 5 классов сказали: «Да». Хорошо, раз семья должна быть в приоритете при организации свободного времени, то как быть с нашими кругами? Можно ли как-то изменить эту ситуацию? 

Ответы родителей.

Учитель: А дети предложили воскресные обеды, общаться при совместном деле, фильмы смотреть вместе и т.д.

Итак мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей совпадают. Это замечательно, но ведь не уволится мама с работы, и папа не бросит свой заработок и проблема все-таки остается, что для совместного общения очень мало времени.

Но я хочу вас успокоить, все зависит от насыщенности совместного время провождения. По мнению ученых, иногда большое количество времени проведенного совместно с детьми, оказывается бесполезным и для ребенка и для родителей.

Давайте, вспомним основные выводы нашего разговора:

-

-

-

Это и будет решением нашего собрания.

Я хочу вам пожелать, чтобы ваши дети не покупали ваше время!

Завершая наш разговор, давайте вспомним ваши ожидания вначале разговора. Оправдались ли они?

Спасибо, мне было приятно с вами общаться.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_no_3.pptx58.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?

Слайд 2

Выберите 5 наиболее традиционных занятий в свободное время Для родителей : спать занятие спортом чтение телевизор компьютер хобби общение с детьми встречи с друзьями домашние дела отдых с детьми Для детей: общение с друзьям телевизор компьютер общение с родителями отдых совместно с родителями занятие спортом посещение кружков ничего не делать слушать музыку спать

Слайд 3

Занятие для родителей Кол-во человек Занятие для детей Кол-во человек спать спать занятие спортом занятие спортом чтение слушать музыку встречи с друзьями общение с друзьями компьютер компьютер хобби посещение кружков общение с детьми общение с родителями телевизор телевизор домашние дела ничего не делать отдых с детьми отдых совместно с родителями

Слайд 4

Свободное время дети чаще всего проводят: с друзьями – 66%, у телевизора или за компьютером -18% , в кружках (секциях) –16%.

Слайд 5

Ситуация Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт сын. - Пап, а сколько ты получаешь в час? - Ну, вообще-то, 500. А что? – Пап, ты можешь занять мне 300? - Ты спросил только для того, чтобы купить какую-то дурацкую игрушку? - закричал тот. - Марш к себе в комнату, займись делом! За ужином отец понял, что был груб с ребенком, он зашел в комнату и, попросив прощения у сына, протянул ему деньги. Мальчик улыбнулся, взял деньги и что – то достал из-под подушки. Папа, здесь ровно пятьсот. Можно, я куплю один час твоего времени?

Слайд 7

Благодарю за понимание и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся понимать своего ребенка

Научиться сообщать о своих чувствах в проблемной, конфликтной ситуации....

Родительское собрание "Учимся понимать своего ребенка"

Данная разработка помогает объединить воспитательные усилия семьи и школы в формировании подрастающей личности,расширить психологические знания родителей, помочь наладить отношения детей и родителей в...

Учимся понимать своих детей

Родительское собрание  на тему: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, н...

Учимся понимать своих детей

Родительское собрание «О дружбе детей и выборе друзей».Цель:  сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.Задачи:дать возможно...

Учимся понимать своих детей

«Ваш ребёнок перестал вас слушаться. Что делать?»   Учитель:Родители часто встречаются с таким...

Учимся понимать своих детей

Поощрения и наказания(Родительское собрание)             Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания. Задачи:1....