Советы родителям.
консультация (8 класс) на тему

Светикова Ирина Владимировна

Данная статья поможет родителям восьмиклассников избежать многих конфликтных ситуаций в общении с подростками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы   родителям 8-классников

Как общаться с восьмиклассниками в этот период? Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы. Пути решения проблемы.

1. Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей.

  2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»

 3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.

 4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)

6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника.

7. Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой) 8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Возрастные особенности восьмиклассников

«Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения происходят в физическом и психологическом облике. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя

либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить  отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д.  

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

Рекомендации для родителей

 1.Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

 2.Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

 3.Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.

 4.Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

5.Научите преодолевать трудности.

 6.Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.

 7.Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

 8.Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

9.Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.

 10.Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.

 11.Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.

 12.Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию.

 13.Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).

 14.Помните, что только личным примером можно что-то изменить  в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

15.Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

 16.Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.

17.Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

18.Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

19.Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

20.Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

21.Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождениия, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

22.Помните: недоверие оскорбляет!!!

23.Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

24.Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой).

Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.

Как избежать развития агрессивности у детей

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

* Слушайте своего ребенка;

* Проводите вместе с ним как можно больше времени;

* Делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;

*Если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем одновременно.

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:

* Не прикасайтесь к ребенку;

* Лучше уйдите в другую комнату;

* Отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);

* Избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;

* Дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я – сообщение», вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:

*«Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».

* «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»

*«Извини,  я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Воспитание культуры поведения у детей

Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

 Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что он очень скоро  скажет то же самое о вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

Не бойтесь извиняться перед кем- то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!



Предварительный просмотр:

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Принят

Белгородской областной Думой

                                                                                                                         20 января 2005 год

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон конкретизирует обязанности родителей по воспитанию и образованию, всестороннему развитию, защите прав и интересов их несовершеннолетних детей, а также определяет способы профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных родительских обязанностей.

Статья 2. Обеспечение родителями мер по получению их детьми общего образования(в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)

Исполняя обязанности по обеспечению получения ребенком общего образования, родители: (в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)

а) создают благоприятные условия для полноценного обучения;

б) контролируют надлежащее посещение ребенком образовательного учреждения;

в) знакомятся с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей;

г) предпринимают меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей;

д) взаимодействуют с образовательным учреждением, в котором обучается их несовершеннолетний ребенок, в порядке, предусмотренном уставом соответствующего образовательного учреждения;

е) предпринимают иные меры по обеспечению получения их детьми общего образования.

(в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)

Статья 3. Обеспечение родителями мер по воспитанию детей

Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних родители предпринимают меры по недопущению:

а) пребывания детей в возрасте до 16 лет в летнее время после 23 часов, а в зимнее - после 22 часов в кафе, барах, компьютерных салонах, дискотеках, а также в иных общественных местах без сопровождения взрослых;

б) совершения детьми хулиганских действий;

в) употребления детьми наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; (п. "в" в ред. закона Белгородской области от 10.06.2008 N 211)

г) табакокурения детьми;

д) совершения детьми иных антиобщественных действий.

Статья 4. Обеспечение родителями мер по развитию детей

1. Исполняя обязанности по развитию детей, родители заботятся об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимают меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе, лечении.

2. Не допускается жестокое обращение с несовершеннолетними, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатация, грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение.

Статья 5. Меры профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей по причине заболевания хроническим алкоголизмом или наркоманией, отсутствия средств к существованию органами по защите прав и интересов несовершеннолетних им может быть предоставлена возможность пройти курс лечения или принять участие во временных работах, средства от которых направляются на содержание детей, в медико-социальных центрах для социальной и трудовой реабилитации, создаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. В органах территориального общественного самоуправления, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы общественные организации, целью деятельности которых является проведение профилактических мероприятий с родителями, не обеспечивающих меры по содержанию, воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

3. Организации и должностные лица, которым стало известно о фактах ненадлежащего содержания, обучения и воспитания детей, о фактах жестокого обращения с детьми, а также об обстоятельствах, угрожающих их жизни и здоровью, обязаны сообщить об этом в органы защиты прав несовершеннолетних.

Статья 6. Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим законом и иными законодательными актами, родители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Вступление в силу настоящего закон

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

г. Белгород

31 января 2005 г.  N 167


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...