Советы для родителей
консультация на тему
Для каждого из нас важно, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Мы, взрослые люди, ощущаем дискомфорт, если сталкиваемся с непониманием или другими проблемами.
А каково детям? Многие трудности, возникающие в жизни наших детей, напрямую связаны с непониманием, с неумением взрослых войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир их детства.
Нам очень хочется, чтобы наши дети выросли умными, здоровыми, красивыми, счастливыми, образованными, чуткими, трудолюбивыми и еще много другое. Мы хотим, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.
Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «дамокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома?
Очень надеюсь, что эта статья «советы родителям» поможет вам сохранить доверие ребенка и остаться его настоящим другом на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
Подростков 11-14 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом 2-го кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы.
Ребятам свойственны:
- тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;
- частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;
- повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события;
- стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;
- отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;
- падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;
- демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.
Как следует обращаться с подростком:
- помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;
- выделяйте деньги на карманные расходы;
- в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;
- объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;
- учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;
- будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.
Никогда
- не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему;
- не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей;
- не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки;
- не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится;
- не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях;
- не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе;
- не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся Вам не по душе.
В 15-18 летнем возрасте молодые люди уже пытаются определиться по многим важным позициям:
- их дружеские связи становятся крепкими и могут сохраниться до конца жизни;
- в учебной деятельности начинают проявляться профессиональные склонности и интересы;
- взрослые вновь становятся значимыми фигурами, но уже в зависимости от личностных качеств;
- большое значение придается поиску объектов подражания и поклонения;
- интимные переживания приобретают главенствующую роль и могут на время затмить все остальные интересы и увлечения.
Как следует с ребенком обращаться
- делитесь с ними удачами, успехами и проблемами, спрашивайте совета;
- давайте в доме пристанище ребенку и его компании;
- будьте готовы к тому, что Ваш повзрослевший ребенок вступит в интимные отношения или приобретет вредные привычки;
- в случае возникновения серьезных проблем, помогайте своим детям найти выход, убеждайте, что есть люди с другими, предпочтительными интересами;
- доказывайте ребенку, что он(а) обладает хорошими качествами, которые следует активно развивать.
Никогда
- не навязывайте свою волю в выборе друзей, внешнего вида (прически, одежды, макияжа и пр.), определении поля деятельности для самореализации, в том числе профессиональной;
- не принуждайте сына или дочь к откровенности; если Вы не будете "давить", то они сами придут к Вам со своими проблемами;
- не делайте трагедии из получения раннего (на Ваш взгляд) сексуального опыта, а помогите справиться с постигшим разочарованием или с необходимостью прибегнуть к помощи врача.
Помните, что дети учатся жить у жизни:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
НО
- если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Каждый ребенок имеет право
- просить о помощи и эмоциональной поддержке;
- иметь собственное мнение и убеждения;
- совершать ошибки, пока не найдено правильное решение;
- говорить "нет, спасибо", "извините, нет";
- побыть в одиночестве, даже если другие хотят его общества;
- добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает.
Вместе с тем ребенок не обязан:
- быть безупречным на 100%;
- любить людей, приносящих ему вред;
- извиняться за то, что был самим собой;
- выбиваться из сил ради других;
- чувствовать себя виноватым за свои желания;
- выполнять неразумные требования;
- нести на себе тяжесть неправильного поведения своих товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для родителей
Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость Не сравнивайте ребенка с окружающими Чаще используйте телесны...
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психол...
Презентация для родителей "Советы ребенка родителям"
Ребенок хочет быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу. Ссоры между вами подтверждают его самые страшные опасения. Относитесь к ребенку так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда он ...
«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.
в данном материале даны рекомендации педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников и младших школьников....
Советы для родителей, воспитывающих детей с ОВ в возрасте от 3 до18 лет «Как родителям помочь ребенку стать максимально успешным и самостоятельным»
Несколько советов, которые помогут стать детям успешными....